Фонд оценочных средств для специальности 050146 Преподавание в начальных классах


Филиал ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮДиректор ОГБОУ СПО «Братский педагогический
колледж»
_________  / Парилова Г.М. /
«___» __________ 20 ___ г.
Фонд оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по учебной дисциплине ОГСЭ .05 Физическая культура
в рамках основной профессиональной образовательной программы
по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Форма обучения: очная Срок обучения: 2 г. 10 мес.
Группа: 146 б
Тулун, 2014
Разработчик: Почтарь Людмила Ивановна, Разгулина Ольга Алексеевна, преподаватели физической культуры филиала ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж»
Рекомендован ДЦК
Протокол заседания ДЦК __________ №_____
от «____»__________20__ г.
Согласован с научно-методическим советом колледжа
Протокол научно-методического совета колледжа
№____________ от «____»__________20__ г.

1.Форма проведения: зачет
2. Процедура проведения:
2.1. Вид контроля: практическое выполнение тестов (тестовый комплекс, контрольные вопросы, зачетные требования по видам спорта)
2.2. Место проведения: зачет по дисциплине проводится в спортивном зале, согласно расписанию промежуточной аттестации.
2.3.Условия проведения, ресурсы: Контрольное тестирование. Время выполнения задания: 30 мин. Количество тестовых заданий: 20 Оборудование: спортивный инвентарь.
комплект тестовых заданий по количеству обучающихся;
комплект бланков ответов по количеству обучающихся.
3. Результаты освоения дисциплины: В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования ОК :
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; - основы здорового образа жизни. Формы контроля обучения:
практические задания по работе с информацией (конспектирование и др.),
-домашние задания проблемного характера
-ведение дневника самонаблюдения
Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.
Должен уметь:
-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья.достижения жизненных и профессиональных целей
выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой.подготовкой, проведение студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта Методы оценки результатов:
-накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;
-традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
-тестирование в контрольных точках. Лёгкая атлетика.
1.Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бег на короткие, средние, длинные дистанции: прыжок в длину;
Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики. Спортивные игры.
Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглирование) Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм Оценка выполнения студентом функций судьи. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.
Гимнастика, элементы акробатики. Оценка техники выполнения отдельных элементов упражнений, комбинаций и связок. Оценка самостоятельного проведения фрагмента занятия или занятия.
Общая физическая подготовка.
Оценка техники выполнения упражнений на тренажёрах.
Оценка техники выполнения упражнений:
-прыжки через скакалку;
поднимание и опускание туловища в положении «лёжа на спине, руки за головой», ноги в прямом и в согнутом положениях;сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на гимнастической скамейке;
подтягивание на низкой (девушки) и высокой (юноши) перекладине.
Определениеуровняфизическойподготовленности:
-оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям.
Для этого организуется тестирование : На входе - начало учебного года; На выходе - в конце учебного года
Тесты по ППФП разрабатываются применительно к укрупненной группе специальностей / профессий.
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результатаОценка
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. У1 Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики демонстрация правильного выполнения комплексов упражнений оздоровительной физической культуры
демонстрация правильного выполнения комплексов упражнений атлетической гимнастики У2 Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации демонстрация правильного выполнения приемов самомассажа
демонстрация правильного выполнения приемов релаксации У3 Проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями демонстрация правильного проведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями У4 Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения демонстрация правильного преодоления искусственных препятствий
демонстрация правильного преодоления естественных препятствий У5 Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховкидемонстрация правильного выполнения приемов защиты
демонстрация правильного выполнения приемов самообороны
демонстрация правильного выполнения приемов страховки
демонстрация правильного выполнения приемов самостраховкиУ6 Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой демонстрация творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой У7 Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма выполнение контрольных нормативов по легкой атлетике
выполнение контрольных нормативов по гимнастике
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач.профессионального и личностного развития.
З1 Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни обоснование выбора оздоровительных систем на укрепление здоровья
обоснование выбора оздоровительных систем на профилактику профзаболеваний
обоснование выбора оздоровительных систем на профилактику вредных привычек
обоснование выбора оздоровительных систем на увеличение продолжительности жизни З2 Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности демонстрация знаний способов контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности З3 Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности демонстрация знаний правил и способов планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности Критерии оценивания:
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 неудовлетворительно
Шкала оценки образовательных достижений
Содержание вида контроля промежуточной аттестации

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование
оценочного средства
Раздел I. Научно-методические основы формирования физической культуры личности
Тема 1.1. Сущность и ценности физической культуры. Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Реферат
Раздел II.
