Проект учащихся начальной школы Конфеты в моем доме

Проект "Конфеты в нашем доме"
Руководитель учитель начальных классов ГБОУ гимназия №32
Богданец Ольга Павловна.

Конфеты – самое распространенное лакомство, которое любят и дети, и взрослые. Любой человек помнит их вкус с детства. При этом далеко не все знают историю возникновения конфет. До сих пор люди спорят об их пользе и о вреде. Многие уверены, что от конфет могут быть только проблемы: разрушается зубная эмаль, болят и выпадают зубы. Так ли это? Как связано потребление конфет и здоровье? Бывают ли полезные конфеты? Все ли любят конфеты?
Эти и другие вопросы о конфетах возникли в ходе урока и привели к решению найти на них ответы в ходе учебного проекта «Конфеты в нашем доме».
Участие в проекте призвано расширить представление об истории возникновения конфет.
Предполагается активное участие родителей, которые поделятся своими знаниями о лакомстве, вспомнят о конфетах из своего детства, поучаствуют в создании сладких шедевров.
Вместе мы узнаем:
- кому и сколько можно есть конфет;
- можно ли своими руками сделать полезную конфету в домашних условиях;
- какие конфеты любят в семьях нашего класса;
- какие считают (порой незаслуженно) невкусными;
В ходе изучения истории создания конфеты и её обёртки, мы научимся делать разные поделки из конфет.
А главное, мы найдем ответ на основополагающий вопрос : конфеты – полезны или вредны для организма человека?
1. Название проекта
«Конфеты в нашем доме»
Формируемые УУД

2. Предмет
Надпредметный
Регулятивные:
-составление плана и последователь
ности действий;
-внесение необходимых дополнений и коррективов в план;
- оценка результатов работы.


Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Коммуникативные
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Познаватель
ные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации;
логические:анализ, синтез.



3. Класс
2


4. Тип проекта
По срокам реализации-
Долгосрочный
По содержанию
Творческий (интегративный)
По форме организации:
Индивидуально-групповой



5. Цель проекта
Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.



6. Задачи проекта
формировать познавательные мотивы учения;
развивать умение работать с информацией и передавать ее другим;
развивать умения представлять свою работу;
развивать творческие способности детей.
развивать навыки самостоятельной работы;



7. Приблизительная продолжительность проекта
2 месяца


8. Планируемый педагогический результат
ознакомление с историей возникновения и процессом производства конфет;
формирование представлений о конфетах, составе; об их пользе и вреде и влиянии на организм человека;
развитие логического и критического мышления, творческих способностей, познавательной активности, самостоятельности учащихся, коммуникативных умений, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;
воспитание интереса к здоровому образу жизни, самостоятельности, ответственности за результаты своей деятельности;
формирование умений кратко излагать свои мысли в устной и письменной форме;
формирование умения работать в группе на общий результат;
формирование умения общаться, слушать, обосновывать свое мнение, проявлять толерантность по отношению друг к другу;
формирование умения делать небольшие сообщения (презентации);


9.Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап: Беседа. Постановка проблемного вопроса. Планирование проектной деятельности.
2. Реализация проекта. Поиск и анализ информации в рабочих группах: «Журналисты», «Историки», «Диетологи», «Кондитеры», «Дизайнеры», «Актеры». 3. Презентация продукта.
Отчеты по выполнению проекта. См. Приложения 1,2,3

4.Самооценка и рефлексия.



10. Планируемые результаты
1. Расширение знаний по теме «Здоровье человека»
2. Формирование умений находить информацию по теме в различных источниках (литература, словари, справочники, интернет).
3. Формирование умений правильно распределять время;                  анализировать собственные действия; презентовать результаты своего  труда; доделывать всё до конца; достигать поставленной цели; рассматривать проблему с разных точек зрения.




Описание проекта:
  Проект ориентирован на учащихся начальных классов, обучающихся по любому УМК.
В ходе работы над данным проектом, дети узнают общие сведения о конфетах, раскрывают историю их создания, получают представления об их классификации, составе, полезных и вредных свойствах и влиянии конфет на организм человека.
Проект может быть реализован на уроках по предмету «Окружающий мир» при изучении раздела «Человек» или при организации внеурочной деятельности.

