Рабочая программа по географии 7 класс Школа 2100 по учебнику И.В.Душина,Т.Ю.Притула

Пояснительная записка.

Рабочая программа для 7-го класса составлена в соответствии с Федеральным государственным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089), примерной программой основного общего образования по географии «География Земли» (6,7 классы) общеобразовательных учреждений, образовательной программой «Школа 2100», учебным планом МБОУ «СОШ №22», Положением о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету МБОУ «СОШ №22» (Приказ №126 от 01.09.11)
Учебно-методический комплект представлен:
учебником: Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. География. («Мир Земли»). Учебник для 7-го класса общеобразовательной школы / Под ред. В.А. Кошевого. – М.: Баласс, 2010
рабочей тетрадью к учебнику география «Земля-планета людей», 7-й класс.-М: Баласс, 2014.
географическим атласом с набором контурных карт по географии для 7 класса, изд-во: АСТ-ПРЕСС, 2014.

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей, как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.
Определение ценности научно-географических знаний в формировании личности позволяет сформулировать главную образовательную цель учебной географии – формирование у школьников единой географической картины современного мира, которая на данном этапе своего развития характеризуется переходом географической оболочки на новую ступень своего развития, где ведущим фактором выступает деятельность человечества. Главной воспитательной целью курса «География» следует считать воспитание гражданина, осознающего свое место в Отечестве и в мире Земли.

Описание места предмета в учебном плане

Курс географии согласно учебному плану МБОУ «СОШ №22» рассчитан на изучение географии в 7–м классе на 68 часов (в неделю – 2 часа). Практических работ – 12, контрольных работ – 2.


Ш. Содержание учебного предмета

«География. Земля – планета людей»
ВВЕДЕНИЕ (3 ч.)
Поверхность планеты Земля. Соотношение суши и воды на Земле. Материки и части света. Суша – место жизни и деятельности людей. Группы материков: материки Южного и материки Северного полушария, материки Старого и Нового Света. Особенности географического положения каждого материка. Понятие «географическое положение»; влияние географического положения на формирование природы территории. Практическое значение этих понятий в повседневной жизни людей.
Географическая оболочка (ГО) – среда жизни и деятельности человека. Пространственная неоднородность ГО и её причины. Планетарная дифференциация географической оболочки: самые крупные её части – континенты и океаны. Зональные и азональные природные комплексы географической оболочки на суше и в океане. Вертикальная поясность на суше и в океане. Пограничные области суши и океана – особые территориально-аквальные комплексы. Человечество – часть географической оболочки. Источники географических знаний. Разнообразие источников (дневники путешествий, справочники, словари, аэрокосмические снимки и др.). Географическая карта – важнейшая форма отражения знаний человека о Земле, особый источник географических знаний. Многообразие географических карт, различия их по охвату территории, масштабу, способам построения, содержанию. Способы изображения объектов и явлений, применяемые на картах. Географические описания, страноведческие характеристики.

Раздел 1. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ МАТЕРИКОВ (10 ч.)
Рельеф континентов. Как формируется рельеф материков. Гипотеза дрейфа материков. Плиты литосферы. Платформы и складчатые пояса. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли. Практическое значение знаний о строении и развитии литосферы. Равнины и горы материков, закономерности их размещения в зависимости от строения литосферы и движения литосферных плит. Общие черты в строении рельефа материков; различия и их причины. Рельефообразующие процессы. Закономерности размещения на материках месторождений полезных ископаемых. Особенности рельефа отдельных материков.
Климат и воды. Закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на материках. Климатообразующие факторы. Воздушные массы и их типы. Климатические карты. Климатические пояса и области. Особенности климатов отдельных материков. Влияние климатических условий на размещение населения. Адаптация человека к климатическим особенностям территории, средства защиты от неблагоприятных воздействий. Общая характеристика внутренних вод континентов. Зависимость вод от рельефа и климата. Черты сходства и различия вод материков. География «речных цивилизаций».
Растительность и животный мир материков. Особенности растительности, почв и животного мира северных и южных материков. Своеобразие органического мира каждого материка. Культурные растения и домашние животные. Изучение центров происхождения культурных растений Н.И. Вавиловым. Наиболее благоприятные для жизни человека природные зоны. Природные и антропогенные ландшафты. Степень антропогенного изменения природы материков. Заповедники и национальные парки. Карта антропогенных ландшафтов материков.

