План самообразования воспитателя Детско-родительские отношения как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Шугуровский детский сад общеразвивающего вида «Тургай»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
План по самообразованию воспитателя
Бекмурзиной Наили НаильевныТема: Детско-родительские отношения как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста.
Цель: изучение сущности и механизма влияния детско-родительских отношений на процесс становления личности ребенка-дошкольника.
Задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты и современную проблематику влияния семейных отношений на психическое развитие ребенка.
Изучить психолого-педагогические факторы воспитания детей в семье.
Составить и внедрить коррекционную программу по созданию условий для оптимизации детско-родительских отношений.
Выявить эффективность программы результатами тестирования.
Разработать и применить на практике:
- методические рекомендации для родителей «Детско-родительские отношения как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста в условиях перехода на ФГОС ДО»;
- консультации для родителей «Детско-родительские отношения как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста», папка-передвижка «Семья и ДОУ»;
- перспективно-тематический план работы по нравственному воспитанию для детей дошкольного возраста;
- тест-опросник родительского отношения;
- анкета по выявлению уровня знания о ребенке;
- проективная методика «Кинестетический рисунок семьи»;
- методика «Изучение личностного поведения ребенка»;
- круглый стол для педагогов «Детский сад – семья»;
- оформление выставки в методическом кабинете «Детско-родительские отношения как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста» (картотека дидактических и мультимедийных игр для детей, художественная и методическая литература, пособия).
Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.

Этапы работы над темой самообразования
Этапы реализации Задачи Сроки
Подготовительный Изучение психолого- педагогической, методической литературы по теме самообразования 2016-2021 гг.
Диагностический Разработать программно-методического обеспечения образовательного процесса 2016-2021 гг.
Практический Обобщение собственного опыта
педагогической деятельности 2016-2021 гг.
Аналитический Анализ созданных педагогических условий для развития 2016-2021 гг.
Использование современных образовательных технологий

п/п Проводимая работа Сроки
1. Изучение методической литературы, информации в сети интернет, статей Постоянно
2. Работа по созданию передового опыта Постоянно
3. Размещение материалов на личном сайте и сайте учреждения Постоянно
4. Внедрение полученных результатов в практику Постоянно
5. Обзор в сети интернет материалов по теме Постоянно
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

п/п Проводимая работа Сроки
1. Выступление перед коллегами на работе Постоянно при необходимости на педсовете
2. Пополнение «Портфолио воспитателя» 2016-2021 гг.
3. Участие в МО воспитателей 2016-2021 гг.
Совершенствование профессиональных знаний и навыков

п/п Проводимая работа Сроки
1. Участие в работе по реализации ФГОС ДО2016-2021 гг.
2. Посещение семинаров 2016-2021 гг.
3. Разработка и совершенствование модели образовательного процесса и игровой технологии 2016-2021 гг.
4. Апробация разработанной модели и корректировка с целью совершенствования 2016-2021 гг.
Участие в профессиональных конкурсах

п/п Проводимая работа Сроки
1. Участие в муниципальных конкурсах Ежегодно
2. Участие в региональных конкурсах Ежегодно
Выявление творческих способностей у воспитанников и участие в творческих конкурсах

п/п Проводимая работа Сроки
1. Участие в муниципальных творческих конкурсах Ежегодно
2. Участие в региональных творческих конкурсах Ежегодно
3. Участие в федеральных творческих конкурсах Ежегодно
Содержание работы над темой самообразования

п/п Содержание работы Источники информации Сроки Ожидаемые результаты
1. Игровые технологии и ФГОС ДОЛитература, сеть интернет 2016-2021 гг. Изменение качества ООД
2. Знакомство и использование передового опыта по теме Литература, сеть интернет 2016-2021 гг. Изменение качества ООД
3. Активное использование ИКТ в учебном процессе Мероприятия по обмену опытом 2016-2021 гг. Открытые ООД
4. Активное участие в мероприятиях по теме Педсовет, семинары, курсы 2016-2021 гг. Активные применения новых знаний на практике
Источники самообразования:
Курсы повышения квалификации;
Семинары и конференции;
Мастер-классы;
Телевидение;
Газеты и журналы;
Путешествия;
Видео, аудио информация на различных носителях;
Мероприятия по обмену опытом;
Экскурсии;
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
Интернет.