Годовой план работы социального педагога начальной школы


Направления деятельности № п/п Мероприятия Сроки Ответственные и участники деятельности
1.Организационно-управленческое1. Провести сверку списков семей:
а) многодетных
б) неполных
в) малообеспеченных
г) опекаемых
д) соц. опасном положенииСентябрь-октябрь Социальный педагог, кл. руководители.
2. Провести сверку списков обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле, по согласованию с кл. руководителями Сентябрь Социальный педагог, кл. руководители.
3. Составление социальных паспортов классов. Сентябрь Социальный педагог.
4. Изучить состав родителей и отредактировать социальный паспорт школы. Сентябрь-октябрь Социальный педагог, кл. руководители.
5. Принимать участие в рейдах в семьи обучающихся, необходимых усиленного контроля и социальной помощи. В течение года Социальный педагог, кл. руководители
6. Принимать участие в заседаниях совета по профилактике. В течение года Социальный педагог, кл. руководители.
7. Вести соответствующую документацию В течение года
Социальный педагог.
8. Выявление и контролирование обучающихся, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин. В течение года
Социальный педагог, кл. руководители.
9. Выявление и контролирование обучающихся, склонных к проявлению вредных привычек В течение года
Социальный педагог, кл. руководители
II. Профилактическое1. Учет вновь пришедших детей. В течение года Социальный педагог, классные руководители
2. Контроль за посещаемостью уроков обучающимися. В течение года Социальный педагог, классные руководители
3. Организация бесед с обучающимися «группы риска» и их родителями В течение года Социальный педагог, кл. руководители, психолог. Дети, родители.
4. профилактике злоупотребления ПАВ у детей 6-12 лет в рамках «Программы профилактики безнадзорности и правонарушений у младших школьников» В течение года Социальный педагог, кл. руководители, учителя, педагог-психолог. Дети, родители
5. Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений, употребления наркотиков, алкоголя и пр. В течение года Социальный педагог, кл. руководители, учителя, педагог-психолог. Дети, родители
6. Предупреждение нарушения учебной дисциплины и норм поведения обучающихся. В течение года Администрация, социальный педагог, зам. директора по ВР.
7. Собеседование с классными руководителями по системе работы с «трудными» обучающимися. В течение года Социальный педагог, кл. руководители.
8. Выступление на родительских собраниях По плану школы Социальный педагог, классные руководители
9. Обсуждение на педсоветах вопросов, связанных с предупреждением и разрешением конфликтных ситуаций между учителями и обучающимися. По плану школы Социальный педагог, зам. директора по ВР
10. Внедрение здоровьесберегающих технологий В течение года Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители. Дети, родители.
III. Правовое образование 1. Классные часы по правовому воспитанию Сентябрь-октябрь Социальный педагог, классные руководители. Дети.
2. Оформление стенда «Мои права и обязанности» Сентябрь-октябрь Социальный педагог, классные руководители
IV. Исследовательское(диагностическое)
1. Оформление социальных паспортов классов. Сентябрь Социальный педагог, классные руководители
2. Анализ социальных карт классов, составление социальной карты школы Сентябрь, октябрь Классные руководители, соц. педагог
3. Обследование жилищно-бытовых условий неблагополучных семей и детей находящихся под опекой В течение года Социальный педагог, учителя, классные руководители.
4. Беседы с обучающимися и родителями В течение года Социальный педагог, психолог, классные руководители. Дети, родители.
5. Учёт посещаемости обучающихся «группы риска» В течение года Социальный педагог, классные руководители.
6. Выявление способностей и интересовобучающихся группы риска В течение года Социальный педагог, психолог.классные руководители.
7. Анкетирование «Я и мои друзья» Декабрь Социальный педагог, классные руководители. Дети.
8. Анкетирование обучающихся с целью выяснения их занятости во внеурочное время. Декабрь Социальный педагог, классные руководители
9. Анкетирование «Изучение школьной тревожности»
Январь Социальный педагог, психолог, классные руководители. Дети.
Консультационное
1. Организация консультативной помощи обучающимся и родителям. В течение года Социальный педагог, психолог, классные руководители.
3. Выявление интересов и наклонностей детей СОП и привлечение их в кружки, секции и дополнительному образованию. Сентябрь Кл.руководители, зам. директора по ВР, дети
4. Организация экскурсионной деятельности обучающихся В течение года Социальный педагог, классные руководители,дети, родители.
5. Индивидуальные консультации обучающихся В течение года Социальный педагог. Дети.