Раздел 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ОКЕАНОВ И ОСТРОВОВ (5 ч.)
Деление Мирового океана на части. Природа океанов. Особенности географического положения каждого из океанов. Основные черты рельефа дна океанов. Климат, водные массы, основные поверхностные течения. Особенности органического мира каждого из океанов. Природные пояса. Хозяйственная деятельность людей в океанах. Экологические проблемы и пути их решения.

Раздел 3.ОСВОЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ (4 ч.)
Гипотезы появления человека на Земле. Древняя родина человека. Территории наиболее древнего освоения. Предполагаемые пути расселения людей по материкам. Человеческие расы. Человечество единое и многоликое.
Численность людей на Земле. Современное размещение людей по материкам, климатическим областям, природным зонам, по удалённости от океанов. Карта плотности населения Земли. Главные области расселения. Старый и Новый Свет. Образ жизни людей на равнинах и в горах. Понятие «этнос». Крупнейшие этносы. Малые народы. Карта народов мира. Миграции этносов. Разнообразие культур и этносов. Формирование современных религий и их география. Историко-культурные регионы мира.

Раздел 4. КОНТИНЕНТЫ И СТРАНЫ (43 ч.)
Способы накопления страноведческих знаний. Типовая структура географической характеристики территории. Страноведческие характеристики предполагается составлять с учетом следующих положений: краткое описание главных особенностей природы материка и его населения; деление континента на крупные регионы; состав территории и страны региона; географическое положение отдельных стран; влияние географического положения на природу стран и жизнь населения.
Основные черты природы и природных богатств стран региона. Сочетание типичного и особенного в природных условиях и природных богатствах стран региона. Влияние на природу и хозяйственную деятельность населения прилегающих частей океанов. Отражение природных условий в образе жизни людей.
Исторические особенности заселения территории. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры народов региона. Главные особенности населения: язык, религия, быт (тип жилищ, национальная одежда, пища, традиции народов, обряды, обычаи). Исторически сложившиеся виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Современные виды хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.
Антропогенные и культурные ландшафты в странах региона. Экологические проблемы, связанные с природопользованием, стилем жизни и уровнем экологической культуры населения. Крупные города, их географическое положение, планировка, внешний облик. Основные объекты природного и культурного наследия человечества в пределах материков, регионов и стран.
Африка (7 ч.) Особенности природы материка. Население. Деление континента на крупные регионы. Страны Северной Африки. Египет. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Конго (Киншаса). Страны Восточной Африки. Эфиопия. Замбия. Страны Южной Африки. ЮАР.
Оценочные практические работы 1 «Обучение определению Г.П. материка», 2 «Обозначение на к/карте крупных форм рельефа и полезных ископаемых». «Составление описания географического положения Нигерии». «Составление описания любой страны Восточной Африки».
Австралия и Океания (4 ч.) Особенности природы Австралии. Население Австралии. Австралийский Союз. Океания: природа и люди.
Оценочная практическая работа 1.«Сравнение Г.П.Австралии и Африки по плану».
2. «Составьте описание природы и населения одной из групп островов Океании».
Южная Америка (5 ч.) Особенности природы материка. Население континента. Страны востока материка. Бразилия. Аргентина. Страны Анд. Венесуэла. Перу.
Оценочные практические работы 1.«Определение сходства и различия в рельефе Африки и Ю.Америки» 2.«Сравнительное описание крупных речных систем Ю.Америки Африки». «Составление описания природы, населения и хозяйственной деятельности». «Составление описания географического положения Южной Америки». «Составление описания одного из природных районов Аргентины».
Антарктида (2 ч.) Особенности природы Антарктиды. Освоение Антарктики человеком. Международный статус материка. Влияние Антарктики на природу Земли. Достижения географической науки в изучении южной полярной области планеты.
Практическая работа «Составление описания географического положения Антарктиды»
Северная Америка (6 ч.) Особенности природы материка. Население. Канада. Соединённые Штаты Америки. Страны Средней Америки. Мексика. Куба.
Оценочные практические работы 1. «Сравнение климата отдельных частей материка расположенных в одном климатическом поясе». 2. «Составление описания географического положения Северной Америки». «Составление описания путешествия по одной из стран континента». «Составление описания географического положения Канады»
Евразия (19 ч.) Особенности природы Евразии. Население материка. Страны Северной Европы. Исландия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания. Страны Западной Европы. Великобритания и Ирландия; Германия, Нидерланды и Бельгия; Франция, Австрия, Швейцария. Страны Восточной Европы. Польша. Страны Балтии. Дунайские страны. Страны Южной Европы. Испания и Португалия. Италия и Балканские страны. Страны Юго-Западной Азии. Страны Южной Азии. Индия. Страны Центральной и Восточной Азии. Монголия. Китай. Япония. Страны Юго-Восточной Азии.
Оценочные практические работы 1. «Сравнение климата Евразии с климатом С. Аме-рики». 2.«Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С.Америки». 3. «Составление описания географического положения Финляндии и Дании». «Составление описания географического положения Евразии». «Составление описания географического положения городов Европы» «Составление описания географического положения Казахстана»

