Анализ работы социального педагога за 2015-2016 учебный год.


Анализ деятельности социального педагога ГКОУ СО «Алапаевская школа-интернат» Молоковой Ирины Юрьевны за 2015-2016 учебный год.
В образовательном учреждении создана и функционирует социально-правовая служба (СПС). Социальный педагог – одно из звеньев СПС.
Аналитическая информация.
Работа социального педагога в 2015-2016 учебном году велась на основании:
рабочей программы социального педагога;
приложения к плану работы социального педагога по реализации направления деятельности педагогического коллектива по предупреждению самовольных уходов обучающихся из образовательного учреждения;
плана совместной работы образовательного учреждения с инспекцией по делам несовершеннолетних МО МВД России «Алапаевский»;
программы профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся.
Цели и задачи социально-профилактической работы на учебный год были поставлены следующие:
создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни.
Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
Выявление ведущих проблем и ценностей детей.
Способствование созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
Повышение правовой грамотности учащихся;
Способствование формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
Наличие вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений среди учащихся в структуре внутришкольного контроля.
№ п/пФорма
проведения Название Сроки Ответственные Форма отчета
1. Заседание Совета профилактики Планирование работы на 2015-2016 учебный год. Сентябрь
Члены совета профилактики
План заседаний Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений
Утверждение списка учащихся, состоящих на различных видах учета. Октябрь
Социальный педагог
Списки учащихся
Подведение итогов комплексной профилактической операции «Подросток». Октябрь
Социальный педагог
Аналитическая справка
Заседание Совета профилактики: Совершение действий угрожающих безопасности движения обучающимися Устюжаниным Глебом 4 класс и Моськовым Владимиром – 7класс. март Социальный педагог
Классные руководители 4,7 класса Протокол заседания Совета профилактики
Отчет о работе Совета профилактики Социальный педагог Справка
2. Школьный всеобуч Анализ количества учащихся посещающих образовательное учреждение и причины отсутствия еженедельно Социальный педагог Аналитическая справка
3. Заседание ТКДНиЗП1.Индивидуальная реабилитация и адаптация несовершеннолетнего Аржанухина Тимура.
Дмитриева Алексея. Раз в квартал
Социальный педагог
Аналитическая справка
2.Информация об организации работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в связи с самовольными уходами, совершением правонарушений ноябрь Социальный педагог Аналитическая справка
3.Информация об организации работы по исполнению мероприятий индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете декабрь Социальный педагог Индивидуальные профилактические карты
4.Информация об организации работы по обеспечению сохранности контингента. январь Социальный педагог Аналитическая справка
5.Информация об организации работы по исполнению мероприятий индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. март Социальный педагог Индивидуальные профилактические карты
7. Информация об устройстве выпускников. май
Социальный педагог Аналитическая справка
8. Информация об организации работы по обеспечению комплексной безопасности и занятости детей в период летней оздоровительной кампании. май
Социальный педагог, классные руководители Аналитическая справка
Участие социального педагога в методических форумах.
№ п/пДата Названия мероприятия форма проведения
1. 22.09.2015г. «Организация работы управления учреждений социального обслуживания по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних» Круглый стол
ТОИОГВ СО «Управление социальной политики семье и детям города Алапаевска».
2. 19.10.2015г. «Взаимодействие образовательных учреждений с полицией» Круглый стол
Межмуниципальный отдел МВД России «Алапаевский».
3. 17.03.2016г. «Психолого-педагогическое сопровождение детей из социально-неблагополучных семей» МАОУ СОШ № 1
4. 26.04.2016г. Городское МО социальных педагогов «Экстремизм и терроризм в подростковой среде». МАОУ СОШ № 1
1.3.Работа с субъектами системы профилактики.
- Межмуниципальный отдел МВД России «Алапаевский» (основание взаимодействие – план совместной работы).
- ТКДН и ЗП (основание взаимодействие – план совместной работы).
- ГБУ СОН СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Алапаевска» (по запросу).
- Клиника, дружественной к молодежи» (по запросу).- Алапаевская городская прокуратура (по запросу).
- Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – управление социальной политики по г. Алапаевску и Алапаевскому району.
1.4.Взаимодействие с субъектами системы профилактики осуществлялось по следующим вопросам.
Оказание правовой, социальной помощи семьям, находящихся на различных видах учета; (выявление фактов жестокого обращения с детьми).
Привлечение родителей к ответственности за невыполнение обязанностей по обучению и воспитанию своих детей 5 ( ежемесячно предоставляется информация о детях, не приступивших к учебным занятиям в ТКДН и ЗП);
Профилактики (выступление на родительском собрании «Организация правовой помощи и поддержки обучающихся и воспитанников в условия школы-интернат» 15.10.2015г., профилактика негативных проявлений у детей через индивидуальные беседы);
Посещение семей с целью выяснение причины отсутствия в образовательном учреждении, невыполнение обязанностей родителей по обучению и воспитанию своих детей -70;
Представление интересов учащихся на заседании Алапаевского городского суда-2.
Индивидуальная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (разработана и реализована индивидуальная программа сопровождения детей- 17).
1.5.Деятельность образовательного учреждения по профилактике правонарушений и преступности (участие в профилактических мероприятиях).