1. Легкая атлетика.
Тема 1.5. Контрольные нормативы по легкой атлетике. Тест
Реферат для студентов СМГ
Раздел II.
2. Атлетическая гимнастика.
Тема 2.4. Контрольное тестирование в атлетической гимнастике. Тренажер
Реферат для студентов СМГ
Раздел II. 3. Баскетбол.
Тема 3.4. Контрольное тестирование по баскетболу. Тренажер
Реферат для студентов СМГ
Раздел II.
6. Волейбол. Тема 6.4. Контрольное тестирование по волейболу. Тренажер
Реферат для студентов СМГ
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Тест
(состоящий из 2 частей: компьютерного тестирования и практического выполнения тестов)
Темы рефератов
для студентов освобожденных от физической культуры
(при условии полного освобождения от практических занятий на основании медицинского заключения)
I курс
1.Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности.
2.Социально-биологические основы занятий физической культурой и спортом.
3.Основы методики развития физических способностей человека. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления.
4.Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Какие средства и приемы необходимо использовать для коррекции основных типов нарушения осанки?
5.Регулирование работоспособности, виды и способы профилактики утомления.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется студенту(ке), если реферат выполнен в соответствии с пунктами 1,2,3;
оценка «хорошо» выставляется студенту(ке), если в реферате наблюдаются ошибки пунктов 1;
оценка «удовлетворительно» выставляется студенту(ке), если в реферате наблюдаются ошибки пунктов 2,3;
оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту(ке), если реферат выполнен в не соответствии с приложением 1 и не выдержанны пункты 1,2,3.
Комплект заданий для выполнения теста
для основной группы
Раздел II
1. «Легкая атлетика»
Тема 1.5. Контрольные нормативы по легкой атлетике:
1 задание - Бег 100 метров.
2 задание - Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
3 задание - Бег на среднюю дистанцию (500 м – девушки, 1000 м – юноши).
Используемый инвентарь: беговая дорожка, секундомер, прыжковая яма с песком.
Критерии оценки:

п/п Тест Пол 1курс «5» «4» «3» «2» «5» «4» «3» «2»
1. Бег 100 мД 14,5 15,0 15,5 16,0 15,0 15,5 16,0 16,5
Ю13,0 13,5 14,0 14,5 12,5 13,0 13,5 14,0
2. Прыжок в длину с разбега
способом «согнув ноги» (см) Д 310 280 240 200 330 310 280 240
Ю440 400 360 320 460 440 400 360
3. Бег 500 метровД 1.50 2.00 2.10 2.15 1.53 2.05 2.15 2.20
Бег 1000 мЮ3.30 3.40 3.50 4.00 3.20 3.30 3.40 3.50
4. Бег 3000 мЮ13.00 13.30 14.00 14.30 12,30 13.00 13.30 14.00
Комплект заданий для выполнения работы на тренажере
для основной и подготовительной группы
Раздел II
2. «Атлетическая гимнастика»
Тема 2.4.Контрольное тестирование в атлетической гимнастике:
1 задание - Подтягивания на высокой перекладине – юноши; сгибание разгибание рук в упоре лежа от скамейки – девушки;
2 задание - упражнение на пресс за 30 сек.
Тренажер: турник, гимнастическая скамейка, гимнастический мат.
Критерии оценки:
Тест Пол 1 курс «5» «4» «3» «2» «5» «4» «3» «2»
1 задание - подтягивания на высокой перекладине Ю10 8 6 4 12 10 8 6
1 задание - сгибание разгибание рук в упоре лежа от скамейки Д 10 8 6 3 12 10 8 6
2 задание - упражнение на пресс за 30 сек. Д 37 35 30 25 37 35 30 25
Раздел II
3. «Баскетбол»
Тема 3.4.Контрольное тестирование по баскетболу:
1 задание - Штрафной бросок.
2 задание - Передача мяча в движении от кольца к кольцу.
3 задание - Бросок мяча в кольцо после ведения.
4 задание - Практическое судейство.
Тренажер: баскетбольный мяч и щит с кольцом, свисток.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется студенту, если:
1 задание - пять из пяти попаданий;
2 задание - девушки без потерь выполняют пять передач с дальнейшим попаданием мяча
в кольцо; юноши без потерь выполняют четыре передачи с дальнейшим попаданием мяча
в кольцо;
3 задание - выполняющий задание, технически правильно исполняет: ведение мяча, два шага, прыжок вверх, тем самым оказываясь как можно ближе к кольцу и результативный бросок;
4 задание - в совершенстве знает и умеет на практике применять судейскую жестикуляцию.
