Анализ работы социального педагога за 2015-2016 учебный год


Анализ работы социального педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шахунской средней общеобразовательной школы №1 им. Д Комарова
2015-2016 учебный год.

Основным направлением в работе социального педагога в 2015 – 2016 учебном году была работа по профилактике асоциального поведения, наркомании, алкоголизма, преступности среди несовершеннолетних.
Для успешного выполнения задач,  лежащих в основе профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних, необходимо, прежде всего, выявить и проанализировать  основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным, противоправным действиям детей и подростков, дают мотивацию асоциального поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия.
  Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых  приводит к асоциальному поведению. Как следствие этого, происходит изменение системы ценностей и критериев социальной справедливости, нарушение  системы адаптации подростков и молодежи в обществе. Детей данной категории успешно используют в своих целях нарко и порнодельцы, криминальные структуры, лидеры националистических движений и экстремистски настроенных организаций и группировок, служители религиозных сект. Поэтому ,именно образовательные учреждения, где с детьми и подростками  на протяжении 9-11 лет работают специалисты (педагоги, воспитатели, психологи),  должны взять на себя основную ответственность за воспитание подрастающего поколения и принять необходимые  меры для формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди учащихся и реабилитации подростков с девиантным и делинквентным поведением.
Работа проводилась по плану на 2015-2016 учебный год и в соответствии с программой работы по профилактике асоциального поведения, наркомании, алкоголизма, преступности среди несовершеннолетних.
Основные направления работы по реализации проблемы:
Приоритетные направления в работе по профилактике асоциального поведения:
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.
Борьба с прогулами занятий.
Организация внеурочной деятельности детей.
Пропаганда здорового образа жизни.
Правовое воспитание.
Профилактика наркомании и токсикомании.
Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении.
Проведение индивидуальной воспитательной работы.

Основные направления в школе определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. В течение учебного года главной задачей в работе является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности руководствуюсь:
Федеральным законом «Об образовании»
Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Гражданским кодексом Р.Ф.
Семейным кодексом Р.Ф.
Уставом МБОУ Шахунской СОШ№1им.Д.Комарова
В течение года контролирую движение учащихся и выполнение всеобуча, поддерживаю тесную связь с родителями, изучаю социальные проблемы учеников, веду учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляю социальную защиту детей из семей группы риска. Провожу патронаж опекаемых и неблагополучных семей, консультирую классных руководителей, выступаю на классных родительских собраний, педсоветах и совещаниях.
На начало года проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный фон школы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составлены списки многодетных, малообеспеченных, неполных, педагогически несостоятельных и опекаемых семей.
Социальный паспорт МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д. Комарова
на 2015 – 2016 учебный год
Общая численность учащихся на начало учебного года - 657 чел.
Общее количество семей – 652
Общее количество родителей -1136
Детские организации, работающие в школе : «Почемучки», «Радуга», »Юность».
Количество кружков по интересам и спортивных секций, работающих в школе - 18
В них занимается детей
Всего 514 чел.;
Из них на учете в КДН и ЗП – 0 чел.;
Из них на учете в ПДН- 1 чел.;
Из них на внутришкольном учете – 6 чел.;
5. Сведения о родителях:
а) образование:б) социальный статус семей:
высшее -359 служащие -383
н/высшее -18 рабочие - 337
среднее специальное -595 предприниматели - 56
среднее -139 инвалиды - 4
н/среднее - 0 колхозники -1
начальное -0 пенсионеры -8
6.Количество многодетных семей – 69 семей.
7.Количество малообеспеченных семей - 47 семей.
8.Количество неполных семей - 175 семей;
9.Количество детей, находящихся под опекой -15 чел.
10.Количество неблагополучных семей (находящихся в социально-опасном положении) – 7 семей
11.Количество детей, проживающих в ГУ СРЦН - 0 чел.
12.Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете – 6 чел.
13.Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН – 1 чел.
14.Количество учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП – 0 чел.
15.Количество учащихся «группы риска» 6 чел.
16.Сведения о здоровье детей:
Количество здоровых детей – 594 чел.
Детей с хроническими заболеваниями – 54 чел.
Детей – инвалидов – 9 чел.
Итак, в школе : многодетных семей - 69 , малообеспеченных -47, неполных – 175, 15 семей, где дети находятся под опекой или попечительством ;неблагополучных семей 7.
С данными категориями семей проводится работа совместная с социальной защитой населения, отделом опеки и попечительства, КДН ,ПДН . Эти семьи регулярно посещали классные руководители, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних. Здесь сложные материальные и бытовые условия, моральный климат. Всего за год посещено 48 семей.
