Конспект урока химии для 8 класса «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений»

Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений.

Урок–аттракцион 8 классе по методу деловая игра
Название: Аттракцион «СООК»

Наривончик Л.С., учитель химии Коскольской СОШ Иртышского района

Ориентация.
Знакомство с целями и формой
проведения урока.(2 мин)
Цели:
Ученик систематизирует и устанавливает взаимосвязь между классами неорганический соединений.
Ученик развивает логическое мышление.
Ученик воспитывает четкое планирование своих действий.

Подготовка
Деление на 4 группы: «Кислотики», «Солярики», «Оксайдики», «Гидротики»
Выбор карточек с названием группы и размещение учеников на соответствующей карусели, с которой они начнут свою работу. (1мин)
Изучение правил игры: (1мин)
- группа работает на карусели 8 минут
- присутствие консультанта(сильного ученика, которого возможно подготовить заранее) на каждой карусели, наличие у консультанта листов с заданиями на каждого ученика и листвов-ответов.
- общее табло ответов (см приложение 1.) на доске, которое заполняет учитель (после сдачи листов ответов группы консультантами)
- консультант проверяет работу предыдущей группы во время работы у него следующее
- во время проверки работ последней группы консультантом, все группы выполняют творческое задание – графическое изображение вашей работы на уроке.

3.Проведение игры. (32 мин)
Работа согласно правилам игры
В карусели листов-ответов по количеству учащихся лист обязательно подписывается для последующего подведения итогов, по необходимости учащиеся могут обращаться за помощью к консультанту или учителю. Работает каждый индивидуально.

Карты-вопросов на каруселях:

«Оксидики»
Дайте названия следующим оксидам, разделите их по классам: CO2, SiO2, Mn2O7, CO, Al2O3, NO2, MnO2, SrO, Cr2O3, BaO.

Запишите уравнения реакций:
P2O5 + H3PO4
Na2O + NaOH
SO3 + Na2SO4 +

3. Сколько граммов H3PO4 потребуется для проведения реакции с Са(ОН)2 массой 7,4 г.

«Кислотики»
HCl, H3PO4, H2SO4, H2S, HNO3, H2SiO3, H2CO3, H2SO3.

Заполните таблицу
Классификация кислот

бескислородные
кислородсодержащие
одноосновные
двухосновные
трехосновные








Осуществите следующие превращения:
S SO3 H2SO4 Na2SO4 NaOH

3. При взаимодействии 6г H2SO4 с Na выделяется газ. Вычислите количество вещества данного газа.

«Гидротики»
1. Найдите ошибку:
3NaOH + SO3 2 Na2SO4
3HCl + 2Fe(OH)2 FeCl2 + 3H2O

2.Составьте структурные формулы оснований
Са(ОН)2, NaOH, Al(ОН)3.

Рассчитайте, какой V(Н2) образуется при растворении в воде лития массой 28 г.


«Солярики»
Назовите следующие соли
K2SO4,Cu(NO3)2, NaCl, Al2(SО4)3, FeCl3, Li3PO4.

Дополните схему
Классификация солей


______ _______ _______

пример
______ _______ _______

Альтернативный тест «Данетка».



утверждения
да
нет

1. Соли- это сложные в- ва, состоящие из атомов металла и кислотного остатка.



2. Соли не находят широкого применения в быту и народном хозяйстве.



3. Известно более 10 видов получения солей.



4. Все соли солёные на вкус.



5. Соли взаимодействуют с металлами, кислотами, щелочами, другими солями.



6. Все соли разлагаются при нагревании.



7. Соли играют важную физиологическую роль в жизни растений, животных, человека.




Разбор. (9 мин)
Работа с табло, подсчет общих очков, перевод на оценку 12 -10 баллов – «5»
9-7 баллов – «4»
6-4 балла – «3»
Акцент на неотвеченные вопросы учащихся.
Выступление групп с творческими заданиями
Домашнее задание: проработать нерешенные задания.
Рефлексия.


Приложение 1.



Ф.И.
Кислотики
Гидротики
Солярики
Оксидики
Итого



№1
№2
№3
№1
№2
№3
№1
№2
№3
№1
№2
№3
Баллы - оценка



















































15