Раздел 5. ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ (3 ч.)
Природа – основа жизни людей. Виды природных богатств. Взаимодействие природы и человека на континентах, в океанах, отдельных странах. Изменение природы в планетарном, региональном и локальном масштабах. Проблема устойчивого развития природной среды. Роль географической науки в рациональном использовании природы. Методы географической науки: географические описания, картографические модели в географических исследованиях, сравнительно-географический метод, статистический, исторический и полевой методы. Аэрокосмические и другие дистанционные методы. Применение новейших методов исследования. Изучение природы на Земле и за ее пределами.
Оценочная практическая работа. 1. «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и в км, координат различных точек». IV. Календарно-тематическое планирование


№ ур.

Содержание

Кол-во
часов
Примерные
сроки изучение
Информационно-
методическое
обеспечение

КИМ
Практические, лабораторные работы, экскурсии

Требования
к уровню подготовки

Д/З




План
7В 7Г
Факт
7В 7Г
Учебник/
Тетрадь
ЭОР/
ЦОР





1 четверть

ВВЕДЕНИЕ – 3 часа

1.
Что изучают в курсе «Земля – планета людей».
1
1 нед.

с.7-10



Знать свойства географической оболочки
§1,2,
к.к.
матер
ики

2.
Географическая оболочка – среда жизни и деятельности человека.
1


с.12-14


Анализ схем круговоротов веществ
Знать основные закономерности и свойства присущие Г.О.
§2,3,
рис. 3.2.уч.

3.
Источники географических знаний.
1
2 нед.

с.15-19
слайд1-8
(обр.кол)
Самостоятельная работа по теме «Разновидность карт» - 10 мин.
Определение по картам и глобусу расстояний в км и градусах
Знать методы исследования и виды геог. карт
§3, сост. харак-у карты

1. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ МАТЕРИКОВ – 10 часов
РЕЛЬЕФ - 2 часа

4.
Как формируется рельеф.
1


с.19-22
слайд1-9
(обр.кол)


Изучить происхождение материков и впадин
§4, уч. плиты

5.
Устройство поверхности материков.
1
3 нед.

