Рабочая программа по предмету Музыка начальная школа (1-4 классы)Школа 2100. Авторы : Л. В. Школяр, В.О. Усачева





Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, программы «Музыка», авторы Л. В. Школяр, В.О.Усачева.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Освоение музыкального искусства помогает ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Духовный опыт человечества, опыт эмоционально-образного восприятия музыки, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат погружение в культурное многообразие мира.
Изучение предмета в начальной школе направлено на достижение следующих целей: развитие способностей к художественно - образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.
Задача предмета - ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.
Программа «Музыка», авторов Л.В.Школяр, В.О.Усачевой, рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю).
Данная рабочая программа составлена на 33 часа.

Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Музыка» в 1 классе призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.
Предмет «Музыка» в 1 классе направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.
Особое значение приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.
Занятия музыкой в 1 классе способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.


Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Учебному плану МБОУ «Школа №14» на 2015/2016 учебный год на изучение предмета «Музыка», предметная область «Искусство», в 1 классе отведено 1 час в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирования опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.
При изучении каждой темы, при анализе музыкальных произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира ( частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. Для формирования первоначальных представлений о значении и роли музыки в духовном развитии человека необходимо прежде всего научить детей слушать и слышать музыку, выделяя музыкальные звуки из общего звучащего потока. Вот почему в качестве ведущей для музыкального развития учащихся выступает тема «Искусство слышать» и её конкретизация – главная тема 1-го класса, получающая продолжение во всех последующих классах, «Как можно услышать музыку». Она позволяет дать учащимся представление о музыке, её образной природе, о способах воплощения в музыке чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни.
Раздел «Внутренняя музыка» специально предназначен для сосредоточения школьников на процессуальности своего духовного мира: вслушиваясь в колыбельные песни (1-й класс как начало познания музыки и жизни), в возвышенный мелодический язык народных и композиторских инструментальных и вокальных произведений (2-й класс), в интонации патриотических песен (3-й и 4-й классы), школьники соотносят возникающие эмоции со своими собственными, задумываются о воздействии музыки на человека.
2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Родные корни, родная речь, родной музыкальный язык – это та основа, на которой воспитывается любовь к русской культуре. Обеспечивается не только информационная сторона получаемого знания, но прежде всего предусматривается воссоздание детьми какой-либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей корнями в народное творчество, например, они
музыкально интонируют (сочиняют) в традиционной народной манере загадки, пословицы, заклички, скороговорки; учатся за графическим изображением знаков - букв и нот - видеть и слышать смысл предметов, явлений, человеческих чувств, событий, пробуют сами создавать графические музыкально-смысловые соответствия. Таким образом, учащиеся получают представления об истоках человеческого творчества и умении в живом звучании и нотных обозначениях выражать свои музыкальные мысли.
Пониманию единства мысли, речи, характера человека служат представленные в «Галерее»- музыкальной, литературной, художественной - портреты русских людей, созданные художниками-передвижниками, звучащие в музыке, возникающие на страницах биографий и различных литературно-поэтических произведений.
3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
Одна из центральных позиций, развивающих важнейший принцип Д.Б. Кабалевского о доступности учащимся младшего школьного возраста высочайших образцов серьёзной музыки и о необходимости воспитания на этих образцах духовного мира школьников, связана с обращением к музыкальной классике. В качестве такого фундамента привития вкуса и интереса к музыкальному искусству выступает музыка И.С. Баха, В.А. Моцарта, Э. Грига, Ф. Шопена, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, М.И. Глинки, С.В. Рахманинова, А.И. Хачатуряна, Д.Б. Кабалевского и других композиторов, оставивших заметный след в мировой музыкальной культуре.
Явления искусства входят в детское сознание не как что-то обыденно расхожее, аналитико-конструктивное, которое заучивается, чтобы знать. Главное здесь то, что в роли «питательной среды», готовящей, формирующей восприятие детьми этих явлений, выступают великие творцы, для которых смыслом жизни становится прожить жизнь в искусстве. В этом плане концептуальное значение приобретает понятие «мелодия», определяя смысловой ряд: сочинить мелодию, прожить мелодию, прожить мелодией, жизнь в мелодии, мелодия в жизни.
Освоение классической и народной музыки возможно только на основе опыта творческой деятельности учащихся – хорового пения, слушания музыки, игр на детских музыкальных инструментах.
4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
Восприятие музыки как живого образного искусства, неразрывно связанного с жизнью, является не только отдельным разделом – «Слушание музыки», а становится ведущим видом деятельности, проявляющимся и в хоровом пении, и в импровизациях, и в размышлениях о музыке. Слушательская культура – это умение воспринимать музыку и выразить своё отношение к ней; это знание основных закономерностей и понятий музыки как вида искусства (обобщённые знания, служащие опорой восприятия) – композитор, исполнитель, слушатель, выразительные и изобразительные средства музыкального языка, песенность, танцевальность, маршевость, интонация, развитие и построение музыки. Эти содержательные линии формирования восприятия школьников и их интереса к музыкальному искусству преемственно и последовательно из класса в класс прослеживаются в содержании предмета. Методическим «ключом» к пониманию содержания музыки является проблема соотношения художественного и обыденного. Через практические задания («Лаборатория музыки») школьники, наряду с другими проблемами, самостоятельно исследуют музыку, выявляя, как обыденное становится в искусстве художественным.
5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Опора на принцип «образно-игрового вхождения в музыку» позволяет создавать ситуации, требующие от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Поэтому в программе большое место отводится музыкальным играм, инсценировкам, драматизациям, основанным на импровизации: сюжет (сказка, история, быличка) складывается, сказывается в единстве музыки и текста, с использованием музыкальных инструментов.
Игра как деятельность на уроке наполнена и тем смыслом, который искони имела в народном искусстве: исполнить песню – значит сыграть её.
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности..
Программа по музыке строится на следующих принципах: обучение музыке как живому образному искусству; обобщающий характер знаний; тематическое построение содержания образования, вытекающее из природы искусства и его закономерностей.

