Декада по литературному чтению тема Что за прелесть эти сказки!


ГУ средняя школа №16 отдела образования акимата г. КостанаяДекада по русскому языку
Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
71818524130
Учитель начальных классов
Тиняева Светлана Вячеславовна
2 «А» класс
Костанай 2016 год
Дата: 22.10.2016 год
Класс: 2 «А»
Учитель: Тиняева С.В.
Предмет: русский язык
Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Цели: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, продолжить работу по сплочению классного коллектива, повышать интеллектуальный уровень ребят;
Развивающие: развивать творческие способности учащихся, коммуникативные навыки учащихся, творческую активность; формировать тип правильной читательской деятельности;
Воспитывающие: Воспитывать чувство любви, добра, радости общения друг с другом на основе произведений, способность к сопереживанию. Укреплять дружеские отношения внутри класса, пропагандировать книги, прививать интерес к чтению.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, иллюстрации, чудесный мешочек (яблоко, яйцо, мыло, мука, игла, деревянная ложка, азбука), телеграммы, мозаики, кроссворды.ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Все вы очень хорошо знаете сказки, среди них есть самые любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку, проведем игру-викторину “Что за прелесть эти сказки!”
– Сегодня у нас встречаются три команды. Они приготовили название и приветствие друг другу. (команды выступают)
1. Разминка
Ну, что, ребята, поиграем.Я начну, а вы – кончайте,Только в рифму отвечайте!
1. Перед волком он дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсё ж попался… (колобок).
2. В реках Африки давноЗлое плавает бревно.Кто б навстречу ни проплылВсех проглотит … (крокодил).
3. Враг людей и враг зверей –Злой разбойник … (Бармалей).
4. Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.А однажды бегемотаВытащил он из болота.Добротою знаменит,Это доктор … (Айболит).
5. Он со всеми неизменноВежлив, кто б ни приходил.Догадались, это Гена,Это Гена … (крокодил).
6. Его хозяин – мальчик Робин,Его приятель – Пятачок.Он раз был облаку подобен,Он прост, но он не дурачок.Для него прогулка – праздник,И на мёд особый нюх.Это плюшевый проказникМедвежонок … (Винни-Пух).
7. Он знаком всем малым детям,Обожают все его.Но таких на целом светеНе найдёшь ни одного.Он не лев, не слон, не птица,Не тигрёнок, не синица,Не котенок, не щенок,Не волчонок, не сурок.Он снимается в кино,И известна всем давноЭта милая мордашка,А зовется … (Чебурашка).
2. Дополни имя
Загадывается каждой команде по очереди.
Кощей-БессмертныйВасилиса-ПрекраснаяБаба-Яга
Змей-Горыныч
Сестрица-АлёнушкаМальчик-с-пальчик
Иван-царевич
Братец-Иванушка
Крошечка-ХаврошечкаКурочка-РябаКонёк-Горбунок
Царевна-Лягушка
Жар-птица
Ковёр-самолёт
Гуси-Лебеди
Иванушка-дурачок3. Узнай сказку по отрывку
– Ребята, неужели вы знаете все-все сказки? Замечательно! И всё-таки я чуть-чуть сомневаюсь в ваших знаниях. Предлагаю вам игру “ Узнай сказку по отрывку “. Слушайте внимательно.
1. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. (“Три медведя”)
2. Красна девица грустна –Приближается весна.Ей на солнце тяжко –Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)
3. А дорога – далека,А корзина – нелегка.Сесть бы Мише на пенёк,Съесть бы вкусный пирожок. (“Маша и медведь”)
4. Нет ни речки, ни пруда.Где воды напиться.Очень вкусная водаВ ямке из копытца. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)
5. Жил старик со своею старухой у самого Синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. (“Сказка о рыбаке и рыбке”)
6. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. (“По щучьему велению”)
7. Ехали медведи на велосипеде,А за ними кот задом наперёд. (“Тараканище”)
8. Летела стрела и попала в болото,А в этом болоте поймал её кто-то,Кто распростился с зелёною кожей.Сделался мигом красивой, пригожей. (“Царевна-лягушка”)
9. У отца был мальчик странный,Необычный, деревянный.Он имел предлинный нос.Что за сказка – вот вопрос? (“Золотой ключик или приключения Буратино”)
10. Был похож на мяч немножкоИ катался по дорожкам.Укатился ото всех, кроме рыжей,Вот так смех! (“Колобок”)
11. Охраняют град не зряТридцать три богатыря.В граде том богатства есть,Злата, серебра не счесть. (“Сказка о царе Салтане…”)
12. Рыбка не простая, чешуёй сверкает,Плавает, ныряет, желанья исполняет. (“Сказка о рыбаке и рыбке”)
4. Телеграммы
– Ребята, сегодня утром нам в школу доставили коробку. Посмотрим, кому она адресована? (На конверте надпись: “г. Костанай, средняя школа №16. Детям, которые хорошо знают сказки.”)– Ребята, а вы хорошо знаете сказки?– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри. (Достаю телеграммы.)– Ребята, оказывается, эти телеграммы пришли от персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.
Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса! (Колобок)
Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (Козленок)
Приезжайте, снесла золотое яичко! (Курочка Ряба)
Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались! (Почтальон Печкин)
Срочно приезжайте! Пора тянуть репку. (Репка)
Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая рыбка)
5. Заморочки из мешочка
– Ребята, а вы обратили внимание, что у нас есть чудесный мешочек. Кто знает, что в нём? А вот и записочка рядом, что же в ней написано? (открываю записку) “Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!” Герои сказок.
Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.
В мешочке: мыло (“Мойдодыр”), мука (“Колобок”), яйцо (“Курочка Ряба”), азбука (“Приключения Буратино”), яблоко, зеркало (“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”), красная шапочка («Красная шапочка»).6. Собери мозаику
– Ребята, а сейчас я предлагаю вам следующее задание: вам нужно составить картинку из разрезанных кусочков бумаги и отгадать из какой она сказки.
Дается по два конверта – дети собирают мозаику.
1-я сказка – «Три поросёнка»
2-я сказка – «Теремок»
3-я сказка – «По щучьему веленью»
Кроссворды
– Ну а сейчас, я думаю, вам будет предложено самое трудное задание: вы должны разгадать кроссворд. Итак, кто же из вас будет первый?
По горизонтали:
4. «Снесла курочка яичко. Яичко не простое, а …».
5. «Мышка бежала, … махнула».
7. «Жили-были … да баба».
8. «Дед бил, бил – не разбил, … била, била – не разбила».
По вертикали:
1. «Снесла курочка …».
2. «Жили-были дед да баба. Была у них … Ряба».
3. «Снесу я вам яичко другое, не золотое, а …»
6. Кто разбил золотое яичко?
Вспомни сказку «Курочка Ряба» и реши кроссворд.
1 2 3 4 5 6
7 8 Итог урока.
– Ребята, почти все сказки начинаются и заканчиваются очень мудрыми словами. Я вам предлагаю из слогов собрать концовку сказки.
1. Стали себе жить-поживать, да добра наживать.2. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
– Вы сегодня действительно доказали, что очень хорошо знаете сказки. Я с удовольствием каждому из вас подарю книгу сказок.