Студенческой научно — практической конференции ДИСБАКТЕРИОЗ АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ


Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Кущёвский медицинский колледж»
министерства здравоохранения Краснодарского края
Утверждаю
зам. директора по УР
______ Т.А. Козлова
«____» ___________2016 г.
ДИСБАКТЕРИОЗ АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ
Методическая разработка
студенческой научно - практической конференции
По дисциплине: Основы микробиологии и иммунологии
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
34.02.01 Сестринское дело
курс: I-II
Согласовано Рассмотрено на заседании ЦК
Методист________Е.А.Белозёрова Профессиональных циклов № 2
Протокол № от «___»_______20___г
Председатель ЦК _______Т.В.Кащенко Разработал преподаватель
_________________Н.А.Фоменко ст.Кущевская
2016г
Цели конференции
Образовательная:
- углубить и расширить знания по дисциплине;
- систематизировать знания по теме;
- подчеркнуть необходимость специализированной консультации специалиста при использовании пребиотиков;
- указать современные подходы в лечении дисбактериоза
1.2. Воспитательные:
- привлечь внимание к роли фельдшера в решении вопросов лечения дисбактериоза и роли медсестер в профилактике дисбактериоза;
- воспитывать позновательный интерес у студентов, стремление применять полученные знания на практике;
- воспитывать чувство ответственности за здоровье пациента;
- воспитывать профессиональный долг, любовь к медицинской профессии
1. 3. Развивающие:
- развивать умение пользоваться медицинской литературой для повышения профессионального уровня;
- прививать навыки самостоятельного мышления и обобщения данных полученных из разных источников СМИ;
- развивать умения устанавливать связь рассматриваемого материала с имеющимися знаниями по другим клиническим дисциплинам;
-активизировать познавательную деятельность у студентов;
- стимулировать профессиональный интерес к определенной теме
1.4. Методические:
- помочь преподавателю в организации открытого внеклассного мероприятия с привлечением НИРС
2. Мотивация целей конференции:
- конференция может расширить знания студентов в разделе профессиональных модулей, поможет понять, что все изучаемые междисциплинарные комплексы взаимосвязаны для достижения единой цели;
-воспитание грамотного специалиста.
3.Методы организации и осуществления учебно-познавательской деятельности студентов
1. Перцептивные методы:
- словесные: доклад
- наглядные: демонстрация
2. Логические методы:
- аналитико- синтетический;
- индуктивный;
- дедуктивный
3. Гностические методы:
- проблемно-поисковый
Методы стимулирования и мотивации обучения
1. Методы формирования интереса к учению:
- анализ жизненных ситуаций;
- доказательное разъяснение
2.Методы развития долга и ответственности в учении:
- метод убеждения студентов в общественной и личной значимости учения;
- метод создания благоприятного обучения
Продолжительность конференции -- 1час
Место проведения: учебная аудитория

Карта межпредметных связей
Обеспечивающие Обеспечиваемые
Анатомия и
физиология человека

Дисбактериоз
МДК 02.01.
Лечение пациентов терапевтического профиля
Раздел 3. Заболевания органов пищеварения
Основы латинского языка
с медицинской терминологией
МДК02.02.
Лечение пациентов
хирургического профиля
Фармакология
МДК 02.04.
Лечение пациентов
детского возраста
Тема 1.7. Лечение заболеваний органов пищеварения у детей раннего возраста
Гигиена и экология МДК 02.03. Оказание акушерско-гинекологической помощи
Тема 2.2. Влияние различных заболеваний на течение беременности и родов
Психология МДК 02.01.
Лечение пациентов инфекционного профиля
Тема 1. Лечение кишечных инфекций.
Тема: Лечение ВИЧ-инфекции.

Теория и практика
сестринского дела
Производственная практика
Карта внутрипредметных связей
Раздел 2.
Бактериология
Дисбактериоз Раздел 6.
Клиническая микробиология
Частная бактериология Микрофлора организма человека
Карта ТСО и наглядности

п/п Вид Наименование
1. ТСО 1.1.Компьютер
1.2.Мультимедийный проектор
2.
Програмное обеспечение 2.1. Microsoft Power Point
3.
Наглядности 3.1. Список компьютерных слайдов
1. Заголовок
2. Цели конференции
3.Введение в проблему дисбактериоза
4-10.Причины дисбактериоза
11-20.Классификация дисбактериоза
21-27.Методы диагностики дисбактериоза
28-30.Синдром раздраженной кишки
31-36.Дисбактериоз влагалища
37. Дисбактериоз у детей
38-45.Лечение дисбактериоза
46-53.Народные способы лечения дисбактериоза
54-62.Здоровый образ жизни как профилактика дисбактериоза
63. Спасибо за внимание
64-66.Список лититературы,интернет источники.
2.2. Видеосюжеты 1.Здоровый кишечник - крепкий иммунитет
2.Водородный дыхательный тест
3.Зачем контролировать вагинальный рH4.Пробиотики-механизм действия