В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации. С первого сентября в школе обучалось 15 опекаемых ребенка . Дети получают опекунское пособие, ряд детей пенсию по
потере кормильца. Все опекуны должным образом исполняют свои обязанности. Нарушений прав детей выявлено не было. Несовершеннолетние подростки все успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс.
В течение 2015-2016 учебного года в школе осуществлялся контроль получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков, опозданий. Ведется работа с табелями учета посещаемости, где отмечаются дети, отсутствующие на учебных занятиях. Это дало свои результаты, пропусков стало значительно меньше, имеют место лишь единичные пропуски уроков без уважительной причины, но особое внимание необходимо обратить на работу по этому вопросу с классными руководителями, т.к. не все ответственно относятся к своим обязанностям и проставляют причину пропусков.
Справка на конец 2015-2016 учебного года по итогам профилактики пропусков учебных занятий
На основании отчетов классных руководителей за 2015-2016 учебный год о посещении учебных занятий учащимися МБОУ Шахунской СОШ№1 им.Д.Комарова:
Пропущено уроков всего–39876(60,7 на 1 уч-ся),
по болезни –23604(36 на 1 уч-ся),
по уважительной причине – 10604(16,1 на 1уч-ся),
без уважительной причины –8840(13,4 на 1 уч-ся)
Причины пропусков по уважительной причине классные руководители указывают:
консультации у врачей, медицинские осмотры, учеба на подготовительных курсах,
спортивные соревнования, семейные обстоятельства ( переезды, уезжали из города).
По результатам пропусков без уважительной причины выделилась группа учащихся, которые пропустили уроки без уважительной причины:
1 Вахрамеев Максим 10б класс
2.Сорокин Михаил 11а класс /выбыл/
3.Разумов Владислав 8а класс
4.Кузнецов Алексей 8а класс
С выше перечисленными детьми ведется профилактическая работа совместно с классными руководителями и родителями, инспектором ПДН Авдеевой Н.А. Используются такие формы работы как беседы, приглашения к администрации и на Заседания Совета по Профилактике, посещение семей на дому , обращение с ходатайствами заявлениями в Отдел МВД ,КДН.
Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность на микроучастке школы по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы.
С родителями также проводится большая профилактическая работа: беседы об ответственности за воспитание детей, о необходимости усиления контроля за их времяпрепровождением, индивидуальные консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних, передача данных по посещаемости в ПДН, КДН. Были организованы родительские собрания о правовой ответственности подрастающего поколения. Тематика собраний:
«Проблемы взаимоотношений родителей и детей», «Проблемы ответственности родителей за воспитание детей в современных условиях», « Возрастные периоды подростковой преступности, «Методы и приемы воспитания в семье». В течение учебного года проводились родительские собрания совместно с детьми в 5а,5б,6в, ,9а, 9б классах, где рассматривались причины плохой успеваемости учащихся и поведения на уроках, в результате различных профилактических мероприятий все учащиеся данных классов успешно закончили учебный год и перешли в следующий класс.
Весь учебный год целенаправленно велась работа по вовлечению несовершеннолетних во внеурочную деятельность (кружки, секции, клубы и т.д.). В начале учебного года все ученики школы имели возможность записаться в кружки и секции по интересам. В результате работы с семьями « группы риска» все учащиеся из этих семей посещали дополнительное образование. Мною контролировалось посещаемость всех детей по разработанному расписанию, поддерживалась связь с преподавателями дополнительного образования. Особой популярностью у детей пользуются занятия тяжелой атлетикой, рукопашным боем. В течение всего года ребята «группы риска» участвовали в различных мероприятиях имели положительные отзывы ,награды.
В работе с подростками проводились индивидуальные беседы, консультации с учащимися, посещение уроков, работа с семьей. С целью профилактики девиантного поведения проводили мероприятия по возрастным группам. Работа заключается не только в том, чтобы выявить и поставить на учет детей, нуждающихся в помощи, но самое главное, работать на профилактику правонарушений. С этой целью в этом учебном году была проведена следующая работа: в 5 классах проводились классные часы, основанные на личностном развитии школьников, с целью активизации внимания учащихся на самовоспитание и самосовершенствование личностных качеств. В 6-х и 7-х классах провелись занятия по профилактике духовного, нравственного, физического здоровья учащихся. Здесь была возможность у детей не только познакомиться с различными стилями поведения людей, но и понять, каким чаще мы пользуемся и как сделать так, чтобы этот стиль был самоутверждающим. В 8, 9, 10, 11-х классах проведены беседы по профилактике ЗОЖ, на развитие учебной деятельности учащихся. Всего за год проведено массовых профилактических мероприятий для учащихся-12, где было задействовано 589 человек, групповых – 68 с участием 624 человек.
