Воспитательная работа Анализ работы за 2015-2016 учебный год


АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в группе №12 п/к – 13 - 2
за 2015 – 2016 учебный год
На конец второго полугодия 2015- 2016 учебного года в группе осталось 20 студентов, из них 17 девушек и 3 юношей. В начале учебного года в группу прибыли студента, один студент вышли с декретного отпуска – Бачинина М.П.., второй студент Непеина Д.Ю. была переведена в группу из другого учебного заведения. В конце года один студент ушел в декретный отпуск – Тарасова А. С.
В начале учебного года были поставлены цели и задачи:
Цель воспитательной работы:
«Формирование нового коллектива и создание оптимальных условий для развития   у студентов ценностных ориентиров».
Задачи воспитательной деятельности:
Формирование профессиональных качеств личности.
Формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности.
Нравственное воспитание.
Приобщение студентов к системе культурных ценностей.
Воспитание положительного отношения к труду.
Соблюдение норм коллективной жизни.
Формирование здорового образа жизни.
Воспитательная работа в группе осуществляется через интеграцию обучения и воспитания, дифференциацию учебно-воспитательного процесса на основе личностных особенностей студентов. Это способствует развитию творческих способностей студентов, формированию гражданской зрелости, правовой
культуры, позволяет приобщить их к исследовательской работе,
развивать их познавательные интересы и любознательность. Ориентация воспитательной деятельности на создание условий для самореализации личности требует подбора соответствующих педагогических технологий.
Вышеперечисленные задачи, которые способствовали развитию воспитательной системы группы, на основе совместной творческой деятельности студентов, классного руководителя и других педагогов техникума осуществлялось по различным направлениям:
учебно – познавательному;
культурно – просветительному;
общественно – патриотическому;
эстетическому;
физкультурно – оздоровительному;
нравственно – правовому;
лекционно – образовательному;
развитие самоуправления.
Обозначенные направления реализовывались следующими средствами:
учебно – познавательное направление реализуется через
классные часы;
предметные недели;
олимпиады;
конкурс «Лучший по профессии», на уровне техникума и на областном уровне - «World skills».
культурно – просветительное:
концерты к праздникам;
участие в мероприятиях внутри техникума.
общественно – патриотическое:
организация и проведение Дня Защитника Отечества;
проведение классного часа, посвященного Дню Победы;
физкультурно – оздоровительное направление:
работа спортивных секций;
проведение бесед со студентами по пропаганде ЗОЖ;
проведение соревнований внутри техникума;
проведение Дня Здоровья.
нравственно – правовое направление:
антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;
беседы по правилам безопасности дорожного движения;
медицинские беседы;
работа с социально – неадаптированными подростками и их семьями.
эстетическое направление:
организация выставок рисунков и работ студентов;
проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида студентов, культуре поведения и речи;
лекционно – образовательное для родителей:
родительские собрания;
индивидуальная работа с родителями;
лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков.
развитие самоуправления:
работа актива группы.
В процессе воспитательной работы использовались следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и студентов:
методы формирования профессионального сознания студентов, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, классные часы, беседы со специалистами и др.);
методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);
методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, встречи со специалистами, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);
методы включения студентов в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (праздники техникума, предметные недели, дни, занятия в кружках и др.);
методы совместной деятельности преподавателей и студентов в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции и др.);
методы осуществления взаимодействия преподавателей, студентов и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей и др.).
Ежемесячно в группах проводилось 4 классных часа, один из них – организационный, а 3 – тематические: «Твой выбор – твое будущее», «Этикет вчера и сегодня», «Важные мелочи повседневного этикета», «Святые места земли Тюменской», «Формула здоровья», «Моя семья», «Кто я?», «Письма о добром и прекрасном», «По старым улицам Тавды», «Роскошь человеческого общения», «Сыны Отечества», «Молодость – вся жизнь», «Про зависть» и др. Обязательными являлись классные часы по ознакомлению с Уставом техникума и Правилами внутреннего распорядка, по профилактике правонарушений, борьбе со СПИДом, профилактике пьянства и наркомании.
Анализ развития коллектива группы.
Социально-психологический микроклимат в группе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди студентов (Скуб С.В. и Карпова Л.М.), непонимание, неприятие отдельных учеников (Шарафутдиновой Я, Коряковской Н.), выделение аутсайдеров (Непеина Д. и Наливайко А.) Затем ребята стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всей группой. К концу года в группе наладились дружеские отношения среди всех студентов. Таким образом, на конец учебного года в коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Группа функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива с начала учебного года значительно повысился. Большинство студентов имеют коллективные поручения, с которыми успешно справляются. Работает актив группы (Яковлева А, Скуб С. Карпова Л. Буржумова Э. Евстегнеев И.), который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, дни здоровья и т.д.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. К концу года обучения ребята стали сами координировать свои действия: дежурство по кабинету, организация деятельности, уборка территории и т.д.
Важной проблемой в работе классного руководителя являются пропуски занятий студентами без уважительной причины (Давлетшина Р., Дударев С., Валеса И., Шарафутдинова Я). С этими ребятами и их родителями ведётся постоянная работа.
Работе по профилактике правонарушений и преступлений в группе уделяется особое внимание. Основной задачей в работе являлась социальная защита прав студентов, создание благоприятных условий для их обучения, воспитания и развития, установление связей и партнерских отношений между семьей и техникумом, социальная защита студентов-сирот, матерей-одиночек, многодетных, неполных семей, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
На сегодняшний день на учете по делам несовершеннолетних находится один студент – Дударев С.А. С ним и его родителя проводились беседы. И были составлены соответствующие акты.
Выводы:
Однако, не смотря на большую работу, проводимую со студентами, нуждающимися в педагогической поддержке, есть еще много недоработок и в первую очередь с моей стороны как классного руководителя группы.
Для получения более положительных результатов надо:
- совершенствовать работу с родителями;
 выявлять причины отрицательного поведения студентов;
 не оставлять не один случай нарушений безнаказанным;
 определять причины и условия отклонения в поведении;
 уметь мысленно ставить себя на место студента;
 оживить информационную работу и правовое обучение. В обязательномпорядке вовлечь студентов группы «социального риска» в кружковую работу и работу секций;
 дать каждому поручение и проследить за его выполнением, привлечь их в общественную жизнь техникума.
Исходя из вышесказанного, учитывая потребности студентов, родителей, и развития воспитательной системы, в 2015– 2016 учебном году необходимо решить следующие воспитательные задачи:
- содействовать повышению мотивации к учебе и профессиональном становлении у студентов;
- повышать эффективность работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности;
- повышать методический и профессиональный уровень классного руководителя с целью овладения навыками аналитико-прогнозтической деятельности;
- развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в 2015-2016 учебном году.
Классный руководитель: А. В. Кузнецова