Годовой план работы социального педагога для ДОУ


Цель:
Защита прав ребенка;
Оказание компетентной помощи детям, родителям;
Социальная адаптация личности ребенка в обществе;
Содействие социальному формированию ребенка в обществе.
Основные задачи:
Содействовать формированию у детей понимания общечеловеческих ценностей, воспитанию гражданского и правового сознания.
Организовать работу по положительной социальной адаптации к детскому саду.
Формирование у воспитанников адекватного представления о здоровом образе жизни.
Социально – педагогическое сопровождение воспитанников вновь поступивших в учреждение.
Социально- информационная помощь, направленная на обеспечение родителей, педагогов информацией по вопросам социальной защиты
Основные приоритеты и направления в работе социального педагога:
- создать систему социально- педагогической помощи семьям, детям, педагогам;
- развивать партнерские отношения между детским садом и семьями воспитанников;
- обеспечивать социальную защиту прав детей, создавать благоприятные условия для их развития.
Работа по защите прав ребенка;
- работа по социальному развитию личности ребенка;
- профилактика негативных явлений и оказания помощи тем, кто находится в сложной ситуации;
- работа по активизации воспитательного потенциала семьи;
- работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям;
- работа с родителями социально опасных семей;
- работа с социально незащищенными семьями;
Для реализации поставленных задач на 2015 – 2016 год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
аналитическая - изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем, установление причин;
! прогностическая - определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка;
! коррекционная - коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды;
! профилактическая  - предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска;
! охранно-защитная - защита прав и интересов личности. Содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты;
! психотерапевтическая  - забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов;
! посредническая - осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты.
Формы работы социального педагога:
С педагогами :- консультации;
- Анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- семинары;
- «круглые столы» с родителями.
С родителями:
- анкетирование;
-индивидуальные беседы;
- посещение на дому;
- «круглые столы»;
- родительские собрания;
- родительская гостиная.
С детьми:
- интервьюирование;
- занятия по правам ребенка;
- театрализованные постановки по защите прав ребенка;
- организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа и т.д.)
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:
- комиссия по делам несовершеннолетних;
- отдел по делам несовершеннолетних;
- отдел опеки и попечительства ;- детская поликлиника;
Исходя из вышесказанного, намечен план:
1.Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей.
№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные
1.1 Проведение социальной паспортизации семей, групп, ДОУ сентябрь - октябрь социальный педагог, воспитатели, заведующий ДОУ
1.2 Обследования ЖБУ детей, изучение семейного микроклимата октябрь социальный педагог, воспитатели
1.3 Определение и изучение центров социально – культурного влияния на детей в микрорайоне ДОУ сентябрь социальный педагог, старший воспитатель
1.4 Проведение паспортизации микрорайона ДОУ сентябрь - октябрь социальный педагог
2. Социально – педагогическая защита прав ребенка.
№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные
2.1 Составление банка данных детей, нуждающихся в социальной защите октябрь социальный педагог, воспитатели
2.2 Контрольное обследование семей, находящихся на учете каждые полгода социальный педагог, старший воспитатель
2.3 Оказание социально – психологической поддержки детям, оказавшимся в трудных ситуациях по мере необходимости социальный педагог, психолог
2.4 Проведение занятий познавательного цикла по изучению «Конвенции о правах ребенка» октябрь - май социальный педагог, старший воспитатель
3. Социально – педагогическое консультирование.
№ п/п Мероприятия Сроки проведения
Ответственные
3.1 Создание банка данных по неполным, опекунским, многодетным, малообеспеченным семьям
октябрь социальный педагог
3.2 Консультирование воспитателей по работе с семьями, имеющими детей, находящихся под опекой; неблагополучными семьями
ноябрь социальный педагог
3.3 Семинар-практикум для педагогов и родителей «Правовая защита детей в семье и ДОУ».
ноябрь социальный педагог, старший воспитатель
3.4 Консультация для родителей по разрешению социально – педагогических проблем
декабрь, апрель социальный педагог, старший воспитатель
4. Организация социально – ценной деятельности.
№ п/п Мероприятия Сроки проведения
Ответственные
4.1 Создание картотеки игр, способствующих личностному самоопределению ребенка, приобщению его к общечеловеческим ценностям
в течение года социальный педагог
4.2 Занятия познавательного цикла в течение года
социальный педагог

5. Работа в социуме.
№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные
5.1 Участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях по социально – педагогическим проблемам
в течение года социальный педагог, заведующий ДОУ
5.2 Установление контактов с различными социальными институтами в течение года социальный педагог, заведующий ДОУ
5.3 Привлечение общественности к участию в учебно-воспитательной работе в ДОУ. Совместная работа с представителями правоохранительных органов, мед. учреждений, учреждений культуры
в течение года социальный педагог, заведующий ДОУ