с.23-27
слайд1-8
(обр.кол)

Определение направлений литосф. плит.
Объяснять понятия: платформа, рельеф.
§5, к.к.
горы

КЛИМАТ И ВОДЫ СУШИ – 3 часа

6.
Как формируется климат Земли.
1


с.28-32
слайд1-8
(обр.кол)


Перечислить факторы формирования климата.
§6, кл. пояса учить

7.
Разнообразие климатов.
1
4 нед.

с.32-36

Самостоятельная работа «Определение типа климата территории» - 15 мин.

Уметь определять климатические пояса, пассаты, муссоны.
§7, кли-
матогр.
учить

8.
Воды материков. Реки. Воды материков. Озера, ледники, подземные воды.
1


с.37-43

Самостоятельная работа по теме «Реки мира» - 10 мин.
На к/к нанести реки
Изучить источник питания реки, режим стока реки.
§8,9, к.к.
реки, оз.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР – 5 часов.

9.
Мир тундры и тайги.
1
5 нед.

с.44-48
слайд1-7
(обр.кол)


Знать компоненты ландшафта, природные зоны географические особенности природных зон.
§10, таб.
в тет

10.
Мир лиственных лесов, степей и пустынь.
1


с.48-52

Сам. работа по теме «Мир тундры и тайги» - 10 мин.


§11, таб.
в тет.

11.
Мир тропических лесов и саванн.
1
6 нед.

с.54-58
Саванны (Африка) – видеоролик.



§12, таб.
в тет.

12.
Мир тропических пустынь. Высотная поясность в горах. Воздействие человека на живой мир.
1


с.58-62

Самостоятельная работа по теме «Мир тропических лесов и пустынь. Саванны» - 10 мин.


§13, таб. в тет.

13.
Воздействие человека на живой мир.
1
7 нед.

с.63

Сам. работа по теме «Расти-тельный и животный мир» в виде тестирования – 20 мин.


§14

2. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ОКЕАНОВ – 3 часа.

14.
Атлантический океан. Тихий океан.

1


с.64-77
Мировой океан слайд1-8
(обр.кол)
Т.о.1-29,
А.о.1-19,
Практическая работа «Составление проекта маршрута морского круиза по Атлантическому океану».

Разнообразие природы океанов взаимодействие с материковой сушей, хозяйственная деятельность
людей.
§15-17,
сост-е маршр.

15.
Индийский океан.
1
8 нед.


И.о.1-19,



§15-17,
к.к.океан

16.
Северный Ледовитый океан.
1



С.Л.о.1-22



§15-17,
к.к.океан

17.
Особенности природы материков
1
9 нед.



Контрольная работа по теме «Особенности природы материков»


-

3. ОСВОЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ – 5 часов

18.
Становление и расселение человечества.
1


с.78-82



Различия в условиях жизни.
§18

2 четверть

19.
Численность людей и их размещение на Земле.
1
10 нед.

с. 82-85



Знать основные густонаселенные регионы, крупнейшие народы мира, языки, религии.
§19, класс.
учить.

20.
Народы мира, их языки и государства.
1


с.86-90
слайд1-7
(обр.кол)



§20, рис.20.2
учить

21.
Религии и культурно-исторические области мира.
1
11 нед.

с.90-97

Самостоятельная работа по теме «Народы мира» - 10 мин.


§21, класс.
учить

22.
«Освоение Земли человеком»
1




Самостоятельная работа по теме «Религии» - 10 мин. в виде теста.




4. КОНТИНЕНТЫ И СТРАНЫ – 43 часа
АФРИКА - 7 часов

23.
Особенности природы. Пр.р.№1 «Обучение определению Г.П. материка» (по плану).
1
12 нед.