Пропаганда здорового образа жизни выражается в проведении мероприятий, распространение информации, которая способствует выработке негативного отношения к вредным привычкам, встречи с врачами Шахунской ЦРБ, просмотры видео фильмов по профилактике ЗОЖ, с последующим обсуждением.
Организация досуга учащихся, широкое вовлечение детей в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу – одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Кружковая работа
МБОУ Шахунская СОШ №1 им. Д. Комарова
на 2015-2016 учебный год
№ п/п Направление Ф.И.О. педагога Кружок Класс
Спортивно-оздоровительное Шакирзянов М.Х «ИгРусичи» 1-4
5
Роженцов А.А. «Волейбол. Баскетбол» 8-9
Блохин М.В. «Теннис» 5
6-7
Вахрамеев А.В. «Мой КЭС – баскет» 5
8-9
10-11
Егорова М.Н. «Хореография» 5
«Танцевальный» 6-7
«Танцевальный» 8-11
2. Общекультурное Киренская Г.Ю. «Рукодельница» 5
8-9
Жеглова Н.Ю. «Маленькая страна» 5
«Театр без границ» 8-11
3. ОбщеинтеллектуальноеКузнецова М.С. «Клуб книголюбов» 5
«Литературная гостиная» 6-7
Модебадзе А.А. «Путь к успеху. Технологии и местное сообщество» 2-4
«Юный программист» 5
4. Духовно-нравственное Фальмонова Н.В. «Поиск» 5
Музейная педагогика 6-9
«Мы должны жить в мире и согласии» 2-4
5. Социальное Зимина Т.А. «Комаровец» 9-11
Все учащиеся вовлекаются в воспитательные мероприятия, проводимые в школе согласно плану воспитательной работы. Дети привлекаются не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, что помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Занятость детей, состоящих на ВШК и учащихся начальных классов составляет 100%. Также большой процент занятости и в среднем звене. Стоит отметить, что кружки, организованные в школе в основном посещают учащиеся 5-9 классов. Низкий процент занятости в старших классах можно объяснить тем, что многие старшеклассники посещают факультативные и индивидуальные занятия, курсы по подготовке к сдаче ЕГЭ и ГИА не имеют возможности заниматься в кружках и секциях.
Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала.
В этом направлении в школе проводятся:
- месячник безопасности;
- дни здоровья и спортивные соревнования;
- недели спорта;
-тематические классные часы по профилактике вредных привычек и формированию ЗОЖ;
- минутки здоровья;
- акции «Мы выбираем спорт, как альтернативу пагубным привычкам!»;
- конкурсы рисунков;
- соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», веселые старты, «А ну-ка, мальчики»;- подвижные игры на свежем воздухе и многое другое . В школе работает спортивно-оздоровительное направление, где указываются общедоступные массово-спортивные мероприятия (не менее одного в месяц). А каждое лето на базе нашей школы работают детский оздоровительный лагерь «Солыншко» и подростковая трудовая бригада «Комаровец»,где организованы отдых и занятость несовершеннолетних, состоящих на различных формах учета и « группы риска».
В 2015-2016 учебном году был проведен комплекс информационно-просветительских мероприятий ,направленных на информирование родителей ,детей, подростков о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению ЗОЖ «Быть здоровым-это здорово!» ,который предусматривал приоритетные направления:
1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся в данном учебном заведении.
2. Организация системы взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
3. Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья.
4. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Проведены тематические классные часы:
Режим дня, Опорно-двигательная система, Мое питание, Органы дыхания и их гигиена, Профилактика вредных привычек, Угроза здоровью и жизни в природной среде, Здоровье и его сохранение, Организм человека и его строение, Как следует питаться, Забота о коже и ее производных, Обмен веществ и энергии, Мозг и нервы. Кровь и кровеносная система, Иммунитет и его укрепление. Мероприятия по профилактике табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости.
С целью углубления теоретических знаний учащихся о вреде, который наносит употребление психоактивных веществ, об уменьшении шансов на жизненный успех.
