Аналитическая справка профессиональной деятельности учителя

Аналитическая справка
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике
Я ищу пути к тому, чтобы не вкладывать
знания в головы детей,
а чтобы они пытались отнять их у меня.
Амонашвили Ш. А.


Я, Далаева Надежда Алексеевна, в 1989 году окончила Грозненское педагогическое училище по специальности: «Воспитание в дошкольных учреждениях». В этом же году начала свою педагогическую деятельность воспитателем в детском саду «Золотой ключик»
С 1997 года работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении « Дубовская средняя общеобразовательная школа» . Общий стаж работы в этой школе – 18 лет, общий педагогический стаж – 26 лет.
Работать с детьми очень интересно, но не очень просто. Не секрет, что добиться положительной динамики в овладении детьми знаний очень трудно. Надо приложить немало труда, старания, творчества, чтобы получить желаемые результаты.
С 2012 года работаю по новому учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века » под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
Этот комплект позволил по-новому организовать процесс обучения и развития личности каждого ученика. Предпочтение отдаю личностно-ориентированной технологии , где существует больше возможности создания условий для познавательной, творческой активности учащихся. Максимально индивидуализирую учебный процесс, соблюдая дидактические принципы доступности и посильности развития всех учеников в одном коллективе. При подготовке к урокам делаю тщательный отбор содержания, форм, методов и средств обучения, которые обеспечивают эффективное развитие индивидуальности каждого ученика.
Особое внимание уделяю возрастным психологическим особенностям детей младшего школьного возраста, создаю в классе атмосферу психологического комфорта, которая усиливает повышение мотивации обучения, создаю ситуации, позволяющие ученикам проявить собственные возможности, интересы, что способствует активному включению учащихся в образовательный процесс. Используя на уроках игровые, проблемные ситуации, познавательные задания, таблицы, схемы, видеофильмы, мультимедийные презентации, интернет ресурсы, учу детей сравнивать, анализировать события, выяснять причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
Активно применяю нестандартные уроки: урок-КВН, урок-путешествие, урок-конкурс, урок-игра, устный журнал и другие. Эти уроки позволяют учащимся перенести в новую ситуацию приобретенные знания, умения, создают широкие возможности развитию творческих способностей, самостоятельности мышления.
Любую работу с детьми организую так, чтобы она вызывала положительные чувства, даю возможность высказаться всем и доказать свое мнение.
На всех своих уроках учу детей самостоятельно соотносить результат своей деятельности с эталоном, находить свои ошибки, устанавливать их причину и исправлять.
Древняя китайская мудрость гласит:
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому, и я пойму.
Следуя этой мудрости, я старалась строить свои уроки. Уже работая над программой второго класса, стремилась проводить уроки, используя групповую работу. В группах сменного состава при наличии ученика-консультанта дети работают без нажима, без страха ошибиться, более раскрепощенно, более результативно.
В настоящее время наиболее популярный метод обучения среди моих учеников - метод проектов. Считаю, что наиболее эффективное использование проектного метода возможно с использованием компьютера. При работе над проектом приучаю детей необходимые знания и правильные ответы на возникающие вопросы добывать собственными силами. А лучший способ такого учения - разработка и осуществление того или иного учебного проекта.
Достижения учащихся по предметам:

Год
Предмет
Количество учащих
ся (чел)
«5»
«4»
«3»
«2»
Успеваемость (%)
Качество знаний (%)

2013-2014
2 класс
математика
20
4
7
9
нет
100
55


русский язык
20
2
8
10
нет
100
50


чтение
20
7
8
5
нет
100
75


Окружающий мир
20
6
9
5
нет
100
75


ИЗО и худ. труд
20
11
6
3
нет
100
85


Физическая культура
20
14
5
1
нет
100
95

2014-2015
3 класс
математика
20
4
8
8
нет
100
60


русский язык
20
2
9
9
нет
100
55


чтение
20
6
9
5
нет
100
75


Окружающий мир
20
6
11
3
нет
100
75


ИЗО и худ. труд
20
6
11
3
нет
100
85


Физическая культура
20
14
5
1
нет
100
95


Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Одной из основных функций учителя должно быть в настоящее время, как мне кажется, создание условий для творческого развития каждого ученика, его самоопределения и самореализации не только на уроке, но и во внеурочное время.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
- обеспечить потребности и профессиональные намерения школьников.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Например, на занятиях кружка "Занимательная математика" дети решают задачи-шутки, развивают творческое воображение, логическое мышление: находят закономерность в расположении фигур и предметов, решают задачи на сравнение, классификацию и т.д.
Этот курс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий, которые отличаются тем, что не носят учебный характер. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.
Все дети заняты внеурочной деятельностью, посещают кружки по своему желанию, и желанию своих родителей.. Разработаны Программы по внеурочной деятельности.