6. Постановка обучающихся на внутришкольный учёт для проведения мероприятий профилактического характера. По мере требования Социальный педагог
7. Оказание помощи в учебной деятельности В течение года Социальный педагог, классные руководители, учителя
8. Индивидуальные консультации родителей В течение года Социальный педагог
VI. Методическое1. Изучение опыта по решению проблем, связанных с охраной прав детей, их обучением, воспитанием, социальной адаптацией. В течение года Соц. педагог
2. Участие в совещаниях классных руководителей, В течение года Соц. педагог
3. Знакомство с вновь поступившими нормативными документами В течение года Соц. педагог
4 Посещение семинаров и совещаний В течение
года Соц. педагог
5. Подготовка статистических отчетов по социальным группам обучающихся В течение года Соц. педагог
6. Анализ работы за год Май 2017г. Администрация, социальный педагог школы.
VII. Взаимодействие с внешними организациями 1. Планирование совместной работы с ОДН, ОВД, и КДН Управы района для профилактики безнадзорности и правонарушений В течение года Дети, родители.
учителя.
администрация
2. Организация консультаций для обучающихся, педагогов и родителей с привлечением психологов, инспекторов ПДН, работников опеки и дрВ течение года Дети, родители, учителя, зам.директора пол ВР
3. Привлечение специалистов медработников для профилактики вредных привычек. Декабрь, март Социальный педагог, зам/дир по ВР
План работы с семьями «группы риска»
№ Направления деятельности Сроки ОтветственыеОжидаемый результат
1 Диагностика семьи, выявление многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей. Составление социальных паспортов семей учащихся. Сентябрь Социальный педагог
Классные руководители Получение характеристики семьи, микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи, необходимо для быстрого нахождения средств квалификационной помощи.
2 Взаимоотношения с родителями. В течение года Социальный педагог
Классный руководитель Создание приоритета семейного воспитания
3 Работа с нестандартными семьями (многодетные, неблагополучные). Постоянно Социальный педагог
Классный руководитель Организация педагогического просвещения родителей.
4 Организация полезного досуга.
В течение года Социальный педагог
Классный руководитель Пропаганда здорового образа жизни. Родительские собрания. Частные беседы
Работа с многодетными семьями
Под многодетной семьейв европейской части России принято понимать семью, имеющую трех и более детей.
К основным проблемам многодетных семей относятся:
— материальные;
— обеспечение полноценным питанием, одеждой, жильем;
— проблемы со здоровьем (следствие вышеперечисленных проблем);
— рост числа разводов;
— снижение уровня возможностей и условий для получения полноценного образования у детей;
— проблемы с воспитанием (ослабленный или отсутствующий присмотр, незнание родителями правил организации
нормальных взаимоотношений, самообслуживания, распределения поручений в семейном быту);
— индивидуальные проблемы ребенка (загруженность, нехватка родительского тепла, отсутствие возможности отдохнуть
от избыточных контактов, трудности в проведении каникул и др.);
— моральные проблемы (отношение в обществе к многодетным семьям) и т. п.
Указом «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (1992 г.) были установлены льготы для этой категории семей:
— скидка в размере не ниже 30% установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией,
а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отоаления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах
норм, установленных для продажи населению на данной территории;
— бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей до 6 лет;
— бесплатный проезд в автобусах для учащихся общеобразовательных школ;
— прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;
— бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений
за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;
— бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом
детской одежды для посещения детских занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной
школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;
К видам работы социального педагогас многодетными семьями относятся:
- выявление и учет многодетных семей;
- определение основных проблем и потребностей;
- предоставление информации о пособиях и социальных льготах;
- помощь в решении проблем женщины-матери (психологическая поддержка);
- консультирование членов семьи, социально-педагогическая поддержка;
- социальный патронаж детей, контроль успеваемости и межличностных отношений;
- контроль использования выделенных детям материальной помощи (в случае необходимости);
- организация благотворительных акций в пользу многодетных семей и др.