Содержание учебного предмета
Структурное отличие программы для 1-го класса связано с особенностью этого возрастного периода, который одновременно является и пропедевтическим этапом, и начальным этапом систематического формирования музыкальной культуры детей в общеобразовательной школе.
Главная и единственная тема 1-го класса и первого года обучения музыке в школе – «Как можно услышать музыку». Она рассматривается в каждой четверти под различным углом зрения. В ней «высвечивается» тот или иной аспект этого основополагающего умения, необходимого для постижения музыки, и поэтому она представлена боле подробно – 8-ю тематическими блоками, а не почетвертными темами.
Основные содержательные линии: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкальной деятельности (умения и навыки); обогащение опыта музыкально-творческой деятельности.
Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих основную школу.
Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке и знаний музыки в период обучения в основной школе осуществляется в первую очередь за счет расширения диапазона изучаемых произведений в жанрово-стилевом отношении, более широкого представления в музыкальном репертуаре образцов народной и профессиональной (классической и современной) музыки как светской, так и духовной. При этом произведения духовной религиозной музыки рассматриваются в культурологическом аспекте. Важной составляющей изучаемого учащимися музыкального репертуара становятся образцы современной популярной музыки.
Опыт эмоционально-ценностного отношения к музыке и знание учащимися музыки происходит в первую очередь на основе личностно окрашенного эмоционально-образного общения с художественными образцами музыкального искусства в различных видов музыкальной деятельности; выявления связей музыки с другими видами искусства и жизнью; раскрытия возможностей музыки в преобразовании духовного мира человека, его душевного состояния.
При отборе и выстраивании музыкального репертуара программы в 1 классе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через ее интонационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ.
Приоритетное значение в ряду знаний о музыке в 1 классе имеют знания, приобретаемые в процессе музыкально-творческой деятельности и раскрывающие интонационную, жанровую, стилевую основы музыкального искусства, многогранность связей музыки с другими видами искусства. В число музыкальных знаний входят также знания о творчестве композиторов, исполнителей, способах овладения различными видами музыкальной деятельности.
Музыкальные умения связаны главным образом с творческим, никогда не повторяющимся процессом. Музыкальные навыки являются базой прежде всего для музыкально-исполнительской деятельности, требующей определенной подготовки и развития психофизиологического аппарата ребенка, что является необходимым условием для искусства, опыта их достижения эстетического, подлинно художественного воплощения музыкального образа исполняемого произведения и самовыражения ребенка.
В слушании – это умения и навыки:
интонационно-образно воспринимать музыкальное произведение в единстве его содержания и формы и характеризовать свое внутреннее состояние, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;
передавать особенности развития музыкальных образов и их взаимодействия в музыкальном произведении, его интонационные, жанровые и стилевые особенности и воплощать свое отношение к музыке в слове, в рисунке, в пластике и др.;
дифференцированно слышать отдельные компоненты музыкальной ткани (звуковысотные, метроритмические и ладовые особенности; гармонию; полифонию; фактуру) и ее композиционные функции;
понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора;
сравнивать различные интерпретации музыкального произведения и аргументировано оценивать их;
выявлять жизненные истоки музыки, общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов, произведениями других видов искусства.
В исполнении выделяются умения и навыки, формируемые в хоровом, ансамблевом и сольном пении, в пластическом интонировании, инсценировании и др. При этом на первый план выступают умения и навыки, связанные с интерпретацией разучиваемых и исполняемых произведений в определенном характере, жанре, стиле:
предлагать свой вариант (варианты) исполнительской трактовки одного и того же произведения;
сравнивать различные интерпретации и обоснованно выбирать из них предпочтительный вариант;
оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своем исполнении;
особую группу составляют навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством звучания в пении следование дирижерским указаниям;
в процессе создания музыкального образа в пении без сопровождения и с сопровождением предусматривается совершенствование навыков певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, хорового строя и ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т. д.);
в музыкально-пластической деятельности осуществляется дальнейшее развитие навыков «перевода» пространственно-временных соотношений в музыке – в зрительно-наглядные, двигательные формы, получающие свое воплощение в ритмопластической интонации.
В процессе драматизации музыкальных произведений совершенствуются умения и навыки, необходимые для выбора сценических средств выразительности, поиска вариантов сценического воплощения вокальной и инструментальной музыки, создания на этой основе художественного замысла и его воплощения сценическими средствами.
Весь учебно-воспитательный процесс на уроке пронизывает опыт музыкально-творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально-хоровом и инструментальном исполнении, в музыкально-пластической деятельности, музыкальных импровизациях и сочинении музыки, в установлении связей музыки с другими видами искусства, с историей, жизнью. Тем самым удается избежать информационного изложения материала и на первый план вывести деятельностное освоение искусства. Накопление опыта музыкально-творческой деятельности в системе основного общего музыкального образования направлено на дальнейшее развитие творческого потенциала учащихся, их интереса к процессу и результату музыкальной деятельности. Такой опыт помогает ученику глубже познавать природу музыки, пути и способы ее создания, исполнения и слушания, сформировать свою личностную позицию по отношению к искусству и найти способы самовыражения в разнообразной музыкально-творческой деятельности.
Специальное внимание в программе обращено на постижение музыки в ее взаимосвязях с другими видами искусствами и жизнью. Прослеживание этих взаимосвязей способствует выявлению общего и особенного в различных видах искусства, а также ощущению и осознанию учащимися своего родства с миром и человечеством. Эффективности решения этой задачи способствует включение получаемых учащимися музыкальных знаний, умений и навыков в повседневную жизнь школьников.































Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности
№ урока п/п
Дата
Раздел
Тема урока
Характеристика основных видов учебной деятельности
Примечания




1
1д, б-2.09

1г,в-
07.09
«Внутренняя музыка» (3 ч.)
Внутренняя музыка
Наблюдать за музыкой в жизни человека
Проявлять эмоциональную отзывчивость
Исполнять колыбельные песни


2
1д б -09.09
1г,в 14.09
Колыбельная песня
Проявлять эмоциональную отзывчивость
Импровизировать в игре


3
1д, б -16.09
1г,в 21.09
Сказку складываем, музыкой сказываем.
Народное музыкально-поэтическое творчество.
Проявлять эмоциональную отзывчивость
Импровизировать в игре
Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве
Корректировать собственное исполнение


4
1д, б -23.09
1г,в 28.09
Родная речь (5 ч.)
Элементарная нотная грамота. Точки, чёрточки, крючки, дуги и круги
Ориентироваться в нотном письме как графическом изображениии интонаций
Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись


5
1д, б -30.09
1г,в 05.10
Общее представление об интонации: изображение окружающего мира. Сказанное слово и несказанное
Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение


6
1д, б -07.10
1г,в 12.10
Музыка природы. Прогулка в лес
Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение


7
1д, б -14.10
1г,в 19.10
Народное музыкально-поэтическое творчество: прибаутки, скороговорки. Не перевыскороговоришь? Поём вместе.
Воспринимать на эмоционально-образном уровне музыкальное творчество своего народа
Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве
Корректировать собственное исполнение


8
1д, б -21.10
1г,в 26.10
Портреты заговорили и запели.
Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира


9
1д, б -28.10
1г,в 09.11
Пётр Ильич Чайковский (3ч.)
Детские годы.
Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения
Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов
Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве
Корректировать собственное исполнение


10
1д, б -11.11
1г,в 16.11
Здесь живёт музыка П.И. Чайковского.



11
1д, б -18.11
1г,в 23.11
Волшебный тот цветок Тренируем свою «внутреннюю музыку».



12
1д, б -25.11
1г,в 30.11
Михаил, Иванович Глинка (4ч.)
Детские годы
Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения
Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов
Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве
Корректировать собственное исполнение


13
1д, б -02.12
1г,в 07.12

Опера «Руслан и Людмила». «Бряцайте, струны золотые»



14
1д, б -09.12
1г,в
14.12

Опера «Руслан и Людмила». О, поле, поле!