Хронокарта

п/п Содержание Время в минутах
1. Организационный момент
Вступительное слово преподавателя 7
2. Доклад№1: «Введение в проблему дисбактериоза» 3.08
3. Видео фрагмент№1: «Здоровый кишечник-крепкий иммунитет» 2.38
4. Доклад№2: «Причины дисбактериоза» 3.48
6. Доклад№3: «Классификация дисбактериоза» 3.26
7. Доклад№4«Методы диагностики дисбактериоза» 4.05
8. Видео фрагмент№2: «Водородный дыхательный тест» 2.01
9. Доклад№5«Синдром раздраженного кишечника» 3.18
10. Доклад№6«Дисбактериоз влагалища» 3.10
11. Видео фрагмент№3: «Зачем контролировать вагинальный рH» 2.20
12. Доклад№7: «Дисбактериоз у детей» 3.30
13. Доклад№8: «Лечение дисбактериоза» 3.15
14. Видео фрагмент№4: «Пробиотики - механизм действия» 4.48
15. Доклад№9: «Народные способы лечения дисбактериоза. Лечение травами» 3.14
16 Доклад №10: «Народные способы лечения дисбактериоза. Лечение продуктами пчеловодства» 3.15
17. Доклад№11: «Здоровый образ жизни как профилактика дисбактериоза» 3.10
18. Заключительное слово преподавателя 5.94
Итого 60
Список литературы
1. Аляутдин Р.Н. , Преферанский Н.Г., Преферанская Н.Г., Фармакология,
2014г.
2.Жуков Б.Н. Хирургия: учеб. для студ. учреждений сред проф. образования– 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2010.
3.Зверева В.В., Бойченко М.Н. «Основы микробиологии и иммунологии» учебник - М.: ГЭОТАР-Медиа,2014 г.
4.Зверева В.В., Бойченко М.Н. «Медицинская микробиология, вирусология и иммунология».Том 1,Издательство: ГЭОТАР-Медиа,2010 г.
5. Зверева В.В., Бойченко М.Н. «Медицинская микробиология, вирусология и иммунология».Том 2,Издательство: ГЭОТАР-Медиа,2010 г.
6.Камышева К.С. «Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований» учебное пособие Ростов н/Д: Феникс,2010 г.
7.Камышева К.С. «Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований» учебное пособие Изд. 2-е-Ростов н/Д: Феникс,2014 г.
8. Камышева К.С. «Основы микробиологии и иммунологии» учебное пособие Ростов н/Д:Феникс,2014 г.
9.Малов В.А. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр « Академия», 2010
10. Смолева Э.В., Аподиакос Е.Л.. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи– Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652, [1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
11.Славянова И.К. Акушерство и гинекология. – Изд. 7–е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. –573 с.
12.Интернет ресурсы:
http://med-books.info/vnutrennie-bolezni_718/klassifikatsiya-disbakterioza.htmlhttp://disbiozu.net/what/5-dis-05http://www.smed.ru/guides/43609#http://www.medrecipe.ru/zabolevanija-kishechnika/466-diagnostika-analiz-disbakterioza.htmlhttp://chem21.info/info/140569/http://www.smed.ru/guides/43609/doctor/http://netgemorroya.ru/disbakter/diagnostika-disbakterioza-metody-i-slozhnostihttp://amazingwoman.ru/psihologiya/stress/stadii-stressa/
Ход конференции
Приветствую всех присутствующих!
Сегодня мы с Вами собрались на конференцию по микробиологии, тема, которой: «Дисбактериоз актуальная проблема современности».
Цели нашей конференции - расширить знания по теме «Дисбактериоз», систематизировать их, чтобы использовать при дальнейшем обучении, в будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни.
Вам уже знакомы лекарственные препараты для лечения дисбактериоза, пребиотики и пробиотики, с которыми Вы познакомились на фармакологии. Знания, полученные сегодня на конференции фельдшера смогут применить при изучении Профессионального Модуля «ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», в который входят междисциплинарные комплексы: оказание акушерско-гинекологической помощи; лечение пациентов детского профиля; лечение пациентов стоматологического профиля; лечение пациентов терапевтического профиля. Студенты отделения «Сестринское дело» с симптомами дисбактериоза ещё встретятся при изучении Профессионального Модуля Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, в который входят междисциплинарные комплексы: сестринский уход в педиатрии, сестринский уход при заболеваниях терапевтического профиля, сестринский уход в акушерстве и гинекологии.Тема выбранная нами очень интересна и актуальна. По данным Российской академии наук, более 90% населения Российской Федерации в настоящее время имеют отклонения от физиологической нормы по тем или иным показателям, характеризующим здоровье человека.