План работы с многодетными семьями
№ Направление деятельности Сроки реализации Ответственные
1 Сверка списков многодетных семей Сентябрь - Октябрь Соц.педагог, классные руководители
2 Индивидуальные беседы с родителями В течении года. Соц. педагог
3 Индивидуальные консультации по интересующим вопросам. В течении года. Соц. педагог
4 Контроль над постановкой детей из данной категории семей на бесплатное льготное питание в школьной столовой Сентябрь - Октябрь Соц.педагог, классные руководители
Работа с малообеспеченными семьями
Виды работы социального педагога с малообеспеченными семьями:
— выявление таких семей, наблюдение, изучение их состояния, потребностей, специфики воспитания детей и
внутрисемейных взаимоотношений;
— направление в случае необходимости в службу психологической помощи;
— оказание родителям помощи в трудоустройстве, содействие устройству на бесплатные курсы, в центры для профессионального
обучения или переобучения;
— оказание содействия в организации совместного досугового общения и др.
План работы с малообеспеченными семьями
№ Направление деятельности Сроки реализации Ответственные
1 Сверка списков малообеспеченных семей Сентябрь - Октябрь Соц.педагог, классные руководители
2 Индивидуальные беседы с родителями В течении года. Соц. педагог
3 Индивидуальные консультации по интересующим вопросам. В течении года. Соц. педагог
4 Контроль над постановкой детей из данной категории семей на бесплатное льготное питание в школьной столовой Сентябрь - Октябрь Соц.педагог, классные руководители
5 Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям из малообеспеченных семей По мере необходимости Соц.педагог, классные руководители

Индивидуальная работа с неблагополучными семьями.
Индивидуальная работа с неблагополучными семьями предполагает несколько этапов:
установление контакта с членами семьи;
выявление существа семейных проблем и причин их возникновения.
определение плана вывода семьи из тяжелой ситуации, содержания необходимой помощи и поддержки со стороны школы,
других служб, стимулирование родителей к самопомощи;
реализация намеченного плана, привлечение специалистов, способных помочь в разрешении тех проблем, которые семья
не может решить самостоятельно;
патрулирование семьи, если оно необходимо.
План работы с неблагополучными семьями
№ Направление деятельности Сроки Ответственные
1 Родительское собрание. Сентябрь Соц.педагог, классные руководители, зам.директора по ВР
2 Обследование жилищно - бытовых условий. Октябрь соц.педагог, классные руководители
3 Анкетирование «Знаю ли я своего ребенка?» Декабрь Соц.педагог, психолог, зам.директора по ВР
4 Беседа «Родительская ответственность» Февраль Соц.педагог
5 Обследование жилищно - бытовых условий. Апрель Соц. педагог, классные руководители
6 Составление отчета соц.педагога за год Май Соц.педагог, классные руководители
Работа социального педагога по профилактике правонарушений
Цель: оказание квалифицированной помощи обучающимся и их семьям,
находящимся в социально-опасном положении, нуждающимся в социальной защите.
Задачи:
1.Содействовать социализации детей «группы риска»;
2.Осуществлять социальную и правовую защиту детей из неблагополучных семей;
3.Организовать просвещение учащихся, родителей, педагогов;
4.Профилактическая работа с несовершеннолетними.
План работы по профилактике правонарушений
№ Направления деятельности Сроки Ответственные 1. Просветительская работа «Права и обязанности родителей и детей»
Сентябрь Социальный педагог
Классный руководитель Построение демократической системы отношений детей и взрослых
Наладить контакт с детьми в индивидуальной беседе.
2 Профилактика вредных привычек Октябрь Социальный педагог
Классный руководитель 3 Социальные аспекты правонарушений
Ответственность несовершеннолетних Январь
Март Социальный педагог
Инспектор ПДН
Зами.директора по ВР 4 Занятие с детьми «Группы риска» По плану Социальный педагог
Классный руководитель 5
«Наше здоровье в наших руках» декабрь Классный руководитель
Социальный педагог Профилактика осуществляется в форме последовательных действий, целостных программ, в виде изолированных действий
( отдельных лекций, конкурсов, опросов, мини-лекций)
6 «Компьютер-враг или друг» Ноябрь Социальный педагог 7 Работа с родителями. Правонарушения и пути ее предупреждения. декабрь Социальный педагог
Классный руководитель
Зам.директора по ВР
Инспектор ПДН 8 Круглый стол. «Успех семейного воспитания» февраль Социальный педагог
психолог
Классный руководитель 10 Работа с родителями. Мини-лекция «Здоровая семья - здоровый ребенок» апрель Социальный педагог
Классный руководитель 11
Индивидуально-воспитательная работа
(беседы с несовершеннолетними, консультации, наблюдения за детьми « группы риска»ежемесячно Социальный педагог
Психолог
Зам.директора по ВР
Инспектор ПДН План работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете.
Направление деятельности Задачи Ожидаемые результаты
Расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к этим нормам. Приобщение к социальным нормам культурной жизни. Ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни. Введение ребенка в контекст культуры поведения.
