Итоговый контрольный тест по окружающему миру (2 класс Перспектива)


Итоговый контрольный тест по окружающему миру (2 класс)
Ученика (цы) класса _____________________________________________________
Выбери полное название нашей страны?
А) Россия;
Б) Российская Федерация;
В) Союз Советских Социалистических Республик.
Выбери государственные символы России:
А) герб
Б) Кремль
В) флаг
Г) гимн
Д) Москва
Допиши предложение:
Столица России - _______________________________________________________
На гербе Российской Федерации изображён орёл
А) одноглавый;
Б) двуглавый;
В) трёхглавый.
Определи правильную последовательность цветов флага Российской Федерации?
А) Белый, синий, красный.
Б) Белый, красный, синий.
В) Красный, синий, белый.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выбери верное утверждение:
К природе относится …
А) всё, что нас окружает;
Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;
В) всё, что сделано руками человека.
Что относится к живой природе?
А) Карандаш, краски, лампа;
Б) Снег, дождь, иней.
В) Растения, человек, животные.
Что относится к неживой природе?
А) Птица, молоко, уж;
Б) Солнце, звёзды, луна.
В) Человек, медведь, кит.
Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
Б) они разговаривают, бегают, прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают.
В) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, приносят потомство, умирают.
Куда внесены сведения о редких растениях и животных?
А) в атласы
Б) в контурные карты
В) в Красные книги
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Явления природы, связанные со сменой времён года называются
А) Природные явления:
Б) Сезонные явления;
В) Климатические явления.
12. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?
А) Имеют в виду осадки;
Б) Имеют в виду ветер;
В) Имеют в виду температуру.
Чем измеряют температуру воздуха?
А) барометром
Б) термометром
В) линейкой
Г) градусником
Закончи предложение:
Ноль градусов – это………..
А) отсутствие температуры;
Б) самая низкая температура;
В) граница между градусами тепла и градусами холода.
Что такое погода?
А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Б) Сочетание осадков, ветра.
В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выбери верное утверждение:
А) Звёзды, планеты, их спутники – космические тела. Солнце – одна из планет солнечной системы, Земля её спутник, а Луна – спутник Земли.
Б) Звёзды, планеты, их спутники – космические тела. Солнце – одна из звёзд, а Земля – одна из планет, обращающихся вокруг Солнца. Луна – спутник Земли.
В) Солнце, Земля и другие планеты солнечной системы, а также их спутники – космические тела. Солнце – звезда, Земля – одна из планет, обращающихся вокруг Солнца. Земля и Луна – спутники Солнца.
Запиши планеты по мере их удаления от Солнца:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определи, о каком созвездии говорится:
«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе.
А) Журавль;
Б) Райская птица;
В) Павлин;
Г) Лебедь.
Какой прибор помогает ориентироваться на местности?
А) Психрометр
Б) Барометр
В) Компас
Г) Манометр
Куда указывает синий конец стрелки компаса?
А) на юг
Б) на восток
В) на север
Г) на запад
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.
А) Травы;
Б) Кустарники;
В) Деревья.
Соотнеси стрелками, к какой группе относятся данные растения:
Деревья черешня
крыжовник
ромашка
Кустарники рябина
сирень
земляника
Травы астра
тополь
Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.
Сосна, липа, клён, ель, орех, лиственница, шиповник, кедр, берёза, можжевельник.
Как называются растения, которые человек выращивает дома?
А) Домашние;
Б) Комнатные;
В) Редкие;
Г) Культурные.
Какие ты знаешь лекарственные растения? Запиши_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выбери верное утверждение:
Животные – это…
А) и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и черви.Б) и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и лягушки, и растения, и грибы, и микробы.В) и человек, и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и растения, и грибы, и микробы.
Установи соответствие. Покажи стрелками:
Звери две ноги, два крыла, перья
Птицы четыре ноги, шерсть
Рыбы шесть ног
Насекомые плавники, чешуя
Допиши предложение:
Домашними, называют животных, _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соедини стрелками, что получает человек от домашних животных?
Молоко, сыр, масло.
куры

Мясо, яйца.
корова

Мёд, прополис.
овцы

Шерсть, мясо.
пчёлы

30. Подчеркни одной чертой названия животных, которых можно содержать в доме.
Слон, аквариумные рыбки, верблюд, хомячки, обезьяны, черепаха, змея, морские свинки, кошка, ящерица, собака.---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
31. Что называют невидимыми нитями в природе?
А) Корни деревьев;
Б) Паутина в лесу;
В) Связи в природе.
32. Из какой группы можно составить цепь питания?
А) лиса, дятел, капуста
Б) дуб, волк, кабан
В) орёл, рожь, сова
Какая цепь питания указана правильно?
А) сосна- дятел - жук-короед
Б) слизни – капуста – жаба
В) рожь – мыши – змеи – орлы
Какое слово пропущено: яйцо – личинка - …- бабочка?
А) куколка
Б) птенец
В) икринка
В правильном ли порядке указаны цепи питания?
А) растения – растительноядные животные – насекомоядные или хищные животные
Б) растительноядные животные – насекомоядные животные – хищные животные
В) растения – насекомоядные животные – растительноядные и хищные животные
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
36. Закончи предложение:
Человек – часть…
А) животного мира
Б) природы
В) растительного мира.
37. Закончи предложение:
Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться, он должен …
А) быть здоровым
Б) знать свой организм
В) жить, расти среди людей.
38. Что необходимо делать по утрам, чтобы быть здоровым?
А) Играть в компьютер;
Б) Делать зарядку.
В) Смотреть мультфильмы.
39. Как надо переходить улицу, если рядом нет ни светофора, ни «зебры».
А) Если нет машин, быстро перебежать дорогу.
Б) Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо: нет ли машин.
В) Перейти дорогу, водитель сам остановиться.
40. По какому номеру телефона вызывают пожарных?
1) 03; 3) 02;
2) 04; 4) 01.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------