Воспитательная работа Анализ воспитательной работы


Анализ плана воспитательной работыУчащимися 2- Б классаОШ I-III ступеней №2 г. Кировское
на 2016 – 2017 учебный год.(I семестр)
Классный руководитель
Угодникова Елизавета Геннадьевна
Анализ воспитательной работы класса
за I семестр
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем семестре
Характеристика класса
В классе 30 человек: 13 мальчиков и 17 девочек.  
Трудных детей нет. В классе 1 неполная семья, 3  семьи - многодетные, 1 ребёнок находится под опекой, 1– ребёнок –инвалид, 6 учеников воспитывают одинокие мамы. 1 – ребёнок военнослужащего. Все дети обеспечены бесплатным питанием в школе. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Цель:
создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Задачи:
организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью создания максимально благоприятных условий для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка и познания самого себя;
формирование самостоятельности, способствовать  расширению возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;
воспитание  у детей патриотические чувства, толерантность, развитие эмоциональной и волевой сферы;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;
воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма, развития умения общаться и сотрудничать, проводить профилактику асоциального поведения учащихся;
воспитание ценностных отношений, культуры  поведения, общения, дисциплинированность.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого семестра, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников. За прошедший семестр было проведены 16 тематических классных часов по плану классного руководителя.
Классные часы, проводимые в классе,  направлены на предупреждение и профилактику  заболеваний,  сохранения и совершенствования собственного здоровья, а также учат правильно вести себя в экстремальных ситуациях: во время пожара, на улице, дома, когда ребенок находится один, знакомят с режимом дня, правилами личной гигиены, формируют правила здорового образа жизни, воспитание гражданственности и патриотизма.  За второй семестр мною были проведены следующие классные часы:
Уроки здоровья: 
Как не стать жертвой преступления
Твой режим дня
Профилактика простудных заболеваний
Жить в чистоте – это современно, это модно
Приглашение к зеркалу
Уроки безопасности: 
МедиабезопасностьБезопасная дорога домой и обратно.
Правила пожарной безопасности
На улице и в комнате ребята, помните! (Правила поведения на каникулах)
Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить.
Уроки доброты:
Что значит быть вежливым
С детства дружбой дорожить
Рыцарский турнир
Спасибо, пожалуйста, здравствуйте (правила этикета)
Уроки мужества  

Поклонимся великим тем годам
Дети - герои Великой Отечественной войны
Анализ развития учащихся классаУчащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам I и II четверти успеваемость в классе – 100% . Качество знаний - 69 %.
21% учеников имеют высокий уровень знаний. 48% - достаточный и 31% -средний уровень.
3.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся
Наблюдая за детьми своего класса второй год я заметила , что коллектив в классе сформировался. С удовольствием ребята принимали участие во всех мероприятиях . Эта деятельность дала свои результаты: дети стали сплоченнее, меньше стало ссор, столкновений. Развиваются такие человеческие качества, как наблюдательность, любознательность, трудолюбие.
В этом учебном году 2-Б класс принял участие в общешкольных мероприятиях. Участие детей в этих мероприятиях показало большую активность самих детей, но выявило нежелание некоторых родителей участвовать в жизни школьного коллектива. Но все же есть родители заинтересованные жизнью и успехом нашего класса. Родители оказали немалую помощь при подготовке ярмарок, мастерили различные поделки, открытки, рисовали плакаты, готовили костюмы для театрализованных представлений.
Конкурсы и развлекательные программы в которых наш класс принимал участие:
- конкурс рисунков «Дорога моей мечты»;
- конкурс плакатов «Мы- за здоровый образ жизни»;
- концерт дружбы и добра;
- «Кормушка»;
- «Осенний бал»;
- конкурс чтецов и др.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
В течении I семестра было проведено два родительских собрания, на которых решались вопросы учебно-воспитательного характера, бытового, обсуждались классные дела.
Темы родительских собраний:
Тема. Детская агрессия.
Тема.  Поощрение и наказание детей в семье
5.Вывод.
Ещё есть много проблем, которые предстоит решать в будущем. Самое главное, чтобы ребенок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно и, чтобы он с радостью спешил в школу за новым знаниями.