оценка «хорошо»
1 задание - четыре из пяти попаданий;
2 задание - девушки с одной потерей выполняют пять передач с дальнейшим попаданием мяча в кольцо; юноши с одной потерей выполняют четыре передачи с дальнейшим попаданием мяча в кольцо;
3 задание - выполняющий задание исполняет: ведение мяча, два шага, --- и результативный бросок;
4 задание - в совершенстве знает жестикуляцию, немного путается в применении.
оценка «удовлетворительно»
1 задание - три из пяти попаданий;
2 задание - девушки с одной потерей выполняют шесть передач с дальнейшим попаданием мяча в кольцо; юноши с одной потерей выполняют пять передач с дальнейшим попаданием мяча в кольцо;
3 задание - выполняющий задание исполняет: ведение мяча, ---, -- и результативный бросок;
4 задание - знает жестикуляцию и немного путается в применении.
оценка «неудовлетворительно»
1 задание - 1 или 2 из пяти попаданий;
2 задание - девушки с потерями выполняют более 4 передач с дальнейшим не попаданием мяча в кольцо; юноши с потерями выполняют более 5 передач с дальнейшим не попаданием мяча в кольцо;
3 задание - выполняющий задание ничего из ранее описанного не выполнил.
4 задание - не знает жестикуляцию и отказывается от судейства игры.
Раздел II.
6. «Волейбол» Тема 6.4. Контрольное тестирование по волейболу: 1 задание - жонглирование двумя руками над собой; 2 задание - жонглирование двумя руками перед собой; 3 задание - верхняя прямая подача; 4 задание - нижняя прямая подача; 5 задание - Практическое судейство.
Тренажер: волейбольный мяч и сетка, свисток.
Критерии оценки:
Тест
1 курс «5» «4» «3» «2» «5» «4» «3» «2»
жонглирование двумя руками над собой (раз) 10 8 6 4 12
не выходя из центрального баскетбольного круга 10
тоже самое8
тоже самое6
тоже самоежонглирование двумя руками перед собой (раз) 13 12 11 10 14
не выходя из центрального баскетбольного круга 13
тоже самое12
тоже самое11
тоже самоеверхняя прямая подача (раз) 5 4 3 2 5
4
3
2
нижняя прямая подача (раз) 5 4 3 2 5
по заданным зонам 4
по заданным зонам 3
по задан - ным зонам 2
по задан - ным зонам
практическое судейство в совершенстве знает и умеет на практике применять судейскую жестикуляцию. в совершенстве знает жестикуляцию, немного путается в применении. знает жестикуля-цию и немного путается в применении не знает жестикуляцию и боится свистка. в совершенстве знает и умеет на практике применять судейскую жестикуляцию. в совершенстве знает жестикуляцию, немного путается в применении. знает жестикуля-цию и немного путается в применении не знает жестикуляцию и боится свистка.
Основные источники:
1. Бишаева А.А. Физическая культура. [Текст] - М: ОИЦ «Академия», 2010
2.]Ильинич В.И. Физическая культура и жизнь: учебник для вузов [Текст] В.И. Ильинич. - М: Гардарики, 2007. - 366 с.
3. Туманян Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Г.С Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
Дополнительные источники:
1.Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура исамообразование учащихся средних учебных заведений [Текст]:
• методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008.-66с.'
Бурбо Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. - Ростов н/дону: «Феникс», 2005. - 160 с.
Бурбо Л. Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. - Ростов н/дону: «Феникс», 2005. - 160 с.
Бурбо Л. Фитбол за 10 минут ^день [Текст] / Люси Бурбо. - Ростов н/дону: «Феникс», 2005. - 160 с. Волков Л.В. Физическое воспитание учащихся [Текст] / Л.В. Волков - Киев: Издательство Олимпийская литература. - 2002. - 290 с.
Жилкин А.И. Легкая атлетика [Текст]: учебное пособие / А.И. Жилкин, B.C. Куьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия, 2005. - 420с.
Кремнев И. Атлетическая гимнастика [Текст] / Кремнев И. - М.: Феникс, 2011.-286 с.
Интернет ресурсы:
1.Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm/gov/ru2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www/mossport.ru