Конспект открытого занятия для 2 младшей группы Посылка лесным жителям


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата_________________
Білім беру салалары/Образовательная область: «Социум», «Творчество»
Бөлімшесі/Раздел: «ОЗМ», «Аппликация»
Тақырыбы/Тема: "Посылка лесным жителям».
Мақсаты/Цель: выполнить аппликацию из цветной крупы
Міндеттер/Задачи: учить составлять рассказ по мнемотаблицам, формировать знания о времени года зиме и ее признаков, закрепить знания о диких животных, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, учить выполнять аппликацию с использованием цветной крупы, формировать умения аккуратно набирать клейстер на кисть, посыпать щепоткой крупу, развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей дейтсвительности, аккуратность.
Құрал жабдықтар /Оборудование и материалы: аудиозапись зимней музыки, звуки метели, иллюстрации с изображением, ежика, зайца, белки, мнемотаблица, шаблоны конфет, цветная манная крупа, клейстер, кисти,салфетки, елочные игрушки, 3 елки, подарочные новогодние упаковки, ящик для посылки, цветной рис, емкость для риса, магнитная доска, магниты.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: лесные жители.
Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: қоян –заяц, кірпі –ежик, тиін –белка, қыс –зима.
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятель-ности Тәрбиушінің іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно -побудительный 1.Оргмомент. Звучит зимняя музыка.
-Ребята, что вам напоминает эта музыка? (снег, зиму, мороз). А какой самый веселый и волшебный праздник зимой мы с нетерпением ждем? (новый год). А кого мы, будем ждать с нетерпением в гости на этот праздник? (Деда Мороза)
- В Новый год дед Мороз, Взрослые и дети дарят друг другу подарки и поздравительные открытки с пожеланиями. Расскажите, что мы делаем, когда готовимся к Новому году.
- Наряжаем елку. (выставляется модель Ёлки). Давайте покажем, как мы это делаем. 2. Пальчиковая гимнастика «Новый год. Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем елку украшать
Бусы, шарики, игрушки
Дождик, звездочки, хлопушки
Миллион на ней огней
Можно приглашать гостей
Приходили к ёлке
Зайцы, белки, ёжики
Новый год встречали
И подарков ждали Дети отвечают на вопросы
Выполняют движения согаласно тексту.
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковой - Скажите, кто же в лесу от нас ждет подарков на Новый год?- Подарков ждут  белочка, заяц и ёжик. 
- Давайте о них поговорим (выставляется схема). А помогут нам в этом картинки – помощники.Обобщение: как одним словом можно назвать этих жителей ( …лесные)
- Мы для себя елку нарядили, а наши гости остались без елочек. В лесу у них растут елки, но мы с вами знаем, что рубить в лесу елки нельзя, потому что они … живые. Отвечают на вопросы.
Дети составляют рассказ опираясь на схему.
-Давайте мы подарим с вами нашим лесным жителям елки и поможем их украсить. А чтобы узнать, чем вы будите украшать я для вас подготовила сюрприз, его можно будет отыскать в этих волшебных тарелочках.
Игра «Найди сюрприз».
Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.
Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в тарелку с крупой и ищут игрушки
Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске игрушек.
-Как ты искал игрушку?
-Какая у тебя игрушка?
Звучит музыка вьюги.
Воспитатель спрашивает у детей, что это за звуки.
-Заиграла вьюга, закружила метель… А давайте покажем как дует зимняя вьюга – (собирает детей возле себя)
Физминутка
Дует ветер, дует
Деревца качает
Белая метель
Снегом засыпает
И летят снежинки
Над лесной  дорогой
даже грозный мишка
спрятался в берлоге
Под  ногами елок.
Выросли  сугробы
-Ну, что же, елочки новогодние мы нашим лесным жителям подарили, но ничем не угостили. А давайте, для них приготовим новогодние конфеты.
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают и вешают на елку.
Отвечают на вопросы.
Выполняют физминутку.
- Сядьте, пожалуйста, за стол и начинаем готовить угощение для лесных жителей
На столах лежат шаблоны, клейстер, кисти, салфетки, разноцветная манная крупа.
Объясняет ход выполнения работы, демонстрирует образец.
Обсыпание цветной манкой шаблона.
- Молодцы. Вы постарались, сделали угощение для наших лесных жителей. Давайте сложим их в эти новогодние коробочки. Ты кому хочешь сделать подарок зайчику,белочке или ежику? И отправим посылку по почте в лес. Ребята, кто поможет нам доставить посылку в лес?
Звучит звук шагов по снегу.
-Кажется к нам в гости кто-то идет!
Звучит музыка, появляется снеговик.
-Здравствуйте, ребята
Я снеговик – почтовик
к снегу, холоду привык.
-Ты то нам как раз и нужен. Мы с ребятами приготовили для лесных жителей новогодние подарки. Да вот не знаем как их доставить в лес. Снеговик ты поможешь нам?
-Конечно, помогу!
Снеговик забирает посылку и уходит.
-А лесные жители тоже приготовили для вас подарки. Раздает детям новогодние смайлики находят шаблон конфеты, усаживаются за столы.
Ответы детей, раскладывают конфеты .
снеговик – почтовик
Дети здороваются со снеговиком, слушают.
Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий Итог занятия.
-А сейчас я приглашаю вас в веселую игру «Пришли на праздник к нам ...»
Выполняют движения согласно тексту.
Күтілетін нәтіже /Ожидаемый результат.
Қайта шығарады /Воспроизводят: конфету для лесных жителей из цветной крупы , названия животных, рассказ по мнемотаблице.
Түсінеді//Понимают:значение мнемотаблиц.
Қолданады/ Применяют: описательный рассказ о животных, умения и навыки работаты с крупами, аппликацию по образцу и словесному объяснению.
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики – "Посылка лесным жителям"

