Годовой план работы социального педагога


ПЛАН
работы социального педагога
на 2015-2016 учебный год
Цель: координировать действия с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом обучающихся, родителей, общественными структурами - с другой; социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, коррекция, образование.
Задачи:
выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в ней обучающихся;
профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
посредничество между личностью ученика и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб;
формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения.
Для реализации поставленных задач на 2015-2016 учебном году предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
Защитно-охранная функция
Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
Подготовка документации для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция
Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
№ п/п Содержание Сроки Ответственные, привлекаемые к работе
1 2 3 4
1. Сбор сведений о вновь прибывших детях. сентябрь социальный педагог, классные руководители, администрация
2. Сверка списка обучающихся неблагополучных семей, состоящих на ВШУ, ПДН, КДН и ЗП. Формирование банка данных на этих учащихся. сентябрь инспектор ПДН, специалист КДН и ЗП, зам. директора по ВР, социальный педагог
3. Рейды и обследование
условий жизни вновь прибывших учащихся.
сентябрь социальный педагог, классные руководители
4. Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах банка данных. Оформление карточек учащихся, поставленных на учет. в течение года социальный педагог, классные руководители
5. Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска). в течение года классные руководители,
зам. директора по ВР, инспектор ПДН,
социальный педагог
6. Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительно образования (в том числе о состоящих на разных формах учета). сентябрь-октябрь,
Январь-февраль классные руководители,
зам. директора по ВР, социальный педагог
7. Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета. в течение года социальный педагог, классные руководители,
зам. директора по ВР
8. Рейды по семьям, учащихся в т.ч.группы риска. Обследование
условий жизни опекаемых
детей (в соответствии с
планом, по необходимости). в течение года зам. директора по ВР, классные
руководители,
инспектор ПДН,
социальный педагог
9. Оперативное информирование и предоставление
статистического материала
по состоянию преступности
среди обучающихся ОУ. в течение года начальник
инспекции ПДН,
специалист КДН и ЗП,
зам. директора по ВР
10 . Проведение
дней профилактики. в течение года работники ЦРБ, ПДН, КДН и ЗП, социальный педагог
11. Организация работы по
правовому просвещению в
школе (согласно плану). В течение года социальный педагог
12. Деятельность по программе
всеобуча:
- контроль за посещением
занятий;
- участие в общерайонных
рейдах.
в течение года классные
руководители,
инспектор ПДН,
уполномоченный по правам ребенка,
социальный педагог
1.2 Профилактическая работа с классами.
№ п/п
Содержание
Сроки
Ответственные, привлекаемые к работе
1 2 3 4
1. Проведение тематических профилактических классных часов.
в течение года
социальный педагог
2. Занятия по профориентацииобучающихся 9-11 классов в течение года
социальный педагог психолог, классные руководители.
3. Индивидуальные иколлективные беседыспециалистов служб иведомств системыпрофилактики, медицинскихработников. в течение года
зам. директора по ВР, инспектор ПДН, работники ЦРБ, социальный педагог
4. Вовлечение обучающихся в объединения дополнительного образования.
в течение года классные руководители,
педагоги дополнительного образования,
зам. директора по ВР
5. Диагностическая икоррекционная работа в школе. в течение года
педагог - психолог, социальный педагог
1.3 Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета.
№ п/п Содержание Сроки Ответственные, привлекаемые к работе
1 2 3 4
1. Изучение личности и составление социально-психологических карт на учащихся, состоящих на ВШУ, ПДН. сентябрь-октябрь классные руководители, инспектор ПДН, зам. директор по ВР, социальный педагог
2. Индивидуальные профилактические беседы с подростками. в течение года классный руководитель, инспектор ПДН, социальный педагог
3. Организация встреч с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики. в течение года зам. директора по ВР, инспектор ПДН, социальный педагог
4. Вовлечение
обучающихся, состоящих на разных формах
учета, в кружки, секции УДО, ДЮСШ. в течение года классные руководители, социальны педагог
5. Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися, нуждающихся в этом. в течение года (по запросам) педагог-психолог, социальный педагог
6. Индивидуальные
консультации психолога,
социального педагога. в течение года
педагог-психолог, социальный педагог
1.4 Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.
№ и/и Содержание Сроки Ответственные, привлекаемые к работе
работе
1 2 3 4
1. Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ № 120), оказания помощи семье. в течение года классные руководители, уполномоченный по правам ребенка, инспектор по опеке, социальный педагог, зам. директора по ВР, инспектор ПДН
2. Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей.
в течение года
социальный педагог
3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям. Работа с семьями (согласно ФЗ РФ №120). в течение гола социальный педагог,
педагог- психолог.
4. Психолого - педагогическое консультирование для родителей. в течение года социальный педагог
5. Диагностика семейного воспитания. Тестирование родителей. в течение года (по запросам) социальный педагог

6. Индивидуальные семейные консультации родителей по вопросам обучения и воспитания детей. в течение года социальный педагог

1.5 Работа с классными руководителями
№ п/п Содержание Сроки Ответственные, привлекаемые к работе
1 2 3 4
1. Индивидуальное консультирование педагогов. в течение года зам. директора по ВР, педагог-психолог,
социальный педагог
2. Особенности межличностного
взаимодействия учащихся со сверстниками и
взрослыми. в течение года классные руководители, социальный педагог
1.6 Профилактика суицидального риска
№ п/п Содержание Сроки Ответственные, привлекаемые к работе
1 2 3 4
1. День информирования
«10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийства».
прпппППрофилактика профессиональной деформации личностиропоо сентябрь зам. директора по ВР, социальный педагог
2. Работа с семьёй, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние. в течение года классные руководители, социальный педагог,
педагог-психолог
3. Консультирование родителей по вопросам отклоняющегося поведения детей. в течение года классные руководители, социальный педагог,
педагог-психолог
1.7 Профилактика детской беспризорности и безнадзорности
№ п/п Содержание
Сроки Ответственные, привлекаемые к работе
1 2 3 4
1. Создание банка данных о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации. 1 квартал зам директора по ВР, социальный педагог
2. Проведение «круглых столов» в школе по теме «Противодействие противоправному поведению несовершеннолетних». по плану директор, заместитель директора по ВР,
социальный педагог.
3. Обследование неблагополучных семей, семей «группы риска». в течение года социальный педагог, классные руководители
4. Вовлечение детей «группы риска» в детские объединения по интересам. в течение года, постоянно зам. директора по ВР и учреждения дополнительного образования
5. Оказание социально-педагогической поддержки детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной
ситуации. постоянно социальный педагог, педагог-психолог
6. Оперативное информирование КДН и ЗП, отдел опеки и ПВД о выявленных фактах жестокого обращения с детьми, сексуального насилия, попытках вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность. постоянно директор школы, зам директора по ВР, социальный педагог.
7. Оказание консультационной помощи ребенку в семье:
- через обследование жизненных условий семей опекунов, многодетных, неполных, малообеспеченных, с асоциальным поведением (с составлением актов );
- индивидуально-консультативная помощь родителям;
- проведение классных и общешкольных родительских собраний. в течение года социальный педагог, зам. директора по ВР, классные руководители.
8. Координация различных видов социально-ценностной деятельности учащихся, направленных на развитие социальных инициатив:
- участие в конкурсе творчества юных талантов;
- участие в праздниках;
- изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся в связи с выбором профессии;
- проведение профконсультирования. в течение года социальный педагог, педагог-психолог, зам. директора по ВР, классные руководители.
Социальный педагог Е.С. Самотолкина