Также проведены лекции и беседы:
1. Здоровье нации и вредные привычки:
– что такое здоровье: общие понятия и определения;– признаки, сущность, механизмы здоровья;– компоненты здоровья и их взаимосвязь;– факторы, формирующие здоровье;– вредные привычки как факторы риска;– причины возникновения вредных привычек.
2. Курение и его опасность для организма:
– история употребления табака в России, странах Европы;– влияние табакокурения на основные функции организма человека;– пассивное курение, его опасность;– курение и потомство;– профилактические мероприятия по борьбе с курением.
3. Алкоголь, его опасность для организма:
– история употребления алкоголя в России, странах Европы;– мотивы и факторы, обуславливающие употребление алкоголя;– влияние алкоголя на состояние физиологических систем организма;– алкоголизм и потомство.
4. Основные виды психоактивных веществ:
– легальные (алкоголь, табак) и нелегальные (наркотики) психоактивные вещества;– понятие о психостимуляторах;– психическая и физическая зависимость;– позиция государства и общества в вопросе профилактики болезненных пристрастий;– профилактические мероприятия и борьба с наркоманией на различных уровнях.
С целью определения уровня осведомленности молодежи о вредных привычках, об употреблении ПАВ и о методах их профилактики проведены:
– дискуссия “Ожидаемая продолжительность жизни в соответствии с образом жизни”;– анкета “О вреде курения” (изучение отношений учащихся к проблеме табакокурения);– дискуссия “Мифы о безвредности пива” (анализ уровня осведомленности учащихся о вреде употребления пива; определение склонности учащихся к алкоголизации).
Также нетрадиционные мероприятия:
– ролевая познавательная игра “Суд над сигаретой”;– оформление стенда “Профилактика вредных привычек”;– организация встреч учащихся с психологом, наркологом, фтизиатром;
– проведение акции “Наркотикам – нет!” с выпуском плакатов, рисунков, стенгазет, санбюллетеней;– выступление агитбригады “Не дадим наркотикам захватить мир!”;– диспут “Как не стать рабом наркотиков”.Проведение круглых столов, конференций, защиты рефератов, ролевых игр, театрализованных представлений, диспутов способствует раскрепощению школьника, учит сдерживать себя, развивать творческую, познавательную активность, воспитывает чувство коллективизма, ответственность и взаимную требовательность.
Охват учащихся ,принимающих участие в данном комплексе мероприятий -100%.
Охват родителей ,принимающих участие в данном комплексе мероприятий -67%.
Профилактика наркомании и токсикомании.
В школе планируется и проводится работа по ранней профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ. Ежегодно в школе проходят единые классные часы «Мы против наркотиков». Данное мероприятие направлено на профилактику злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами и пропагандирует здоровый образ жизни среди молодежи. Одной из главных задач данного мероприятия является информирование молодых людей о последствиях наркомании. Оно направлено на приобретение навыков  отказа от употребления наркотиков и ПАВ, а также напоминание молодежных телефонов доверия, по которым можно обратиться в случае возникших вопросов по данной теме. В этом учебном году в едином классном часе приняли участие 308 учащихся. Классными руководителями были разработаны сценарии классных часов, подготовлены презентации, показаны видеофильмы на эту тему. В конце мероприятия было проведено анкетирование об отношении детей к проблеме наркомании. В школу были приглашены врач нарколог Шевелев, который раскрыл проблему наркомании с медицинской точки зрения и школьный фельдшер Голубева О.В. .она рассказала об истории возникновения проблемы наркомании. В школе также ведется мониторинг наркоситуации.
В 2015-2016учебном году были проведены тематические классные часы: «Мы и наркомания», «Цена жизни», «ФСКН России. Информация о службе, направления деятельности», «Наркотики – оружие самоуничтожения», профилактические часы «Здоровье молодого поколения», «За шаг до наркотиков», акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», Всемирный день борьбы со СПИДом, Дни здоровья, День отказа от курения, профилактический день без вредных привычек, конкурсы рисунков «Скажем вредным привычкам нет!» и другие.
Правовое воспитание.
Широкая пропаганда среди учащихся и их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Каждый год в ноябре в школе проходит месячник правовых знаний. Основной целью месячника является профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, повышение правовой культуры и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся школы. В ходе проведения Месячника используются различные формы проведения мероприятий: классные часы, беседы, круглые столы, часы общения, конкурс агитбригад, спортивные конкурсы,
анкетирование, что позволяет охватить все возрастные группы учащихся. К проведению мероприятий привлекаются классные руководители, социальный педагог, медицинские работники . В течение года проводятся беседы на классных часах, родительских собраниях, разъяснительные работы с участием инспектора ПДН Авдеевой Н.А. о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей, что позволяет повысить чувство ответственности за свои действия, поступки. При этом внимание учащихся акцентируется не только на карательных, наказуемых, но и на защитных функциях правовых норм, используя при этом примеры из практики правоохранительных органов, средств массовой информации. Большой объем правовых знаний по профилактике асоциального поведения учащиеся среднего и старшего звена получают на уроках обществознания. В школе оформлен стенд « Подросток и закон», содержащий необходимую информацию для учащихся по правовому воспитанию,информация постоянно обновляется.