с.98-102
слайд
2-19, 1-3,
(обр.кол)

Пр.р.№1 «Обуче-ние определению Г.П. материка»
Умение составлять характеристику природы материка.
§22, к.к. физ. Африка

24.
Население Африки. Пр.р.№2 «Обозначение на к/карте крупных форм рельефа и полезных ископаемых».
1


с.102-106
Сахара (видео)

Пр.р.№2 «Обозначение на к/карте крупных форм рельефа и пол. ископаемых»

§23, 24,
к.к.

25.
Страны Северной Африки. Египет. Алжир.
1
13 нед.

с.107-111
Пирамиды Гиза (видеоролик).


Перечислить разнообразие рас. и этн. состава.
§25.

26.
Страны Центральной Африки.
1


с.111-115
слайд
6-8
(обр.кол)
Прак. работа «Составление описания географического положения Нигерии».

Изучить колониальное прошлое Африки, основные виды хозяйственной деятельности.
§26.

27.
Страны Восточной Африки.
1
14 нед

с.116-120
(видеоролик «Серенгети»)
Практическая работа «Составление описания любой страны Восточной Африки».


§27

28.
Страны Южной Африки.
1


с.121-125




§28

2
·9.
Африка.
1
15 нед.

в компь
ютере

Урок - закрепление по теме «Африка»


повтор объекты

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ – 4 часа

30.
Особенности природы материка. Пр.р.№3 «Сравнение Г.П. Австралии и Африки».
1


с.125-126
Скала Улуру (видеоотрывок)

Пр.р.№3 «Сравне-ние Г.П. Австра-лии и Африки по плану».
Характеристика природы материка.
§29

31.
Население. Австралия. Контрольная работа за I полугодие.
1
16 нед.

с.130-137
слайд
1-15
(обр.кол)
Полугодовая контрольная работа по теме «Африка» – 20 мин.

Особенности дух. и матер. культуры аборигенов и англоавтралийцев.
§30,31, к.к. Авст.

32.
Австралия. Океания.
1


с.133-137




§31, 32, индив.з.

33.
Урок-закрепление по теме «Океания»
1
17 нед.

в компь
ютере

Практическая работа «Составьте описание природы и населения одной из групп островов Океании».


§32, доделать.

3 четверть

ЮЖНАЯ АМЕРИКА – 5 часов

34.
Особенности природы Южная Америка.
1


с.142-148
Видеоотрывок «Водопад Игуасу. Амазонка».
Практическая работа «Составление описания географического положения Южной Америки»

Особенности компонентов природы материка.
§33, доделать.

35.
Особенности природы.
Природные зоны. Пр.р.№4 «Определение сходства и различия в рельефе Африки и Ю.Америки».
1
18
нед.

в компь.
презент.
слайд
1-20
(обр.кол)

Пр.р.№4 «Опреде-ление сходства и различия в рельефе Африки и Ю.Америки»
История заселения материка, коренное и пришлое население. Характеристики государств по типовому плану.
§33, к.к. Ю.А

36.
Население страны востока материка. Бразилия. Пр.р.№5 «Сравнительное описание крупных речных систем Ю.Америки и Африки»
1


с.149-156
слайд
1-12,
8-12
(обр.кол)

Пр.р.№5 «Сравнительное описание крупных речных систем Ю.Америки Африки»

§35.

37.
Аргентина.
1
19
нед.

с.156-159
слайд
1-7
(обр.кол)
Прак. работа «Составление описания одного из природных районов Аргентины».


§36

38.
Страны Анд. Венесуэла. Перу. Пр.р.№6 «Составление описания природы, населения и хоз. деятельности»
1


с.160-163
слайд
13-19
(обр.кол)

Пр.р.№6 «Состав-ление описания природы, населе-ния и хоз. деятельности»

§37

АНТАРКТИДА – 2 час

39.
Особенности природы Антарктида.
1
20 нед.

с.163-168
слайд
все
(обр.кол)
Прак. работа «Составление описания географического положения Антарктиды»

история открытия и исседования
§38, к.к. Антарк.

40.
Континенты и страны.
1




Конт. работа по теме «Материки Южного полушария».

