Обучение и совершенствование умений и навыков технических действий в волейболе.


Технологическая карта урока
Автор: Селямин Геннадий Михайлович учитель физической культуры МАОУ «Новомирская ООШ» Вадского р-на Нижегородской области
Тема освоение техники приема и передач мяча
Класс 8
Тип урока образовательно-тренировочный
Раздел спортивные игры
Метод организации фронтальный, групповой, индивидуальный
Технология личностно - ориентированная
Цель урока Обучение и совершенствование умений и навыков технических действий в волейболе.
Задачи урока образовательная: совершенствование приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками, обучение технике блокирования
развивающая: развитие ловкости, быстроты реакции, прыгучести, силы, выносливости.
воспитательные: воспитание коллективизма, взаимопомощи, организованности, чувство ответственности за порученное задание
Планируемые результаты:
предметные
метапредметные личностные научатся: понимать необходимость обучению технических действий элементов волейбола; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.
получат возможность научиться: умению делать выводы и прогнозировать результат; соблюдать требования техники безопасности при занятиях волейболом в учебной игре.
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные: овладевать умением вести диалог.
регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. анализировать свою деятельность;
взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, дисциплинированности, проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных цели.
Место проведения спортивный зал
Оборудование волейбольные мячи, свисток, секундомер, сетка. мел, мультимедийный проектор.
Частные задачи Деятельность учителя
Дозировка нагрузки Деятельность обучающихсяУУД
Вводно-подготовительная часть урока 10мин Организовать уч-ся к уроку. 1.Построение, приветствие, сообщение целей и задач урока. Обратить внимание на внешний вид учащихся. 30 сек Выполняют построение. Личностные:научатся определять роль выполнения упражнений для профилактики осанки и плоскостопия.
Регулятивные: активно участвовать в диалоге с учителем; сознательно выполнять определённые упражнения, согласно теме урока; осуществлять самоконтроль действий согласно инструкции учителя.
Познавательные:осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, на жизненный опыт.
Коммуникативные: приобретут умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.
2.Строевые упражнения: Нале-во! Напра-во! Кру-гом! Упражнения выполнять быстро, четко, следить за осанкой По залу шагом «Марш» 30 сек Выполняют повороты на месте Во время движения берут волейбольные мячи
Общее разогревание организма и постепенное введение его в активную деятельность.
3.О.Р.У. с волейбольными мячами - Ходьба на носках руки вверх; 1
Выполняют упражнения в движении
- на пятках руки за голову; Следим за осанкой – ручки прямые
Голову поднять -на внешней стороне стопы Мяч перед собой
- внутренней стороне стопы
- в низком приседе Бег по кругу с заданием – мяч прижат к правому или к левому боку; Бег на носочках, соблюдаем дистанцию. Отметить учеников, быстро, ловко и безошибочно выполняющих задание. 1 Выполняют бег с заданием
- приставными шагами правым боком -мяч перед собой; - приставными шагами левым боком; - бег с поворотом на 360 по сигналу(свистку); Ходьба с восстановлением дыхания
-мяч через сторону вверх- вдох, опускаем вниз -выдох Контроль за дыханием. 1 Выполняют упражнения на восстановление дыхания
На 1-2 рассчитайсь 2- принять влево продолжаем движение
- построение в 2-е шеренги через сетку - полоборота «Направо.»Выполняют перестроение ОРУ –с волейбольными мячами на месте
1. Подбрасывание мяча над собой с хлопками поймать двумя сверху.
Ребята будьте внимательны – мяч над собой
6 раз
Слушают учителя, выполняют комплекс ОРУ с мячами
2.Мяч за голову – круговые движение тазобедренном суставом на 4-е счета вправо и влево Повороты глубже, 6 раз 3. И.п – узкая стойка руки с мячом вытянуты над головой
1- Наклон туловища вправо
2- и.п
3- Наклон туловища влево
4- и.п
Ноги не сгибать
следим за осанкой
6 раз 4. и.п – о.с мяч внизу
1- выпад вправо- руки вперед
2- и.п
3- выпад влево
4- и.п
Повороты глубже,
амплитуда движения больше
6 раз 5. Вращение туловища  вправо, влево на 4 счета, мяч в вытянутых руках
Наклоны ниже, ноги не сгибать 3-4 раза 6. и.п – узкая стойка руки с мячом вытянуты над головой
1-2 Наклон туловища назад
3- 4 вперед
Наклон глубже, слушать счет 6 раз 7. и.п о.с мяч внизу
1- подбросили мяч - выпрыгнули вверх с поворотом на 180 градусов, ловля двумя сверху
2. и.п3- подбросили мяч - выпрыгнули вверх с поворотом на 180 градусов, ловля двумя сверху
4. и.п
Контролируем мяч точно над собой
4 раза
2- вправо
2- влево 8. Ходьба месте Упражнение на восстановление дыхания- 2- номера кладут мячи и становятся лицом к друг другу Основная часть урока 30 мин
Упр № 1
Развивать кисти рук, синхронному выполнению и точности направления мяча Расстановка игроков по обе стороны площадки, по парам, уровню подготовки
- кистевой бросок мяча под сеткой
зафиксировать работу кистей- руки на уровне груди 1
1 Ребята встают лицом друг другу
Выполняют упражнение все учащиеся на двух площадках (половинах спортивного зала, поперек перегороженного сеткой) Личностные: соблюдать правило выполнения заданного двигательного действия, проявлять дисциплинированность.
Регулятивные: регулировать свои действия, взаимодействовать со сверстниками, осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма; принимать инструкцию учителя, чётко следовать ей; сохранять учебную цель и задачу, чётко следовать ей.
Познавательные: формулировать тему, цель, задачи урока; формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых упражнений;
Коммуникативные: самокритично относится к своим ошибкам, и признавать их.
Упр №2
Развивать силу кистей, координацию движений. – кистевой бросок над сеткой партнеру руки над головой зафиксировать работу кистей- руки над головой