Год
Название кружка
Количество учащихся

2012-2013 уч. г.
Занимательная грамматика
18


Здоровый ребенок- успешный ребенок
9


Забота
9

2013-2014 уч. г.
Занимательная грамматика
20


Здоровый ребенок- успешный ребенок
10


Занимательная математика
10

2014-2015 уч. г.
Занимательная грамматика
20


Занимательная математика
10


Волшебный мир книг
10

Во время проведения кружковых занятий и внеклассных мероприятий большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям, которые способствуют сохранению физического и психического здоровья детей. Этого достигаю с помощью трех основных факторов: гигиенических, организационно-педагогических, психолого-педагогических.
Гигиенические условия: слежу за соблюдением санитарных норм (освещенность, проветривание и др.), за правильностью посадки учащихся за партой.
Я считаю, что знания, полученные детьми на занятиях в кружках «Занимательная математика», «Занимательная грамматика» помогли школьникам в решении олимпиадных и конкурсных заданий по математике и русскому языку.
В 2014 году дети моего класса принимали участие в районной выставке поделок посвященной Дню учителя, где заняли 1 место, танцевальная группа «Матрешки», в которую входят девочки моего класса, в районном смотре заняли 3 место и т. д.

Результативность участия обучающихся и воспитанников
в олимпиадах, конкурсах разного уровня
№ п/п
Название работы
Год
Ф. И. учащегося
Где отмечена

1
Федеральный центр поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности «Олимп»
2014
Мираев Магомед, 2 а класс
НП ЭС «РЭОС»
Федеральный центр образования и науки,
Диплом 1 степени

2
Федеральный центр поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности «Олимп»
2014
Хураяев Мовлид, 2а класс
НП ЭС «РЭОС»
Федеральный центр образования и науки,
Диплом 1 степени

3
Федеральный центр поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности «Олимп»
2014
Эльдарбиева Танзила, 2-а класс
НП ЭС «РЭОС»
Федеральный центр образования и науки,
Грамота

4
Федеральный центр поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности «Олимп»
2014
Албасханова Танзила, 2 а класс
НП ЭС «РЭОС»
Федеральный центр образования и науки,
Грамота

5
Федеральный центр поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности «Олимп»
2014
Бетмурзаева Амина, 2 а класс
НП ЭС «РЭОС»
Федеральный центр образования и науки,
Грамота

6
Международная дистанционная обучающая олимпиада по математике
2014

Албасханова Танзила, 2 а класс
ГБОУ Центр образования №1329, сертификат

7
Международная дистанционная обучающая олимпиада по математике
2014
Хурмаева Хадижа, 2а класс
ГБОУ Центр образования №1329, сертификат

8
Международная дистанционная обучающая олимпиада по математике
2014
Бетмурзаева Амина, 2 а класс
ГБОУ Центр образования №1329, сертификат

9
Международная дистанционная обучающая олимпиада по математике
2014
Эльдарбиева Танзила, 2 а класс.
ГБОУ Центр образования №1329, сертификат

10
Международная дистанционная обучающая олимпиада по математике
2014
Мираев Магомед, 2 а класс
ГБОУ Центр образования №1329, сертификат

11
Международная дистанционная обучающая олимпиада по математике
2014
Хураяев Мовлид, 2 а класс
ГБОУ Центр образования №1329, сертификат

12
Международная дистанционная обучающая олимпиада по математике
2014
Лорсанов Усман, 2 а класс
ГБОУ Центр образования №1329, сертификат

13
Международная дистанционная обучающая олимпиада по математике
2014
Якубов Шамиль, 2 а класс
ГБОУ Центр образования №1329, сертификат

14
Международная дистанционная обучающая олимпиада по математике
2014
Якубова Аят, 2 а класс
ГБОУ Центр образования №1329, сертификат

15
Международная дистанционная обучающая олимпиада по математике
2014
Дагиров Темирлае, 2 а класс
ГБОУ Центр образования №1329, сертификат

