Технологическая карта к уроку Пейзаж. Рисование осеннего дерева


Технологическая карта урока ФГОС
Класс: 5 класс
Тема урока: «Золотая осень. Рисование осеннего дерева»
Учитель : Шилова Надежда АлександровнаТема
«Золотая осень. Рисование осеннего дерева»
Педагогическая цель:
Цель: рисование осеннего дерева при помощи средства выразительности
Задачи:
-знакомство с пейзажем на примере пейзажа И. Левитана «Золотая Осень»
- знакомство с понятием колорит
- знакомство с живописным средством выразительности этапами выполнения рисования дерева
- знакомство с цветовым кругом- спектром
- развивать творческие способности
- способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале- акварель гуашь
Тип урока Урок изучения новых знаний.
Планируемые результаты (предметные ПР) Понимать понятие пейзаж. Знать художников и их картины. Использовать живописные средства выразительности в рисовании . Выполнять поэтапно рисование дерева. Уметь смешивать цвета и находить нужные оттенки. Уметь описывать произведения художников, давать им эмоциональную характеристику исходя из колорита картины..
Личностные (ЛР)
- Уважительно относиться к творчеству художников;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
УУД Метапредметные (МПР) Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Основное содержание темы, понятия, термины. Колорит пейзажа «золотой осени» на примере произведений живописи. Применение на практике в рисовании знаний тёплых цветов с помощью живописного средства выразительности.
Образовательные ресурсы. Акварель, гуашь, кисти, бумага.
Ход урока.
Этап урока /
учебная ситуация Результат этапа Цель этапа Взаимодействие в образовательном процессе
Действия педагога Действия обучающихся
1.Самоопределение к деятельности.
Орг. момент. Готовность к уроку.
(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки. Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:
-правильность выбора учебных принадлежностей,
-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
-самостоятельность подготовки,
-настрой на урок.
2. Актуализация знаний, мотивация. Осознание необходимости получения новых знаний. Определение границ знания и незнания. Беседа о «осенней природе» на примере произведений искусства Левитана Грабарь. Отвечают на вопросы
анализируют
3. Постановка учебной задачи. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. ( Что надо знать , чтобы нарисовать осеннее дерево?
- цвет
- средство выразительности
Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для рисования осеннего дерева? Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.
4. Решение учебной задачи. - цвет. ( спектр)
- анализ картины
- средство выразительности
Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. Знакомство с понятием колорит на примере картины «золотая осень» понятие «спектр» тёплые и холодные цвета. Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают анализируют картину выполняют задание, отвечают на вопросы
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. - При помощи средства выразительности- раздельного мазка выполнение рисования дерева Использование пятна- средства художественной выразительности.
На доске идёт демонстрация всех этапов рисования Поэтапное выполнение вместе с учителем. Применение красок , цвета и выразительных средств живописи.
6. Оценка. Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. -Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием)
описать колорит своей работы?
Выставка рисунков. Несколько работ вывешиваются на доску(самооценивание) Просмотр и обсуждение выполненных работ.
7. Итог. Рефлексия деятельности. Умение соотносить результаты собственной деятельности. Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. Беседа по вопросам:
- к какому жанру относится изображение природы?
Перечислить тёплые и холодные цвета
- Что такое спектр Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
8. Домашнее задание. Использование нового знания в выполнении творческого задания. Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннее усвоенных ЗУНовВыполнить рисунок раздельным мазком Запись д/з в дневник.