Основополагающий вопрос:
Конфеты – полезны или вредны для организма человека?

Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Перед стартом проекта проводится опрос на выявление отношения учащихся к данной теме. Задаются провокационные вопросы по теме будущего проекта, активизирующие мыслительные действия учащихся.


Практическая деятельность:
Распределение для работы в группах:
1.«Журналисты» - проводят социологический опрос (среди одноклассников и их родителей). Проблемные вопросы:
Сладкое: плохо или хорошо?
Что входит в состав конфет?
Когда появились первые конфеты?
Как и из чего изготавливают конфеты?
Можно ли приготовить конфеты дома?

Учебные вопросы (анкетирование)
Как часто появляются конфеты в Вашем доме?
Откуда берутся конфеты в Вашем доме?
Какие конфеты любят в Вашей семье?
Кто в Вашей семье самый большой сладкоежка?
Кто в Вашей семье съедает последнюю конфету?
Куда в вашей семье деваются фантики от конфет?

Анализ анкет выявил, что в роли  сладкоежек выступают как дети, так и взрослые. При этом большинство респондентов не задумываются о том, что зачастую сладости не то, что не полезны, а даже откровенно опасны. Хотя некоторые взрослые предпочитают вообще оградить себя и своих детей от любого десерта. Это вызвало дискуссию.
Поэтому в ходе работы возник вопрос о том, можно ли найти такие конфеты, которые не только бы нравились детям,  не приносили бы им вред, но и были бы полезными для здоровья.
2. «Историки» - используя различные источники для поиска информации, узнают историю конфет и интересные факты о них.

Для поисков ответов на проблемные вопросы использовались ИКТ, литература, группа учащихся посетила музей шоколада. С найденными материалами «историки» знакомили участников проекта через информационный стенд и в ходе бесед.
3. «Диетологи» - используя различные источники для поиска информации, узнают сведения о пользе и вреде конфет.
(Приложение №1.Описание полезных конфет: «Полезное желе», «Лакомство нежное», «Выбираем шоколад», «Карамель и леденцы»)
4. «Кондитеры» - используя различные источники для поиска информации о полезных конфетах, о сладостях, которые можно сделать дома, подготовили папку с материалами:
(Приложение №3. Рецепты конфет: «Рафаэлки», «Трюфели с орехами», "Золотые шарик», « Кофейно-шоколадные трюфели», «Домашние трюфели», «Конфеты из чернослива с грецкими орехами», «Шоколадные конфеты с апельсиновым ликером», «Птичье молоко» (1), «Птичье молоко» (2), «Помадные», «Карамельки»,«Любимый», « Конфеты из моркови».)
5. «Дизайнеры» - используя различные источники для поиска информации, узнают, как можно оформить подарки из конфет, использовать фантики.



6. «Актеры» - готовят театрализованную постановку, в сюжете которой история, связанная с конфетами.
(Приложение №2. Сценарий театрализованного представления)

Презентация продукта.
Результаты участников проекта были представлены в виде:
- отчетов по социологическому опросу;
- устных выступлений;
- рисунков;
- альбомов;
- коллективных творческих работ;
- театрализованного представления.





Самооценка и рефлексия.
В заключение был организован праздник-игра. У ребят была возможность поделиться накопленным опытом, провести «конфетные игры», поучаствовать в театрализации «конфетного» сюжета и, конечно, полакомиться конфетами.



На проблемный вопрос о пользе и о вреде конфет участники проекта отвечали, используя результаты исследования.
В ходе подведения итогов, участники проекта согласились, что в конфетах содержится большое количество углеводов, которые дают нашему организму энергетический заряд. В домашних шоколадных конфетах содержится большое количество витаминов и полезных веществ, которые перешли в состав лакомства из какао.
Однако, если поглощать лакомство килограммами, то помимо излишнего веса, можно приобрести серьезные проблемы со здоровьем.
В ходе осуждения тут же рождались новые вопросы о здоровом питании, как темы новых проектов.
Ребята сделали вывод, что учиться нужно не только для того, чтобы быть умными, а в первую очередь для того, чтобы быть здоровыми.


Рисунок 0Рисунок 4Рисунок 7Рисунок 8Рисунок 9Рисунок 11Рисунок 14Рисунок 15Рисунок 26­ђ Заголовок 215