16
Международная дистанционная обучающая олимпиада по математике
2014
Товсултанов Висхан, 2 а класс
ГБОУ Центр образования №1329, сертификат

17
Международная дистанционная обучающая олимпиада по математике
2014
Бацараев Керим, 2 а класс.
ГБОУ Центр образования №1329, сертификат

18
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок»
2013
Дагиров Темирлан, 2 а класс
Диплом 3 степени

19
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок»
2013
Якубов Шамиль, 2а класс
Диплом 2 степени

20
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок»
2013
Бацараев Керим, 2 а класс

Диплом 3 степени

21
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок»
2013
Эльдарбиева Танзила, 2 а класс
Диплом 2 степени

22
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок»
2013
Бетмурзаева Амина, 2 а класс
Диплом 3 степени

23
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок»
2013
Лорсанов Усман,2 а класс
Сертификат участника

24
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок»
2013
Якубова Аят, 2 а класс
Сертификат участника

25
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок»
2013
Эскерханов Джабраил, 2 а класс
Сертификат участника

26
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проект а«Инфоурок»
2013
Мираев Магомед, 2 а класс
Сертификат участника

27
Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Инфоурок»
2014
Хурмаева Хадижа, 2 а класс
Диплом 1 степени

28
Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Инфоурок»
2014
Дагиров Темирлан, 2 а класс
Диплом 2 степени

29
Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Инфоурок»
2014
Бетмкрзаева Амина, 2 а класс
Диплом 2 степени

30
Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Инфоурок»
2014
Албасханова Танзила, 2 а класс
Диплом 3 степени

31
Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Инфоурок»
2014
Лорсанов Усман, 2 а класс
Диплом 1 степени

32
Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Инфоурок»
2014
Эльдарбиева Танзила, 2 а класс
Диплом 2 степени

33
Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Инфоурок»
2014
Якубов Шамиль, 2 а класс
Диплом 2 степени

34
Конкурс «Русский Медвежонок-2014»
2014
14 учащиеся 3 а класса
Сертификаты участника

35
Конкурс инсценирования сказок
2014
8 учащихся 2 а класса
Грамоты от школы

36
Конкурс инсценирования сказок
2015
16 учащихся 3 а класса
Грамоты от школы

37
Районная выставка поделок
Посвященная Дню учителя
2014
Бетмурзаева Амина, 3 а класс.
Грамота 1 место

7 учащихся моего класса принимали участие в конкурсе «Пегас» - результаты ожидаются
15 учащихся принимали участие в олимпиадах проекта «Инфоурок» по литературному чтению, русскому языку и математике- результаты 19 мая 2015 г.

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонкаУчитель призван реализовывать мечты детей.
Стаж моей педагогической деятельности 26 лет. 18 лет работаю классным руководителем. С данным классным коллективом работаю третий год, в классе 20 учащихся, два ребенка - инвалиды детства (Мусанипова Ж.-ДЦП, Магомедов Шамиль.) Все дети разные и по возрасту, и по уровню развития, и по характеру.
За эти годы сложилась своя воспитательная система. Она построена на таких ключевых понятиях, как «доброта», «честность», «здоровье», «труд», «творчество».
В современном обществе жизнь предельно открыта и требует от граждан социальной активности, которая выражается в умении общаться, бесконфликтно решать проблемы, выполнять различные социальные роли.
Подготовиться к полноценной жизни, можно лишь имея опыт самостоятельных активных действий, совершаемых в условиях школьного сообщества.
Поэтому одним из направлений моей воспитательной системы является создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта.
Работа в этом направлении начинается с диагностики социальной ситуации развития своих учеников, т.е. семьи, домашних условий, определяю позитивный социальный опыт, педагогический потенциал семей, учитываю ценностные ориентации родителей, их запросы к школе. Считаю, что положительное воспитывающее воздействие со стороны семьи и школы должно быть взаимодополняемое и сочетать в себе диалог и партнерские отношения.
Работая с классом, я целенаправленно создаю условия, для приобретения позитивного социального опыта.
Моя воспитательная работа направлена на развитие личности ученика, максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка, формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, успешной социализации ученика, а в дальнейшем выпускника в современном обществе.
В этом направлении профессиональной деятельности можно выделить следующие задачи:
Участие в самоуправлении класса и школы;
Участие в социально-направленной деятельности;
Сегодня именно от школы, в огромной степени зависит, приобретут ли учащиеся базовый набор социальных компетенций, станут ли они полноценными гражданами?
Ученическое самоуправление дает возможность ученику:
-приобрести опыт управленческой деятельности;
-раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;
-ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем класса и школы.
С первых дней работы в школе в своих воспитанниках я прививаю качества человечности, честности, уважительного отношения к родителям, старшим, друг к другу, добропорядочности, стойкости характера. Всегда веду свой коллектив к намеченной цели, не принижая при этом личное достоинство ни одного ученика. Ученики в классе чувствуют себя комфортно, дружно радуются за успехи своих одноклассников и класса, переживают совместно при неудачах, сопереживают при постигшем горе, всегда готовы прийти на помощь друг другу. Веду постоянную работу по формированию толерантности в отношениях с одноклассниками, другими учениками, учителями, с пожилыми и с молодыми, с людьми других национальностей.
В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания”
В.А. Караковского:
1. Главная цель воспитания – счастливый человек.
2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
3. Воспитание  без уважения – подавление.
4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
6. Развивай в себе незаурядность.
7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.
8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