Воспитание личности, способность строить жизнь.
Расширение представлений о человеке, как субъекте жизни и формировании способности саморегуляции. Формировать образы своего «Я». Учить самореализации своего положительного поведения. Расширение представлений о разных способах человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни школы. Учить моделировать жизнь, разбираться в духовном мире собственной личности. Формирование жизненной позиции в развитии способностей производить жизненный выбор. Сформировать жизненную позицию ребенка.
Учить понимать такой, какая она есть, относиться к ней позитивно, уметь делать выбор. Занятия с детьми, состоящими на ВШУ.
№ Содержание Формы занятий Сроки Ответственные
1 «Дерево здоровья» Беседа с презентацией Сентябрь Соцпедагог, родители, зам/дир по ВР
2 «Умелые ручки» Работа с природными материалами Октябрь Соцпедагог3 Сквернословие Беседа Ноябрь Соцпедагог3 «Подарок своими руками » Поздравит открытки Декабрь Соцпедагог4 Конкурс стихов К.Чуковского. Чтение стихов, презентация К.Чуковский. Выставка книг Январь Соцпедагог, кл/руков, библиотекарь
5 Шашечный турнир Февраль Соцпедагог, зам/дир по ВР
5 Подарок своими руками. Открытка Март Соцпедагог6 «Мир увлечений» Выставка работ детей Апрель Соцпедагог, родители
7 «Внимание опасность» Классный час Май Соцпедагог8 «В здоровом теле, здоровый дух » Игры в спортзале Во время каникулов (ноябрь, март) Соцпедагог, учителя физкультуры, мед.работникПлан совместной работы с инспектором по делам несовершеннолетних.
№ Вид деятельности Сроки
2. Совместные рейды на дому учащихся. По необходимости
3. Профилактическая беседа с учащимися 3 и 4 классов о правах и обязанностях несовершеннолетних. Октябрь
4. Консультации по правовым вопросам. В течение года
5. Беседы с учащимися, нарушающими дисциплину и состоящими на внутришкольном учёте. В течение года
6. Встречи с родителями детей, нарушающих уставные нормы. В течение года
9. Анализ проделанной работы, составление плана на следующий период. Май
Работа социального педагога с родителями и опекунами учащихся
Основными задачами опеки и попечительства являются следующие:
- защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
- надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
- контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Работа с родителями и опекунами учащихся
индивидуальные беседы, встречи в школе
организация встреч в школе с представителями психологической службы
проведение бесед при участии родительской общественности (Совет школы)
приглашение на педагогические советы.
Цель: оказание всесторонней помощи в решении проблем семьи и учащихся, по профилактике безнадзорности.
План работы с подопечными детьми
№ Направления деятельности Сроки Ответственный
1. Продолжить работу по выявлению оставшихся без попечения родителей, больных детей и детей сирот. Взять их на контроль.
В течение года.
Социальный педагог,
Классные руководитель
2. Проводить обследование материально-бытовых условий подопечного.
2 раза в год. Социальный педагог.
Классный руководитель.
3. Провести работу по выявлению интересов потребностей, трудностей в учёбе детей - сирот и подопечных детей, родители которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием.
2 раза в год. Социальный педагог
Классный руководитель
4. Оказывать посильную помощь в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных.
В течение года. Социальный педагог,
Классный руководитель, зам.директора по ВР
5. Участвовать в рассмотрении конфликтов с подопечными и своевременно оказывать им социальную поддержку.
В течение года. Социальный педагог,
Классный руководитель, Зам.директора по ВР
6. Своевременно предоставлять в органы социальной службы сведения, направленные на защиту подопечных.
В течение года.
Социальный педагог.
Работа с детьми инвалидами, с ОВЗ
№ Направления деятельности Сроки Исполнитель
1. Продолжить работу по выявлению больных детей. Взять их на контроль.
В течение года.
Социальный педагог.
Учитель логопед.
Классный руководитель.
2. Проводить обследование материально-бытовых условий подопечного.
2 раза в год. Социальный педагог.
Классный руководитель.
4. Оказывать посильную помощь в воспитании, обучении, организации отдыха детей.
В течение года. Социальный педагог.