Регулярно проводятся операции «Подросток» (посещение неблагополучных семей, опекаемых детей и детей, состоящих на профилактических учетах), «Рука помощи» (по выявлению детей, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, другой противоправной деятельностью, а также детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации), рейды по выполнению закона №23-з об ограничении пребывания детей в общественных местах.
!!!!!!!!!!! Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, проводится всем педагогическим коллективом школы. При выявлении негативных фактов педагоги информируют администрацию школы. Социальный педагог, классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, составляют акты обследования. Прежде всего, работа проводится с опекаемыми детьми, их в школе 15 человек. Каждая из этих семей обследуется 1 раз в четверть и каждый месяц в летний период.
К категории неблагополучных относится 7 семей. Из них двое родителей привлечены к административной ответственности. Причины неблагополучия в том, что матери злоупотребляют спиртными напитками, нет надлежащего контроля со стороны родителей за воспитанием детей.
С вышеуказанными категориями учащихся и их родителями проводится систематическая работа. За каждой такой семьей закреплен педагог (как правило, классный руководитель), осуществляется контроль внеурочной деятельности и занятости детей в каникулярное время. Семьи неоднократно посещаются, составляются акты обследования.
Индивидуальная воспитательная работа проводится с родителями несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию, отрицательно влияют на их поведение.
Вопросы по профилактике асоциального поведения рассматриваются на педагогических советах и административных совещаниях. В школе создан Совет профилактики, заседания которого проводятся 1 раз в четверть. В этом учебном году проведено 2 заседания.
Выводы:
1.Работе по профилактике асоциального поведения в школе уделяется достойное внимание.
2. Разработан и реализуется комплексный план по повышению правовой культуры учащихся, по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании среди учащихся.
3. Проводится контроль посещаемости учебных занятий и успеваемости «трудных детей», вовлечение их в кружки и спортивные секции.
4. Меньше становится случаев нарушения дисциплины и порядка учащимися школы
Проблемное поле:
Снижается ответственность родителей за воспитание детей.
Низкий процент занятости учащихся в объединениях дополнительного образования.
Отсутствие в школе психолога.
Возможные пути преодоления недостатков:
Администрации школы принять меры по открытию предметных кружков и кружков по интересам, ориентированных на учащихся младших и старших классов. Классным руководителям провести дополнительные беседы по выявлению причин непосещения объединений дополнительного образования учащимися, изучить их интересы и увлечения.
Активизировать разъяснительную работу среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
Организовать встречу детей, нуждающихся в психологической помощи, с психологом Центра поддержки семьи и детства.
Соц. педагог: Киселёва
В начале учебного года на Координационном совете школы на внутришкольный учет было поставлено 6 учащихся. На каждого несовершеннолетнего составлена индивидуальная карта, совместно с классными
руководителями проведена диагностика, которая показывает уровень развития и адаптации учащегося.
Родители этих детей очень редко или совсем не посещают школу, что создает большие трудности в сотрудничестве с семьей. Из данной группы детей спортивные секции и кружки посещают все 6 человек . Дети выполняют разовые поручения, чаще трудового плана, классные руководители привлекают их в классные мероприятия. С интересом эти дети участвуют в спортивных мероприятиях.
Совет по профилактике проводился 3-5 раз в месяц. К сожалению, ослаблена ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей. Снижение воспитательного потенциала семьи, отсутствие положительных семейных традиций, занятость родителей, все это приводит к отсутствию контроля за детьми. Необходимо в план следующего года внести цикл тематических бесед и практикумов для родителей подростков.
В течение учебного года проводились комиссии по защите прав несовершеннолетних, где школой были представлены ряд документов на семьи Кондратьевых, Рябковых . Но не всегда наблюдалась результативность работы, сложности, как были, так и остались, и приходилось решать их классным руководителям, социально-психологической службе и администрации школы.
На начало 2014-2015 учебного года состоящих на учете ПДН Отдела МВД России по г. Шахунья в МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д. Комарова не было.