Классные часы, воспитательные мероприятия стараемся проводить не только в классе, но и за пределами школы. В сельской библиотеке была проведена воспитательная беседа на тему: «Как вести себя в экстремальных ситуациях». Была приглашена фельдшер ФАП. Также участвовали в акции «Кто курит табак- тот себе враг!».
  Родители частые гости и помощники в моем классе. С целью формирования нравственных ценностей и современных семейных традиций провели праздник «День матери» с приглашением мам и бабушек.
Я прекрасно понимаю, что  работа одного классного руководителя  - “спектакль одного актера”. Эта работа  вряд ли будет успешна без поддержки администрации, других учителей, работающих с классом. Наши воспитательные   действия должны быть едины, должны дополнять друг друга. И поэтому я стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и своими детьми. Это еще одно условие для личностного развития ребенка. 
Сухомлинский В. А. в своём труде “Рождение гражданина” говорит: “Школьник, сидящий за партой, становится гражданином, когда видит перед собой путь, по которому ему идти в жизнь, чтобы ещё больше возвеличить своё Отечество”. Моя задача, как классного руководителя - создать условия для формирования гражданского самосознания подростка-человека и гражданина. Когда-то прочла стихотворение В. Васильева –«Похвалите меня!»
Без похвал умирает душа, Жизнь не всходит в счастливом зените. Каждый молит без слов, чуть дыша: “Похвалите меня, похвалите!” Без похвал не пройти рубежа, Не добиться великих открытий. Просит снова и снова душа: “Похвалите меня, похвалите!”
И поняла, что буду использовать его в общении с детьми. Я и раньше знала о том, что похвала играет немаловажную роль в жизни каждого человека, не взирая на его возраст, но эти строки помогли осознать всю глубину такого стимула, как похвала и понять, что только с помощью похвалы можно добиться того, чтобы ребенок был всегда в зоне роста своих возможностей.
Анализируя, проделанную работу могу сказать, что в основном поставленных целей мы, как классный коллектив, добиваемся. Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов, но до выпускного бала у нас еще есть время, а главное силы, возможности и энтузиазм.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Иногда, анализируя результаты своей работы, невольно задумываешься о времени, о школе, о своем месте в обществе и в сердцах своих воспитанников. На память приходят слова А.П. Чехова, сказанные М. Горькому: «Учитель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело..».
Убеждена, что педагогический артистизм - не только проявление чего-то или игра в кого-то. Это, прежде всего, состояние души, способной на время не просто быть кем–то, а по- настоящему «быть».
Мне кажется, «быть» на самом деле учителю помогает использование разных современных образовательных технологий.
За время работы в школе, в процессе обучения и в воспитательной работе, я использую следующие образовательные технологии:

