Зам.директора по ВР
№ Содержание Формы занятий Сроки Ответственные
1 Давайте познакомимся. Тренинг Сентябрь Соц.педагог, психолог
2 по страницам любимых героев Экскурсия в школьную библиотеку Октябрь Соц.педагог, библиотекарь
3 Семь цветов радуги Игра по станциям Ноябрь МО СПС
4 Игротека игры Декабрь Соц.педагог
5 Арт терапия Рисунки, расскраскаЯнварь Соц.педагог
6 Лепка Лепка из пластилина на развитие мелкой моторики Февраль Соц.педагог
7 Музейные ценности Экскурсия в музей Март Соц.педагог, психолог, зам.директора по ВР
8 Дерево дружбы Изготовление бумажного дерева из ватмана, вырезать листочки из цв.бумаги написать свои желания, пожелания, и повесить на дерево. Апрель Соц.педагог
Занятия с детьми инвалидами
№ Содержание Формы занятий Сроки Ответственные
1 «Вместе весело шагать по просторам» Экскурсия, игры Сентябрь Соцпедагог, родители, зам/дир по ВР
2 «Умелые ручки» Работа с природными материалами Октябрь Соцпедагог3 Семь цветов радуги Игра по станциям Ноябрь Соцпедагог, библиотекарь
4 Конкурс стихов о зиме. Чтение стихов, рисунки Январь Соцпедагог, кл/руков, библиотекарь
5 Шашечный турнир Февраль Соцпедагог, зам/дир по ВР
5 Подарок своими руками. Открытка Март Соцпедагог6 «Мир увлечений» Выставка работ детей инвалидов Апрель Соцпедагог, родители
7 «В здоровом теле, здоровый дух » Игры в спортзале Во время каникулов (ноябрь, март) Соцпедагог, учителя физкультуры, мед.работникАнализ работы социального педагога МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова» за 2015-2016 учебный год
Деятельность социального педагога была направлена на выполнение плана работы на 2015-2016 учебный год.
Организационная работа.
На конец учебного года количество учащихся в школе 535 детей. В начале учебного года была собрана информация и проведена паспортизация всех классов, на основании которой социальным педагогом был составлен социальный паспорт школы.
Категория начало года конец года
Многодетные семьи 237 242
Малообеспеченные семьи 395 397
Семьи группы риска 176 174
Дети-инвалиды 15 17
Дети, находящиеся под опекой 7 7
Дети, состоящие на ВШН 13 13
Дети, состоящие на учёте в КДН - -
Дети, состоящие на учёте в ПДН - -
Дети матерей-одиночек,разведенных, вдов 68, 33, 7 70,33,7
Дети отцов-одиночек 4 4
Дети с отчимом 29 29
Дети живущие в семьях с гражд. браком 13 15
Социальный педагог: посещение на дому за год – 76
Классными руководителями охват посещений семей – 100%
Посещения проведены по вопросам:
изучение условий жизни
неблагополучные семьи
семьи детей, находящихся под опекой
семьи детей-инвалидов
Создан банк данных на все категории учащихся.
В начале и в течение всего учебного года проводилась работа по выявлению различных категорий детей, нуждающихся в социальной защите и помощи социального педагога и других социальных структур, составлен план профилактической работы с различными категориями учащихся. Были выявлены учащиеся «группы риска», которые находились под постоянным контролем социального педагога, администрации школы, классных руководителей. Все они поставлены на учет ВШН. Таких детей в конце 2015-2016 учебного года 13 человек:
СОП: Васильев Артём-1г класс, Старостин Уйгулаан-1е, Яковлев Спартак-1д, Гуляев Коля-2г, Бабкин Дима-2г, Лукин Гена-3а(кража в маркете «Татыйыына»), Павлов Айтал-4в, Павлов Артём-3а (кража в маркете «Татыйыына»).
Поведенческие: Иванова Карина-2е (неадекватное поведение), Евсеев Максим-2е (неадекватное поведение, ЗПР), Евсеев Рустам-3а (кража в маркете «Татыйыына»), Акимов Ньургун (кража в маркете «Татыйыына»), Андреев Дима-2е (кража в маркете «Татыйыына»).
Они в течение года приглашались на заседания Совета профилактики. Их посещали на дому классные руководители, социальный педагог, администрация школы, инспектор ПДН. Проводились беседы и консультации для родителей и учащихся. Проверялась готовность к урокам, наличие необходимых школьных принадлежностей.
А также в течение года с учета ВШН сняты: с прошлых лет-6 детей, с этого года- 6 детей. Все сняты по ходатайству классных руководителей, в связи с положительными изменениями в поведении и контроля со стороны родителей.