15
1д, б -16.12
1г,в 21.12
Руслан и Людмила. Слава!



16
1д, б -23.12
1г,в 28.12
Мелодия жизни(4ч.)
Заветное слово.
Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира


17
1д, б -13.01
1г,в 18.01
Как начинается музыка?



18
1д, б -20.01
1г,в 25.01
Вольфганг Амадей Моцарт.
Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения
Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов
Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве
Корректировать собственное исполнение


19
1д, б -27.01
1г,в
01.02
Моцарт сочиняет.



20
1д, б 03.02
1,г,в 08.02
Сергей Сергеевич Прокофьев(3 ч.)
Детство композитора



21
1д, б -10.02
1г,в 22.02
Дорогой, Щелкунчик!



22
1д, б -24.02
1,г,в 29.02
Музыка для детей С. Прокофьева



23
1д, б 02.03
1г,в 07.03
Путешествие во времени и пространстве(6 ч.)
Тренируем свою «внутреннюю музыку»
Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение


24
1д, б -09.03
1г,в 14.03
Народное музыкально-поэтическое творчество. Русские обряды. Празднуем Масленицу
Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов


25
1д, б 16.03
1г,в 21.03
Тренируем свою «внутреннюю музыку».

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов


26
1д, б -06.04
1г,в 04.04
Две песни. Сочиняем песенку
Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение


27
1д, б 13.04
1г,в 11.04
Русские обряды. Ждём весну, встречаем птиц. Весенние заклички
Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов


28
1д, б 20.04
1г,в 18.04
Музыка нашей страны.
Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов


29
1д, б -27.04
1г,в 25.04
Профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Иные земли.
Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира


30
1д, б -04.05
1г,в 02.05
Счастье, ты где?(4 ч.)
Идём за Синей птицей.
Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения



31
1д, б 11.05
1г,в 16.05
Тренируем свою «внутреннюю музыку».
Счастье, ты где?
Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение


32





33
1д, б -18.05
1г,в 23.05


1д, б -25.05
1г,в-30.05
Музыка для детей. Итоговое повторение.




Урок - концерт.


Итого: 33 часа
Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве
Корректировать собственное исполнение









































Описание материально-технического обеспечения
образовательной деятельности
Программа «Музыка» (авторов: В. О. Усачева, Л. В. Школяр)// Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. – Изд. 2-е испр. – М.: Баласс, 2012.
В. О. Усачева, Л. В. Школяр, «Музыка». Учебник для 1 –го класса. – М. : Баласс, 2011.
Усачёва, В.О.Музыка. 1 класс: Методические рекомендации для учителя / В.О. Усачёва, Л.В. Школяр. – М. : Баласс, 2013. – 48 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Кадобнова И.В., Усачёва В.О., Школяр Л.В. Нотная хрестоматия. Пособие для учителя к учебнику «Музыка». 1 класс. – М. : Баласс, 2011. – 112 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
Печатные пособия:
- учебно-методический комплект (нотные хрестоматии для слушания музыки, хорового исполнительства, коллективного инструментального исполнительства);
- портреты композиторов;
- портреты исполнителей и дирижеров;
- демонстрационный комплект: музыкальные инструменты.
- дидактический раздаточный материал;
- наглядные пособия и наглядно-дидактические материалы: нотоносец и карточки с изображением нот
Информационно-коммуникационные средства обучения:
- информационные сайты, интернет-ресурсы, энциклопедии и др.; «Музыкальный энциклопедический словарь» (http://www.music-dic.ru), Категория: Музыкальные энциклопедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/)
мультимедийные энциклопедии: «Классическая музыка» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), MULTIMEDIA–поддержка учебного предмета «Музыка» (http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/proekt-muzyka/metodicheskie-materialy/multimedia-podderzhka-uchebnogo-predmeta-muzyka.html), Мультимедийная энциклопедия "Sonata. Не только классика"  (http://www.mini-soft.ru/product/284226)
-аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);
- видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;
видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей;
- видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;
видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов;
- видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов;
- видеофильмы с записью известных хоровых коллективов;
- демонстрационные материалы учебного предмета «Музыка», «Изобразительное искусство», предметов других предметных областей.
Технические средства обучения:
- компьютер; мультимедийный проектор;
- экран; DVD.
Учебно-практическое оборудование:
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала;
-музыкальный инструмент: фортепиано (пианино); клавишный синтезатор.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615




Заголовок 13ђ Заголовок 2Уђ Заголовок 3Уђ Заголовок 415