Хочу остановиться на некоторых образовательных технологиях. Например, игровая технология позволяет развивать у детей самые разнообразные качества и облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний.
Д. С. Лихачев писал: «Учение тяжело, когда в нем нет радости». Игра-способ делать учение, познание делом непринужденным, увлекательным. На уроках обучения грамоте особое место отвожу игровой технологии. Изучение букв проходит через игру. Мы ищем образы букв, каждый ребенок создает свою букву. Дети любят игру с мячом «Поймай звук», «Доскажи словечко», «Кто больше?» назовет слов с изученным звуком.
Анализируя исследовательскую и проектную деятельности учащихся, делаю вывод, что дети уже по природе своей - исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддержать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию - задача учителя.
В настоящее время наиболее популярный метод обучения среди моих учеников - метод проектов. Считаю, что наиболее эффективное использование проектного метода возможно с использованием компьютера. При работе над проектом приучаю детей необходимые знания и правильные ответы на возникающие вопросы добывать собственными силами. А лучший способ такого учения - разработка и осуществление того или иного учебного проекта.
Особое место занимает совместная проектная деятельность, которая
способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность. Одним из последних был создан проект ко Дню здоровья, который назывался «Секрет здоровья». Все учащиеся класса приняли активное участие в данном проекте . Подготовили соответствующий материал и представили его классу в форме устного журнала и презентаций. Во время защиты проекта прозвучали стихи, загадки ,пословицы и поговорки, частушки, песни на тему «ЗОЖ». Из подготовленных группами презентаций ребята узнали много нового и интересного. Научились пользоваться различными источниками информации.
На классном часе «Здравствуй, Осень» была использована психологическая технология эстетического переживания (видео- ролик). В начале классного часа – слайды сопровождались мелодией Фредерика Шопена «Осенний вальс», это эмоционально настроило обучающихся.
На классном часе демонстрировался видео- ролик «Курение убивает. Не курите, дети!» ( история Брайна Кетриса)
Индивидуальную самостоятельную работу осуществляю преимущественно с помощью дифференцированных заданий, в которых учитываю особенности индивидуальности ученика. Решение посильной задачи стимулирует учащихся к дальнейшей деятельности и повышает самооценку своих возможностей, позволяет перейти на более высокую ступень познания. Для этого подбираю задачи с наращиванием степени сложности.
Деятельностный подход на уроке реализую, используя технологию проблемного обучения. Для меня проблемное обучение дает возможность по-новому открывать знания со своими учениками. Учу детей видеть проблему, уметь задать вопрос. Вопрос выведет детей на размышление, а мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или с недоумения – иначе говоря с противоречия. Например, простая, но забавная картинка выведет детей сразу на размышления. 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Противоречие приводит к тому, что ученик переживает интеллектуальное затруднение и осознает недостаточность усвоенных знаний. Приведу пример фрагмента урока русского языка в 1 классе по теме «Алфавит». Этап усвоения новых знаний. Ученикам, у которых уже сформировано умение располагать слова по алфавиту, предложила практическое задание:  Отгадайте загадки (после отгадывания каждой загадки на доске появляется карточка с данным словом): морковь, капуста, ежевика, горох, малина (появляются предметные картинки). Детям предлагаю написать слова в алфавитном порядке.
- Напишите слова в алфавитном порядке. Создана проблемная ситуация: как определить порядок слов, начинающихся на одинаковую букву: морковь или малина. В результате выполнения задания у учеников получилось 2 гипотезы: 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Проверка гипотез приводит учащегося к тому, что проблемная ситуация для ученика становится учебной задачей. Через создание проблемной ситуации и ведение диалога ребята обучаются и целеполаганию. Конечно, в 1 классе дети ставят цель и выдвигают гипотезы своим детским языком, и правильно, грамотно еще сформулировать не могут. Эти умения формируются в процессе приобретения опыта. Например, на уроке во 2 классе «Чередование согласных в корне слова» учащиеся соотнесли свои действия с известным им алгоритмом нахождения корня слова, на этой основе выявили и зафиксировали причину затруднения и сформулировали гипотезы в иной форме чем в 1 классе.
Технологию проблемного обучения в основном применяю на этапах актуализации знаний, усвоения новых знаний. Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы, конечно, под руководством учителя. То, что сегодня ученик сделает с помощью своих товарищей, завтра он это сделает самостоятельно. В самом начале внедрения технологии проблемного обучения, мне было жаль времени, потраченного на исследование. Казалось, что за это время я бы уже давно объяснила материал и сколько бы еще выполнили практических заданий на его закрепление! Но с практикой все лучше понимаешь слова Жан. Жака Руссо «Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями».  Именно с затруднениями, так как они мотивируют к познанию, заставляют ученика действовать на уроке, а взрослого человека - в решении жизненных проблем. .
Все перечисленные образовательные технологии позволяют мне привлекать к участию в учебно–образовательном процессе не только администрацию и учителей-предметников, но и родителей, и других заинтересованных людей.





Схематично это выглядит так:











Такая схема сотрудничества позволяет мне не только определить цели и задачи, но и достичь определенных результатов как на уроке, так и во внеурочной деятельности, а также привлечь внимание большего количества детей и взрослых.

