Анализ Воспитательная работа во 2 классе — 1 полугодие


Анализ воспитательной работы во 2 «д» классе
по итогам 1 полугодия 2015-2016 уч.годаВ рамках реализации внедрения ФГОСов в 2015-2016 уч.году реализовывалась программа «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» являющаяся программой воспитания патриотизма, духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России у младших школьников. Она рассчитана на 4 года. На втором году воспитания в соответствии с этой программой закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание», «милосердие».
Программа направлена на построение эффективной воспитательной системы в классном коллективе. При создании программы учитывались условия, социум, которые окружают школу, а также задачи, которые ставит перед школой общество и государство сегодня.
На 2015-2016 учебный год были поставлены следующие задачи:
Формировать ответственное отношение к обучению, развивать познавательную активность
Вести работу по сплочению классного коллектива, воспитывать чувства гуманизма, коллективизма, взаимовыручки, товарищества и бережливости.
Формировать культуру поведения учащихся.
Сформировать у школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, обеспечивающие возможность сохранения здоровья за период обучения в школе и в повседневной жизни.
На мой взгляд задачи решались позитивно, но такая работа требует дальнейшего продолжения . Особенно стоит уделить внимание формированию ответственного отношения к обучению. В классе всего по предварительным данным(обучение безотметочное) намечается всего 11 хорошистов. С целью отслеживания динамики индивидуального роста каждого ребёнка, выявления развития его индивидуальных творческих способностей будет продолжена работа по заполнению ПОРТФОЛИО на каждого ребёнка. На втором году обучения учащиеся самостоятельно работали над ведением папок достижений. Следуя требованиям ФГОС будет продолжена работа по внедрению и использованию метода проектов. Проект помогает лучше организовать сотрудничество по воспитанию учащихся через активную, творческую деятельность. Воспитательные возможности проектов достаточно широки. Каждый проект позволяет увидеть в привычном что-то новое. Очень важно к такой работе привлечь родителей, показать, как важно ребенку сотрудничество с родителями, их помощь и поддержка, поэтому для работы над проектами организую работу детей совместно с родителями. Благодаря этому повышается уровень психологической комфортности учащихся в классе и школе. Во втором классе организация проектной деятельности ведётся в виде конкурсов, путешествий, сказок, игры. Продуктами проектной деятельности были: стенгазета, плакат, слайдовая презентация, книжка-самоделка, альбом, открытка, письмо, изделие ручной работы, коллективное панно.В классе 36 человек. Из них 16мальчиков и 20 девочек. Возрастной состав учащихся от 6 до 8лет. Учебно – мотивационная сфера выражена достаточно четко: учащиеся старательны и любознательны. Высокое осознание личной значимости учения особенно выражено у следующих учащихся: Доржиевой Кати,Гуроракшеевой Адисы, Майлыбаевой Алмы. Однако есть учащиеся, которые по данному направлению требуют особого внимания и индивидуального подхода. Это Дашинимаев Валера, Гиря Анжелика,Абашеев Владимир, Корнаков Рома, Нагаслаева Амира, Нимаев Соёл, Павлова Наташа - внимание этих детей рассеянное. Им сложно сосредоточиться на учебном материале, очень часто отвлекаются, не прилагают усилий для достижения успеха.
В целом, учащиеся дисциплинированные, воспитанные. Но особого внимания по поведению требует Михалёв Саша.Этот ребёнок находится без контроля со стороны родителей. Начиная с 1-го класса не раз был замечен в воровстве, в следствии чего поставлен на учёт в школе и полиции. Неоднократно проводились беседы с Сашей, с мамой Наталией Александровной, но положительных результатов это не дало.
Очень много внимания уделялось воспитанию здорового образа жизни. Воспитательные мероприятия по ПДД, ППБ проводились не только в форме уроков, но и в форме экскурсий, во время которых учащиеся на практике показывали свои знания, умения и навыки. В конце каждой четверти с учащимися проводился инструктаж по правилам дорожного движения.
Много внимания уделялось внеклассным воспитательным мероприятиям по предметам, выходам в театры, проведение экскурсий, что не только укрепляло коллектив, но и формировало интерес к учебе. Творческий потенциал класса достаточен, чтобы проводить различного рода воспитательные и учебные мероприятия.
День знаний
День здоровья.
Выходы в театры.
Посещение школьной библиотеки.
Новогодняя программа в гимназии
Участие в разнобразных предметных конкурсах на уровнях школы и города.
На конец первого полугодия можно сказать:
- класс обучаем (хотя иногда у некоторых ребят страдает самоорганизация);
- класс достаточно дисциплинирован;
- в классе нормальные дружеские отношения.