материка.
повтор. номенк.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА - 6 часов

41.
Особенности природы Северной Америки.
1
21 нед.

с.169-171
«Каньон»
Прак. работа «Составление описания геогр. положения Сев.Америки».

Строение рельефа уникальные природные
§39, к.к. С.А.

42.
Особенности природы Северной Америки. Пр.р.№7 «Сравнение климата отдельных частей материка расположенных в одном Клим. поясе»
1


с.172-175


Пр.р.№7 Сравне-ние климата отд. частей материка расположенных в одном Клим. поясе.
ландшафты.
§40, к.к. С.А.

43.
Страны Северной Америки. США.
1
22 нед.

с.176-179
Видеоотрывок «Статуя Свободы»


Изучать заповедники, национ. парки.
§41.

44.
США. Пр.р.№8 «Составление описания путешествия по одной из стран континента»
1


с.180-183
«Гора Рашмор» видеоролик.

Пр.р.№8 «Состав-ление описания путешествия по одной из стран континента».

§42.

45.
Канада и страны Центральной Америки.
1
23 нед.

с.183-186
Видеоотрывок «Мачу-Пикчу».
Практическая работа «Составление описания географического положения Канады»

Умение давать крат. характеристику стран по типовому плану.
§43.

46.
«Северная Америка».
1




Урок – закрепление по теме «Северная Америка».


учить номенк.

ЕВРАЗИЯ - 19 часов

47.
Особенности природы Евразии.

1
24 нед.

с.187-192
Видеоотрывок «Гималаи».

Практическая работа «Составление описания географического положения Евразии».

Отечественные имена на карте. Особенности природы.
§44, 45.

48.
Население Евразии. Пр.р.№9 «Сравнение климата Евразии с климатом С.Америки»
1


с.193-194
слайд
1-17
(обр.кол)

Пр.р.№9 «Сравне-ние климата Евра-зии с климатом С.Америки».
Расовый и этнический состав населения.
§46, к.к. Европы

49.
Страны Северной Ев-ропы. Исландия. Нор-вегия. Швеция. Пр.р. №10 «Сравнение при-родных зон по 40 па-раллели в Евразии и С.Америки»
1
25
нед.

с.195-200
слайд
1-17
(обр.кол)

Пр.р.№10 «Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С.Америки».
По всем государствам уметь давать краткую характеристику по типовому плану.
§47.

50.
Финляндия и Дания. Пр.р.№11 «Составле-ние описания геогра-фического положения Финляндии и Дании»
1


с.200-203


Пр.работа №11 «Составление описания геог. положения Финляндии и Дании».

§48

4 четверть

51.
Страны Западной Евро-пы. Великобритания. Ирландия.
1
26 нед.

с.203-207
Видеоотрывок Стоунхендж
Самостоятельная работа по теме «Страны Северной Европы» -10 мин.


§49.

52.
Германия. Нидерланды. Бельгия. Люксембург.
1


с.208-211




§50


53.
Франция. Швейцария. Австрия.
1
27 нед.

с.211-215




§51


54.
Страны Восточной Европы. Польша. Страны Балтии.
1


с.216-221




§52


55.
Белоруссия. Украина. Молдавия.
1
28 нед.

с.221-226

Практическая работа «Составление описания геогр.о положения городов Европы»


§53


56.
«Дунайские страны».
1


с.227-232




§54


57.
Страны Южной Европы. Португалия и Испания.
1
29 нед.

с.233-237




§55


58.
Административная контрольная работа. Италия. Балканские страны.

1


с.237-241
Видеоотрывок «Колизей».
Административная контрольная работа.


§56, повтор.номенкл.


59.
Страны Юго-Западной Азии.
1
30 нед.

с.241-246
слайд
1-10
(обр.кол)
Сам. работа по теме «Страны Восточной, Западной и Южной Европы» в виде геог. диктанта -10 мин.