В целях повышения контроля за посещаемостью собирались общие данные о количестве отсутствующих учеников по школе с последующим анализом проделанной работы классного руководителя, социального педагога по предотвращению прогулов уроков.
Профилактическая работа с учащимися по предупреждению правонарушений и работа с неблагополучными семьями.
В целях профилактической работы с учащимися по предупреждению правонарушений изучены личностные особенности и социально-бытовые условия жизни детей, семьи, социального окружения. Выявлялись позитивные и негативные влияния на ребёнка, а также различного рода проблемы. Осуществлялась связь в интересах ребенка между семьёй, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребёнка.
Проведены беседы с учащимися и родителями, занятия «Давайте познакомимся», «Зимнее чудо», «Вред табака и наркотиков», открытка на 8 Марта «Самой любимой…» для детей ВШН, профилактическая беседа с учащимися 2-4классов «Я и моя семья», рисунок «Моя семья» для детей СОП, классные часы: «Безопасный Новый год», «Весёлое правоведение» - 1-2 классы, «Права ребёнка»-3-4классы, беседы «Если в семье конфликт», «Мои неудачи в школе». Выступления на родительских собраниях: «Родительская ответственность», «Я родитель школьника», «Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление», «Наши дети нуждаются в защите», «Детское воровство», «Привитие самостоятельности и ответственности младшим школьникам». Провели общешкольную акцию «Милосердие» для малообеспеченных и многодетных семей. Проводились беседы с участием инспекторов ПДН. Продолжалась работа Совета профилактики. Совместно с инспекторами ПДН,директором школы Назаровым А.С., классными руководителями посещались неблагополучные семьи: Гуляевых, Старостиных, Васильевых, Павловых, Лукиных. Проводились разъяснительные беседы. Все семьи СОП находятся на постоянном контроле со стороны классных руководителей, соцпедагога.
Особую тревогу вызывают учащиеся, состоящие на учёте, из неполных семей или семей, употребляющих спиртное, семьи, находящихся в состоянии развода, где родители заняты устройством личной жизни, зарабатыванием денег, ребёнок предоставлен сам себе, ему не уделяется внимание. Работа с такими учащимися и их семьями будет включена в план следующего года.
Социальная работа с детьми-инвалидами и их семьями
Обновлён банк данных на детей-инвалидов. Проведена работа по вовлечению учащихся в кружки и спортивные секции. Для детей провели мероприятия: «Путешествие в страну АБВГДейка», «Семь цветов радуги». Соц. педагогом и классными руководителями посещены семьи детей-инвалидов. У всех условия проживания удовлетворительные. Проводились консультации для родителей: развитие мелкой моторики руки, для развития речи. _ детей занимаются у логопеда.
Социально правовая защита детей.
В целях социально-правовой защиты детей выявлены категории детей, нуждающихся в помощи государства. Одна из категорий – дети из многодетных семей, которые были обеспечены бесплатным питанием в столовой (258учащихся).
Проводились контрольные обследования жилищно-бытовых условий детей, находящихся под опекой (7 учащихся), велась разъяснительная работа среди опекунов и попечителей о требованиях УО по уходу за подопечным.
Выводы и предложения:
Считаю возможным повысить эффективность работы за счёт устранения недостатков и более тщательного планирования на следующий год. Для этого необходимо:
Улучшить работу психолого-педагогического просвещения родителей, проводить
родительские лектории;
2. Улучшить работу по профилактике правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних.
3. Проводить малые педсоветы в классах, в которых обучаются учащиеся девиантногоповедения.
Изучить особенности семей, где проживают дети из «группы риска» (диагностика),выявить проблемы семьи в социально-экономических условиях;
Работать со службой социальной защиты населения о выделении помощинуждающимся семьям.
Организация своевременной, социально-педагогической, психологической иправовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска»,которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации илинаходится в социально-опасном положении.
План работы социального педагога
Социальный педагог взаимодействует с администрацией школы, педагогом – психологом, учителями, учащимися и их родителями с целью создания благоприятных условий для развития ребенка, социальной защиты прав детей, установления связей и партнерских отношений между семьей и школой.
Цели деятельности:
Обеспечить социально- психологическое сопровождение учебно – воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально – психологического климата как основного условия развития личности.
Основные задачи:
Создание обстановки психологического комфорта и безопасности в школе;
Правовое образование учащихся и их родителей;
Своевременное оказание социальной помощи, защиты, охраны и поддержки нуждающимся в них учащимся;
Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей.
Профилактика правонарушений среди обучающихся.