«Игнорировать роль микрофлоры и дисбиоза – это значит тормозить дальнейшее развитие медицины»– считает Президент Российской Академии Медицинских Наук академик В.И. Покровский.
В 1999 году на Всемирной Конференции в Марокко по дисбактериозу мировое сообщество признало, что «Дисбактериоз – это социальное заболевание планеты, результат эры антибиотиков и источник многих заболеваний человека». С целью сохранения здоровья населения был издан приказ Министерства здравоохранения Российской федерации № 231
от 9 июня 2003 года и утвержден отраслевой стандарт "Протокол ведения больных. Дисбактериоз кишечника" (ОСТ 91500.11.0004-2003).
1. Понять почему так актуальна тема нашей конференции нам поможет доклад Степанянц Маргариты: «Введение в проблему дисбактериоза» (доклад №1)
Как вы услышали проблема дисбактериоза очень актуальна и для того, чтобы лучше понять, что происходит в нашем организме при дисбиозе мы с Вами посмотрим видео фрагмент: «Здоровый кишечник-крепкий иммунитет»
Посмотрев видеофрагмент мы убедились как важен баланс в организме человека.
2. О Причинах дисбактериоза в своем докладе расскажет Коноваленко Сергей (доклад №2)
3. Знакомство с принципами классифицирования дисбактериоза кишечника поможет вам понимать назначения врача. «Классификацию дисбактериоза» нам расскажет Красова Оксана (доклад №3)
4.О методах диагностики дисбактериоза нам расскажет Насонов Никита (доклад№4)
Об одном из методов диагностики дисбактериоза видео сюжет: «Водородный дыхательный тест»
5. Наверное, в мире невозможно найти человека, которому бы кишечный дискомфорт ни разу не нарушал привычный ритм жизни. Понос, запор, кишечная колика или вздутие хотя бы раз в жизни были у каждого. Но не все знают, что причиной таких недоразумений могут быть вовсе не кишечные инфекции или органические заболевания желудочно-кишечного тракта об этом состоянии организма нам расскажет Сурмалян Алина в своем докладе
«Синдром раздраженного кишечника» (доклад№5)
6.Ещё об одном проявлении дисбактериоза «Дисбактериозе влагалища»
нам расскажет Карстен Светлана (доклад№6)
«Зачем контролировать уровень кислотности влагалища» мы выясним из следующего видео фрагмента.
После просмотра видеофрагмента мы поняли как важно сохранять баланс во всем организме.
7.Дисбактериоз встречается не только у взрослых, но и у маленьких детей. Послушаем доклад Шепеля Евгения «Дисбактериоз у грудничков» (доклад№7)
8. О лечении дисбактериоза нам расскажет Сурмалян Алина (доклад№8)
Механизм действия пробиотиков Вам будет понятен после просмотра видео фрагмента: «Пробиотики-механизм действия». Посмотрев видеосюжет мы сделали вывод, что лучше использовать многокомпонентные препараты пробиотики.
9. Практически для каждого патологического состояния в сборнике народных рецептов можно найти хотя бы одно эффективное средство. Дисбактериоз кишечника не является исключением.
О народных способах лечения дисбактериоза нам расскажет Степанянц Маргарита (доклад№9)
10. Высокой эффективностью кроме трав в лечении дисбактериоза обладают и другие натуральные вещества, например, мед, продукты пчеловодства, чеснок с кефиром, о них нам расскажет Красова Оксана (доклад№10)
11. Восстановление микрофлоры кишечника означает заселение ее полезными бактериями, для чего нужно, прежде всего, полностью пересмотреть свой пищевой рацион и образ жизни. О важности здорового образа жизни для профилактики дисбактериоза нам сообщит в своём докладе Карстен Светлана (доклад№11)
Мы прослушали доклады о видах дисбактериоза, препаратах применяемых для лечения дисбактериоза, мерах профилактики. Узнали о важности питания во время лечения дисбактериоза. Определили важность здорового образа жизни и влияние экологии на состояние микрофлоры кишечника.
Подводя итог, можно сказать, что дисбактериоз легче предупредить, чем лечить, поэтому постарайтесь запомнить и применять правила указанные в буклете «Профилактика дисбактериоза», который мы для Вас подготовили. И если вы захотели воспользоваться нашими простыми советами, чтобы не болеть, то цель нашей конференции будем считать достигнутой.