§57, к.к. Азиии

60.
Страны Южной Азии. Индия.
1


с.247-251
Видеоотрывок «Тадж-Махал»



§58

61.
Страны Центральной Азии.
1
31 нед.

с.251-256

Практическая работа «Составление описания геог. положения Казахстана»


§59

62.
Земля-планета людей.
1







§60

63.
Страны Восточной Азии. Китай.
1
32 нед.

с.257-262
Видеоотрывок «Великая Китайская стена»



§60

64.
Япония.
1


с.263-267




§61

65.
Страны Юго-Восточной Азии.
1
33
нед.

с.267-271
Видеоотр«Барабодур»



§62

5. ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ РОДНОЙ – 3 часа.

66.
Природа и человек. Пр.р.№12 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и в км, координат различных точек»
1


с.273-276


Пр.р.№12 Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и в км, координат различных точек.

§63

67.
Человек изменяет свою природу.
1
34 нед.

с.276-278



Уметь обьяснять особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов в отдельных странах.
§64

68.
Сохранение экологического равновесия в природе.
1


с.279-281




§65



V. Результаты освоения учебного предмета:
Уметь
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;
умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

Знать
Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях. Как компоненте научной картине мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф
Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

Раздел 1. Источники географической информации
Выпускник научится (базовый уровень)
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)
ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
строить простые планы местности;
создавать простейшие географические карты различного содержания;
моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
Раздел 2. Природа Земли и человек
Выпускник научится (базовый уровень)
различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Раздел 3. Население Земли
Выпускник научится (базовый уровень)
различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;
сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран мира
использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;
проводить расчеты демографических показателей;
объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.
Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)
приводить примеры, показывающие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;
самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.
Раздел 4. Материки, океаны и страны
Выпускник научится (базовый уровень)
различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;
оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;
объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран; объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.




Список литературы

Перечень рекомендуемой и обязательной учебной, научно-популярной, справочной, методической и специальной литературы (в том числе и на электронных носителях) по учебному предмету для педагогического работника и обучающегося:

для педагога
для обучающегося

1. Кошевой В.А., Душина И.В., Ложбанидзе А.А. МИР ЗЕМЛИ: учебник по географии для 7-го класса общеобразовательной школы / Под ред. В.А.Кошевого. – М.: Баланс, 2010;
2. Рабочая тетрадь к учебнику.
3. Географический атлас для 7-го касса.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2014
4. «Практические и самостоятельные работы учащихся по географии 6-10 кл.» В.И.Сиротин, 2010.
5. Набор видеокассет «Грозные силы природы».
6. Ресурсы Интернета.
1. Кошевой В.А., Душина И.В., Ложбанидзе А.А. МИР ЗЕМЛИ: учебник по географии для 7-го класса общеобразовательной школы / Под ред. В.А.Кошевого. – М.: Баланс, 2010;
2. Рабочая тетрадь к учебнику.
3. Географический атлас для 7-го касса.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2014.
4. За страницами учебника географии.
5. Географический атлас мира. Справочник.
6. Интернет – ресурсы
7. Энциклопедии.



Перечень материально-технического оснащения:


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
количество

1
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



География. Землеведение. 7 классы. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. – М.: Дрофа, 2012.-283с.
60


Комплект учебных карт по географии
20

3
Технические средства обучения



Медиа проектор
1


Персональный компьютер
1


Видеомагнитофон Daewoo
1


Телевизор Daewoo
1

4
Экранно-звуковые пособия



Видеокассеты
15

5
Цифровые образовательные ресурсы



Виртуальная школа «Кирилл и Мефодий»
1

6
Учебно-практическое оборудование



Глобус Земли (физический)
5

7
Демонстрационные пособия



Коллекция полезных ископаемых
4


Коллекция минералы и горные породы в 3-х частях
2


ГЕРБАРИЙ для курса географии средней школы
2


Макеты холма
4