Тема: «Посылка лесным жителям»
Цель: 
Задачи:
Оборудование:  манная крупа, клей; опорные модели, сделанные на картоне из самоклеящейся бумаги, клейстер, кисти; магнитная доска, магниты, для крепления моделейХод занятия
1.Оргмомент. (1 мин)Звучит зимняя музыка.
-Ребята, что вам напоминает эта музыка? (снег, зиму, мороз). А какой самый веселый и волшебный праздник зимой мы с нетерпением ждем? (новый год). А кого мы, будем ждать с нетерпением в гости на этот праздник? (Деда Мороза)
-. А в Новый год дед Мороз, Взрослые и дети дарят друг другу подарки и поздравительные открытки с пожеланиями. Расскажите, что мы делаем, когда готовимся к Новому году.
- (наряжаем елку). (выставляется модель Ёлки) (рисунок 1)
2. Пальчиковая гимнастика «Новый год. Зимние забавы» (2мин)
Раз, два, три, четыре, пять - Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших
Будем елку
украшать Переплести пальцы рук, показать «ёлку»
Бусы, шарики, игрушки Сгибать большой и указательный пальцы в «бусы», большой и указательный ,большой и средний
Дождик, звездочки, хлопушки Сгибать большой и безымянный, больщой и мизинец обеих рук, пальцы в щепоть – внезапно вскинуть кисти обеих рук распрямив все пальцы
Миллион на ней огней Свободное шевеление всех пальцев поднятых вверх кистей обеих рук
Можно приглашать гостей Хлопнуть в ладоши, а затем вытянуть руки ладонями вверх
Приходили к ёлке Ладони от себя, пальчики переплетаются между собой«ёлка»
Зайцы, белки, ёжики «ушки длинные у зайца»,пальцы сжаты в кулак, указательный и средний согнуты – «белки»,пальцы сжаты в кулак, большой, указательный и средний подняты вверх – «ёжик»
Новый год встречали Похлопать в ладоши
И подарков ждали Соединить ладони слегка их округлив- Скажите, кто же в лесу от нас ждет подарков на Новый год?- Подарков ждут  белочка, заяц и ёжик. 
- Давайте о них поговорим (выставляются схемы животных), в конце описания выставляется макет животногоОбобщение: как одним словом можно назвать этих жителей ( …лесные)
- Мы с вами для себя елку нарядили, а наши гости остались без елочек. В лесу у них растут елки, но с вами знаем, что рубить в лесу елки нельзя, потому что они … живые. Давайте мы подарим с вами нашим лесным жителям елки и поможем их украсить. А чтобы узнать чем вы будите украшать я для вас подготовила сюрприз, его можно будет отыскать в этой волшебной коробочке
Игра «Найди сюрприз».
Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.
Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в коробочку с крупой и ищут игрушки
Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске игрушек.
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают и вешают на елку.
-Как ты искал игрушку?
-Какая у тебя игрушка?
Звучит музыка вьюги.
Воспитатель спрашивает у детей, что это за звуки.
-Заиграла вьюга, закружила метель…А давайте покажем как дует зимняя вьюга – (собирает детей возле себя)
6. Физминутка (2 мин)
Дует ветер, дует Стоя дуть перед собой
Деревца качает Стоя, подняв руки вверх наклоны вправо-влево
Белая метель Наклониться вперед
Снегом засыпает Махи руками в стороны
И летят снежинки Кружиться на месте
Над лесной  дорогой Бег по кругу
даже грозный мишка спрятался в берлоге Изобразить идущего вперевалку медведя
Под  ногами елок. Высоко поднимают ноги
Выросли  сугробы Остановиться, сесть на корточки и сжаться в комочек

Ну, что же, елочки новогодние мы нашим лесным жителям подарили, но ничем не угостили. А вы помните. Что любят наши лесные жители? Кому ты будешь готовить угощение? (Я буду делать подарок Зайцу),
- Значит, зайцу ты какое будешь готовить угощение?( морковку)- Скажи, полным предложением, чем ты порадуешь зайца? (Угощу зайца морковкой) -  Найди это на столе? (ребенок выбирает подходящие шаблоны овощей)
(Аналогично разбираются подарки для белки и ежа)
- Сядьте, пожалуйста, на свои места и начинаем готовить угощение для лесных жителей.
(дети выполняют работу)
На столах стоят образцы аппликационных работ, лежат шаблоны, клейстер, кисти, салфетки, разноцветная манная крупа.
Обсыпание цветной манкой шаблона. (4 мин)
- Молодцы. Вы постарались, сделали угощение для наших лесных жителей. Давайте сложим их в эту новогодние коробочки.
(опрашивает 2-3 ребенка). А лесные жители приготовили подарки для вас. Они лежат вот в этой коробке. (Раздаются шоколадные фигурки зайцев или другие сладости)
9. Итог занятия (1 мин)
-Какой праздник мы с вами очень сильно ждем? Как называются животные, которые живут в лесу? Что мы сегодня для них приготовили? А что в лесу увидели? Чем понравилось заниматься больше всего. А сейчас пойдите в группу и расскажите другим ребятам, какие угощения к Новому году мы сделали для лесных жителей.