1 Упр №3
Развивать силу кистей, рук плечевого пояса
- кистевой бросок из-за спины на сеткой

Отметить учеников, быстро, ловко и безошибочно выполняющих задание. 1 упр №4 Развивать силу рук., координацию движений. - кистевой бросок из положения сидя -мяч над сеткой

Отметить учеников, быстро, ловко и безошибочно выполняющих задание. 1 Упр №5 Развивать точность удара, движению руки, плеча, кистевого удара
- кистевой удар на уровне груди партнеру - мяч под сеткой

Продемонстрировать показ лучших учеников
1 Ребята наблюдают за действиями лучших учеников Обучающее видео передача двумя руками сверху Ребята всем внимание на экран и повторяем технику передачи мяча 1 Обучающиеся внимательно следят за движениями и имитируют передачу сверху. Упр №7 Научить точной передаче мяча. Передача мяча двумя сверху с ловлей
2 мин
по 1 мин каждый 1 подбрасывают над сеткой 2- номера -е номера делают передачу. Через одну минуту меняемся ролями
Отметить учеников, быстро, ловко и безошибочно выполняющих задание. упр№8 Научить правильному перемещению Передача мяча двумя руками сверху без ловли

2 мин Выполняем упражнение без ловли Обучающее видео передача мяча снизу двумя руками
1мин Ребята всем внимание на экран и повторяем технику передачи мяча Упр№9
Научить точной передаче мяча. Передача двумя руками снизу с ловлей мяча 2мин по 1 мин каждый
1-е номера подбрасывают над сеткой 2- е номера делают передачу. Через одну минуту по сигналу учителя меняемся ролями
Отметить учеников, быстро, ловко и безошибочно выполняющих задание.
упр №10 Научить правильному перемещению и подход под мяч Передача мяча двумя руками снизу без ловли 2мин Выполняем передачу мяча без ловли
Упр№11
Содействовать формированию навыка применительно к верхней и нижней передачи. Передач а мяча в движении через сетку 2 мин Обучающиеся перемещаются приставными шагами в стойке волейболиста с передачей мяча сверху, до конца площадки – один из партнеров ловит мяч и краем площадки возвращается в и.п Обучающее видео техника блокирования 1 Ребята всем внимание на экран и повторяем технику блокирования упр №12 научить выносу рук стоя на месте из высокой стойки Поздороваться друг с другом

1 Обучающиеся располагаются лицом к сетки , из положения старта пловца- выпрыгнуть вверх над сеткой и коснуться хлопком двумя друг с другом упр№13 Обучение выносу рук с места в прыжке из И.П.  блокирующего 1-е подбрасывают 2- блокируют

2мин по 1 мин каждый
1-е номера подбрасывают над сеткой 2-е номера выполняют блокирование- через минуту по сигналу учителя меняемся ролями.
Упр №14
совершенствование умений и навыков полученных на уроках Мини – учебная игра в волейбол в парах 8-10 мин Обучающиеся располагаются на своей за ранее отмеченной площадке 3х4 м. Игра выполняется по правилам волейбола при счете до 15. Заключительная часть урока 3- 5 мин Личностные: определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Познавательные: умение анализировать; вести диалог со сверстниками и учителем;
Коммуникативные: слушать других, выражать своё мнение.
1.Построение - измерить ЧСС В одну шеренгу. 2.Подведение итогов урока, учебной игры Отметить лучших учащихся. 3.Игра на внимание По команде «Класс»- выполняем упражнение, нет команды «Класс» - упражнение не выполняем. 4. Домашнее задание. Прыжки через скакалку-200-250р