№ п/пНазвания мероприятия Форма проведения Сроки проведения Количество участников
1. «Единый день профилактики». Беседы инспектора ИДН, практическое занятие. октябрь 83
2. Операция «Подросток»,
«Школьник» Посещение семей, беседы, тематические беседы, общешкольное собрание, индивидуальная работа с учащимися, классные часы, уроки творчества… С 15 мая по 1 октября Учащиеся ОУ с 1-9 классы
3. День правовой помощи детям. Беседа инспектора ИДН, консультации для родителей, беседа и.о. Алапаевского городского прокурора. ноябрь Учащиеся ОУ с 1-9 классы
4. Профилактическое мероприятие «Неформал». Беседа социального педагога с учащимися,
Классные часы октябрь Учащиеся ОУ с 1-9 классы
5. Всероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью». Классные часы по предупреждению употреблению спиртных напитков, курительных смесей.
Беседа врача-нарколога. ноябрь 63
6. День правовой помощи детям. Беседа инспектора ФССП г. Алапаевска,
Инспектора ФКЦУИИГУФСИН РФ по Свердловской области октябрь Родители учащихся 1-9 классов
7. Оперативно-профилактическое мероприятие «Безнадзорные дети». Беседа инспектор ПДН декабрь Учащиеся ОУ с 1-9 классы
8. Профилактическое мероприятие «Безнадзорник». Беседы, классные часы, занятия воспитателей. январь 56
9. Единый день профилактики. Беседы, практические занятия март Учащиеся ОУ с 1-9 классы
10. Международный день детского телефона доверия. Классные часы, оформление информационного стенда, родительские собрания. май Учащиеся ОУ с 1-9 классы
Деятельность по профилактике жестокого обращения с детьми.
№ п/пНаименование мероприятий Форма проведения
1. Цикл профилактических индивидуальных бесед с детьми, состоящими на различных видах учета. Индивидуальные беседы
2. «Куда я могу обратиться за помощью».
«Что значит жестокое обращение». Классные часы
3. Анкетирование учащихся, состоящих на различных видах учета с целью выяснение отношений в семье. Анкетирование
4. Взаимодействие с ТКДН и ЗП, ИДН по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений. Беседы, профилактические мероприятия
1.7.Система индивидуальной работы с учащимися, состоящими на различных видах учета.
Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета, строится по определенной системе:
Выявление детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации (основание постановление ТКДН и ЗП г. Алапаевска, информация ПДН МО МВД России «Алапаевский»;
Составление индивидуального маршрута сопровождения;
индивидуальная работа с детьми социального педагога и педагога- психолога;
выработка единых рекомендаций для работы с детьми и родителями, контроль за успеваемостью, посещаемостью, занятостью во внеурочное время.
Общая диагностика контингента обучающихся.
Сформированы списки обучающихся, состоящих на различных видах учета:ТКДН и ЗП ИДН Внутришкольном Находящихся в социально опасном положении Из многодетных семей Из неполных семей Из малообеспеченных12 9 3 7 15 55 19
Социальным педагогом:
на каждого ребенка составлен индивидуальный план работы;
разработана и составлена индивидуальная карта, в которой отражены, профилактические мероприятия, пропуски учебных занятий, проведенные профилактические беседы, посещаемость кружков, секций, участие в общешкольных мероприятиях, дневник посещений учащегося на дому, беседы с родителями, привлечение других специалистов, служб системы профилактики;
ведется накопление официальной документации, писем;
акт обследования жилищно-бытовых условий, посещение семей с целью выяснение причин отсутствия учащихся в образовательном учреждении, оказание педагогической, психологической, медицинской помощи, занятость учащихся в каникулярное время.
За 2015-2016 учебный год было посещено семей – 70 .
Обращений к субъектам системы профилактики с целью принять меры административного воздействия к родителям несовершеннолетних, не выполняющих обязанности по обучению и воспитанию детей и помощь возвращению несовершеннолетних в образовательное учреждение 2.
ТКДН и ЗП ИДН Алапаевскую городскую прокуратуру Отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области- Управление социальной политики по г.Алапаевску и Алапаевскому району
4 2 0 2
1.8.Анализ работы социального педагога за 2015-2016 учебный год вместе с тем вычленил ряд проблем, которые возникали в процессе работы:
- проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
- проблемы, связанные с неблагополучием в семье;
-проблемы материального положения родителей, безнадзорность, педагогическая запущенность детей, безграмотность родителей, их неготовность или нежелание заниматься полноценным воспитанием;
-нет согласованности в работе ОУ с социальными партнерами по вопросам профилактики и беспризорности среди несовершеннолетних, принятия административных мер к родителям обучающихся, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению детей, а также в оказании помощи в возвращении в ОУ несовершеннолетних;
-низкая занятость обучающихся, состоящих на различных видах учета.Цели и задачи социально-профилактической работы на 2015-2016 учебный год.
Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.
Задачи:
выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающихся в них учащихся;
усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательном учреждении по вопросам правопорядка, профилактика правонарушений;
повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;
развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время.
25.05.2016г.
Социальный педагог: И.Ю.Молокова