Непрерывность профессионального развития учителя
Учитель живет до тех пор, пока учится,
как только он перестает учиться,
в нем умирает учитель
К. Д. Ушинский.

Учитель – это человек, который учится всю жизнь, думаю, что только в этом случае мы обретаем право учить. Мне кажется, нельзя «загнать» учителя в формулу «знания – умения – навыки». Способа, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, - сегодня пока нет.
Уверена, что творческий рост учителя происходит через ошибки, заблуждения, преодоления себя - это постоянный эксперимент, поиск, который проводится не в искусственных условиях, не в лаборатории, а с человеком. Думаю, что уменьшить драматические последствия педагогического несовершенства учителю помогает постоянное обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
 
С 2012 года являюсь руководителем школьного методического объединения (ШМО) учителей начальных классов. В плане работы ШМО систематически рассматривается вопрос обобщения и распространения опыта работы коллег. И своим опытом работы я делилась на районном семинаре учителей начальных классов, на РМО, в школе, которой работаю.

Год
Тема выступления
Мероприятие
Место проведения

2013
Урок окружающего мира во 2 классе «Как животные питаются, защищаются, строят жилища»
Районный семинар
учителей начальных классов
МБОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа»

2014
Мастер- класс
Урок русского языка во 2 кл.
«Предложение. Связь слов в предложении.»
РМО начальных классов
Ст. Шелковская

2014
«Взаимодействие семьи и школы»
Общешкольная родительская конференция
МБОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа»


Участие в профессиональных конкурсах.
В 2014 году участвовала в районном конкурсе «Воспитать человека» и заняла 1 место, являюсь лауреатом республиканского конкурса общеобразовательных учреждений «Воспитать человека»

Повышение квалификации
За время работы в школе я постоянно повышаю свою квалификацию, стремлюсь повысить свой педагогический, профессиональный уровень, пополнить свой багаж знаний.
В 5 мая 2014 года мне присвоена высшая квалификационная категория
При ЧИПКРО прошла следующие курсы повышения квалификации:
В 2010 году – « Повышение педагогического мастерства учителей в условиях введения ФГОС» (144 ч.)
В 2012 г. – «Содержательные и технологические аспекты введения ФГОС НОО» (108 ч. )

Пути поиска квалифицированной помощи:













Данная схема взаимодействия позволяет мне реализовать цели и задачи в процессе обучения и во внеурочной деятельности.
С 2012 года работаю над темой «Активизация познавательной деятельности учащихся. В процессе самообразования, на портале ЗАВУЧ.инфо приняла участие в бесплатной педагогической конференции по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках», которая состоялась 20.04.15г., изучаю методическую литературу, опыт работы учителей-новаторов, общаюсь с коллегами на интернет-сайтах, посещаю уроки коллег, районные методические объединения. Создала свой персональный сайт (web-адрес сайта:httр://учительский сайт/ Далаева- Надежда- Алексеевна) ,где опубликовала разработанный мной учебно-методический материал:
- презентация «Кладовая педагогического мастерства»
- методическая разработка классного часа «Все в твоих руках»
- интеллектуальная игра по ПДД «Безопасная дорога»
- доклад «Валидность системы мониторинга оценки качества образования с учетом способностей, возможностей, интересов обучающихся в рамках реализации ФГОС»
Имею свои страницы на сайтах ProШкола.ru, Педсовет.ru и т. д.
Анализируя свою деятельность как учителя и классного руководителя, я для себя определила девиз: «Дари добро, радуйся жизни». Поэтому участие в конкурсе - это ответственный, волнительный в моей жизни шаг. Мой труд предназначен детям. Результаты, которых я достигла в своей работе, это не только моя заслуга, но и заслуга моих коллег и детей.







Печать и подпись работодателя: ____________/________________________/










































13PAGE 15



























Школьное методическое объединение

РМО



Администрация школы

Отдел образования



Учитель
Далаева Н.А.



ЧИПКРО


СОТРУДНИЧЕСТВО

Взгляд администрации

Взгляд учащихся

Взгляд учителя

Взгляд родителей

Взгляд учителей – коллег

Взгляд советника

Проектные технологии


Игровые технологии

Технология дифференцированного обучения

Информационно-коммукативная технология

Технология проблемного обучения


ТЕХНОЛОГИИ


Психологическая технология эстетического переживания (видео)

























































































Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315