В течение учебного года в период с 31.10.2014г. по 07.05.2015г.состоял на учете:
№ Ф.И.О. Дата рождения Домашний адрес Причина
постановки Класс
1. Щербаков Сергей Сергеевич 09.07.2004 Энгельса 27-2 Общественно-опасного деяния 4б
На конец учебного года в ПДН Шахунского района состоят 2 учащихся:
№ Ф.И.О. Дата рождения Домашний адрес Причина постановки Класс
1. Глушков Валерий Андреевич 04.03.1999 Первомайская 32-16 Совершение общественно-опасного деяния 9а
2. Чащин Максим Евгеньевич 25.03.2003 Советская 63-7 Совершение кражи велосипеда 4в
На начало 2014-2015 учебного года на ВШК МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д. Комарова 7 учащихся:
№ Ф.И.О. Дата рождения Домашний адрес Причина постановки Класс
1. Кондратьева Олеся Александровна 28.01.2006 Гагарина 69-2 Неблагополучная семья 1б
2. Крывак Татьяна Александровна 07.06.2004 Коминтерна 94-43 Неблагополучная семья 4в
3. Рябкова Елена Николаевна 15.02.2002 Луговая 50 Неблагополучная семья 6в
4. Рябкова Ольга Николаевна 08.03.2000 Луговая 50 Неблагополучная семья 8а
5. Шмидт Анастасия Андреевна 10.10.1999 Советская 24-1 Неблагополучная семья 9б
6. Смирнова Анжелика Сергеевна 13.08.1999 Минина 10-3 Неблагополучная семья 9б
7. Долинина Екатерина Алексеевна 25.09.2007 Советская 69-12 Неблагополучная семья 1а
На конец 2014-2015 учебного года на ВШК МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д. Комарова
№ Ф.И.О. Дата рождения Домашний адрес Причина постановки Класс
1. Кондратьева Олеся Александровна 28.01.2006 Гагарина 69-2 Неблагополучная семья 1б
2. Крывак Татьяна Александровна 07.06.2004 Коминтерна 94-43 Неблагополучная семья 4в
3. Рябкова Елена Николаевна 15.02.2002 Луговая 50 Неблагополучная семья 6в
4. Рябкова Ольга Николаевна 08.03.2000 Луговая 50 Неблагополучная семья 8а
С детьми данной категории ведётся социально – педагогическая и профилактическая работа социальным педагогом, психологом школы, классными руководителями.
В свободное от уроков время эти учащиеся занимаются в секциях и кружках по интересам.
Охват учащихся ,состоящих на учете в ПДН ,ВШК внеурочной досуговой деятельностью
№ Ф.И.О. Название кружка. Место проведения
1. Кондратьева О.А. библиотека
2. Долинина Е.А. библиотека
3. Щербаков С.С. Самбо ФОК
4. Крывак Т.А. библиотека
5. Рябкова Е.Н. Художественная школа, баскетбол ФОК
6. Рябкова О.А. МБОУ Шахунская СОШ№1,гитара
7. Смирнова А.С. МБОУ Шахунская СОШ№1 ,гитара
8. Шмидт А.А. МБОУ Шахунская СОШ№1 ,гитара
9. Глушков В А. Плавание ,каток ФОК
10. Чащин М.Е. Легкая атлетика
Ведется особый контроль успеваемости и посещаемости.
На основании вышеперечисленного считаю на 85% удавшейся работу по общей социально-педагогической диагностике контингента учащихся, по взаимодействию с классными руководителями, работу по контролю за посещаемостью, есть положительная динамика в работе с неблагополучными семьями . Но проблема тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей; остается еще актуальной, над ней необходимо работать в следующем учебном году. В полной мере осуществляется защита прав и интересов детей и подростков. Недостаточной была работа с родителями по вопросам воспитания детей, не дала запланированного результата работа по правовому просвещению детей и родителей. Считаю необходимым привлечение представителей правоохранительных органов к проведению различных мероприятий, встреч, консультаций.
 Следовательно, задачами на следующий год будут:
1. Проведение социально-педагогической диагностики контингента учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.
 2. Осуществление контроля за посещаемостью учащихся.
 3. Вовлечение учащихся в кружки и секции, встречи с педагогами дополнительного образования.
4. Активизация работы с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи.
5. Оказание помощи семьям учащихся, нуждающимся в психологической консультации, совместно с психологом школы.
6. Внедрение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности направленного на правовое просвещение учащихся.
7. Продолжение взаимодействия с КДН, ПДН и другими службами