Выступление на республиканском семинаре Одарённые дети

        Музыкально - одарённый ребёнок выделяется из общего коллектива учащихся, находящихся в классе. Такие дети эмоционально восприимчивы к музыке. Как правило, у них вырабатываются свои музыкальные предпочтения. Свои приоритеты . Одним из методов выявления в классе одарённых детей является наблюдение.
       
                    Дети, у которых выявляются ярко выраженные способности к вокальному исполнению, становятся солистами. С ними в дальнейшем также ведется работа.
         Педагог не только учит петь, но и помогает формированию личности, опираясь на нравственные основные критерии добра и зла. Такие качества, как доброта, искренность, открытость, в сочетании с мастерством сопровождают личность на протяжении всей его жизни.
             Чистая душа рождает чистый голос. Эту мысль следует внушать учащимся на протяжении всех лет обучения. Необходимо, чтобы дети проявляли самостоятельность, творческую активность, желание оценить творческие находки друг друга.
           
         Говоря о развитии и обучении музыкально одаренных детей, нельзя не остановиться на вопросе исполнительского репертуара. Он должен быть интересен, ярок и соответствовать возрасту  и вокальным данным ребенка, а так же отвечать высоким нравственным идеалам.
Предлагая юному таланту произведения гораздо сложнее его уровня исполнительства, мы предоставляем ему возможность добиться результативности очень усердным трудом. «Если не прикладывать никаких усилий, данные тебе от природы способности просто закончатся, как конфеты в коробке»,- говорю я маленьким «ленивцам».
Одаренные дети с огромным желанием и удовольствием принимают участие в концертах и различных конкурсах. Порой стремление к победе оказывается настолько сильным, что даже ленивый обычно ребенок демонстрирует небывалое вдохновение. «Хочешь быть первой? Можешь! Работай!».
Чувство победы позволяет ребенку пережить «ситуацию успеха» и поверить в свои еще большие возможности.
Необходимо хвалить детей, даже самые незначительные достижения, если они требовали времени и усердия  принимаю всерьез. Похвала – витамин роста!!!
               Участие в конкурсах вполне соответствует естественной детской потребности соревноваться. Творческие соревнования мотивируют детей. Возможность участия в конкурсе должна являться сильнейшим стимулом для упорной работы, в необходимости которой детей не всегда легко убедить. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими в дружеском состязании.
          Конкурсная деятельность имеет определенные преимущества перед другими способами личностной самореализации.

И так я хочу вам представить наших одарённых Лицеистов

Скворцов Владимир занимается с 1 класса- талантливый трудолюбивый, добрый ,ранимый ,целеустремлённый, стремится к победе, достиг хороших результатов:

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315