Выступление на педагогическом совете Использование технологий интерактивного обучения на уроках английского языка


«Использование технологий интерактивного обучения на уроках английского языка».
В наши дни использование технологий интерактивного обучения на уроках английского языка делает продуктивным сам процесс обучения. Используемые интерактивные технологии создают комфортные условия обучения, когда учащиеся чувствуют свою успешность и интеллектуальную состоятельность.
Эпиграфом к своему выступлению я взяла слова Льва Толстого: « Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок, не нужно насильно развёртывать лепестки, а нужно создать условия, при которых он сам распустится».
Развивать ребенка, создать условия для его успешности являются основными правилами в моей работе. Применение интерактивных технологий, несомненно, позволяет мне в реализации творческого потенциала каждого участника.
В педагогике интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) метод обучения определяется как процесс взаимодействия, который проходит в режиме беседы, диалога с кем-либо. В отличие от активных методов, когда ученик выполняет самостоятельную работу, либо творческие задания, интерактивные методы основываются на широком взаимодействии всех учеников в процессе обучения. Учитель на интерактивных занятиях лишь разрабатывает план и направляет деятельность учеников на достижение целей занятия. Если занятие спланировано учителем успешно, то практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они понимают и активно выражают свои мысли по поводу того, что они думают и знают.
Интерактивное обучение решает несколько задач:
развивает коммуникативные умения и навыки.
обеспечивает обучающихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
обеспечивает решение обучающих и развивающих задач;
обеспечивает решение воспитательных задач, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.
снимает нервную нагрузку
создает условия для переживания обучающимися ситуации успеха в учебной деятельности .
Структура процесса обучения английскому языку с применением технологий интерактивного обучения следующая:
1. Ориентация. Этап подготовки участников игры. Учитель предлагает режим работы, разрабатывает вместе с учениками главные цели и задачи занятия, формулирует учебную проблему. Далее он дает характеристику игровых правил, обзор общего хода игры и выдает пакеты материалов.
2. Подготовка к проведению. Обучающиеся собирают информацию, консультируются с учителем, обсуждают между собой содержание и процесс работы.
3. Проведение игры. Это процесс работы. С момента начала процесса никто не имеет права вмешиваться и изменять его ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они отклоняются от главной цели. Учитель не должен без необходимости принимать участие в ходе работы. Его задачи заключаются в том, чтобы следить за действиями участников, их результатами, разъяснять неясности при необходимости оказывать в их работе.
4. Обсуждение проведенной работы. Этап анализа. Учитель проводит обсуждение, а участники обмениваются мнениями, делают выводы, рассказывают о возникавших по ходу игры трудностях, идеях, приходивших в голову.
Рассмотрим интерактивные методы обучения широко применяемые мною на уроках английского языка.
В рамках темы «Мое хобби» в 5 классе я использую технологии «Незаконченное предложение».Ученику предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить первой пришедшей в голову мыслью, поэтому у ребят практически неограниченные возможности закончить его. Далее используется технология «Групповой рассказ». Каждый обучающийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу.
Я практикую Групповую работу по следующей схеме:
1 этап — опережающее задание, сбор информации по теме.2 этап — работа в малых группах. Ребята делятся информацией, систематизируют ее.3 этап —дополняем материал, обмениваемся мнениями, готовим мини-рассказы о себе.
В рамках изучения темы «Професии» в 4 классе я использую метод «Ролевая игра». Ребята разыгрывают интервью между журналистом и представителями различных профессий, которое затем перетекает в обсуждение, какая профессия самая лучшая и почему. Задача участников — передать соответствующее настроение, эмоцию, особенность характера. Ребята проигрывают разнообразные должностные и личностные роли и осваивают их.
Та же тема «Профессии» в старших классах изучается с использованием технологии  «Займи позицию». Зачитывается какое-нибудь утверждение в рамках темы, ученики должны примкнуть к позиции «ЗА» или «Против» и объяснить свою позицию. Как логичное продолжение метода можно использовать групповую работу, в ходе которой ученики стараются убедить в своей правоте собеседника. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно.
В рамках изучения темы «Семья» в 3 классе мы проводим «круглый стол» с целью представить древо своей семьи. Суть заключается в том, что в предложенное учителем небольшое четверостишье ученики вкладывают информацию о членах своей семьи. И все это вытекает в увлекательную презентацию семьи.
Перечень используемых мною интерактивных технологий можно продолжать до бесконечности. Я привела лишь несколько примеров использования интерактивных технологий при изучении английского языка, чтобы еще раз подчеркнуть, что эти технологии позволяют не только успешно решать задачи подготовки педагога современной школы, но и становятся условием повышения качества обучения.
Интерактивное обучение – интересное, творческое направление нашей педагогики. Хотелось бы процитировать высказывание Анатоля Франса : «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». В свою очередь «аппетит» учащихся зависит от творчества и умения педагога, его желания экспериментировать и искать идеальный вариант обучения.
Список использованной литературы:
Антони М. А. Интерактивные методы обучения как потенциал личностного развития студентов // Психология обучения. - 2010. - N 12. - С. 53-63.
2.Речемыслительный аспект усвоения языков. Проблемы методики и технологии. Ларионова И.В. СПб 2011г
3. С.С. Кашлев. Интерактивные методы обучения. Учебно-методическое пособие. - Минск: ТетраСистемс, 2013.
4. Ефимова Е. А. Интерактивное обучение как средство подготовки профессионально мобильного специалиста // Среднее профессиональное образование. - 2011. - N 10. - С. 23-24.
5.Малышева Т. В. Влияние методов интерактивного обучения на развитие коммуникативной компетенции учащихся // Учитель в школе. - 2010. - N 4. - С. 14-16.