План развития школы на 2015-216 учебный год


«Алтынсарин ауданы әкімдігінің білім беру бөлімінің
Қарағайлы орта мектебі» КММ
Выступление на заседании «Школы руководителя»
по теме: «План развития школы: Мероприятия для педагогического коллектива, мероприятия для учащихся, мероприятия для родителей»
КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования
акимата Алтынсаринского района»
учителя химии первого (продвинутого ) уровня
Баймухаметовой Б.Т.
с. Шокай- 2015 год
Тема: «План развития школы: Мероприятия для педагогического коллектива, мероприятия для учащихся, мероприятия для родителей»
«Будущее не просто надо предсказывать,
его надо созидать.
Оно будет таким, каким мы его созидаем сегодня».
Н.А.Назарбаев
Современные социально–политические и экономические условия требуют коренных преобразований в системе образования на селе. Государственный заказ в области образования предусматривает конкурентноспособность выпускников сельских школ, создание для них равных возможностей в получении качественного образования, создание условий для превращения сельской школы в фактор социального, экономического и культурного развития села.
Сегодня сельская школа представляет одну из болевых точек системы образования, выраженную в неравных стартовых возможностях получения качественного образования сельскими детьми. В то же время малочисленная сельская школа более гибкая и мобильная, имеет большие возможности в поиске альтернативных форм организации образовательного процесса, в осуществлении индивидуализации образования и его направленности на личность.
Освоение новых форм образовательной теории и практики создает благоприятные условия для становления педагога–профессионала, проектирования образовательного процесса, апробации новых технологий . В настоящее время система образования должна работать на опережение, готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях. От этого зависит реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы РК. Образование должно способствовать развитию человеческого потенциала, решению наиболее значимых и острых социальных проблем. В связи с этим можно говорить о принципиальном изменении роли и места образовательных систем в современном мире.
Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании.
Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым моментом обеспечения нового качества образования, от чего зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.
План развития школы (ПРШ) является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования, обеспечивая научно-методическую проработку и апробацию системных изменений, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития РК.
Главная идея ПРШ – обеспечение нового качества образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников и всего нашего общества, за счет создания в школе мотивационной образовательной среды.

Решение исследовательских, методических задач в области содержания и дидактики требует принципиально нового системного управления и наличия долговременного программирования на основе анализа состояния и прогноза тенденций изменения внешней и внутренней среды учебного учреждения.
При подготовке ПРШ, педагогический коллектив школы провел серьезный анализ ситуации, состояния и перспектив развития школы ,а также запросы и потребности родителей и учащихся, возможности самой школы.
Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что необходимо главное внимание уделить организации образовательной среды организации образования (ОО), которая должна стать мотивационной.
В ходе проблемно-ориентированного коллективного анализа педагогов выделены 4 группы факторов, влияющих на актуальное состояние школы и определяющих ее развитие:
Позитивные факторы внешнего порядка (задаваемые извне школы):
повышение внимания со стороны государства к проблемам образования;
высокий внешний статус и имидж школы;
возможность участия школьников в областных, районных мероприятиях;
повышение интереса родителей и детей к получению качественного образования;
возможности использования Интернет ресурсов для образования;
возможность участия учителей в профессиональных конкурсах.
Негативные факторы внешнего порядка (угрозы школе извне):
социальные проблемы общества (наркомания, алкоголизм);
низкий уровень культуры некоторых родителей, их равнодушие к проблемам школы.
Позитивные внутренние факторы (преимущества и сильные стороны самой школы):
энтузиазм коллектива и администрации, вера в будущее школы;
высококвалифицированный, творческий педагогический коллектив, постоянный состав;
постоянное повышение квалификации;
сложившаяся система учебной и воспитательной работы, опыт и традиции школы.
Негативные внутренние факторы (слабые стороны школы и проблемы):
недостаточная материально-техническая база;
Мотивационная среда школы: качество образования для качества жизни;
расхождение в оценке ценностей взрослых и детей;
недостаточно эмоционально насыщенная жизнь школы;
недостаточная помощь в решении индивидуальных проблем.
Диагностика состояния образовательной среды школы
Для конкретизации целей, задач и ожидаемых результатов ПРШ была проведена системная диагностика актуального и желаемого состояния образовательной среды школы с участием всех основных субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей и родителей.
Векторы изменений
От знаниевой парадигмы обучения → к парадигме развития, самоопределения и самореализации личности. От отрицательных мотивов избегания неприятностей → к комплексной положительной мотивации успеха, познавательного интереса, самовоспитания, общения.
От традиционной учебной деятельности → к организации всей жизнедеятельности школьника, обеспечивающей полноценное проживание им каждого периода детства.
От знаний, умений и навыков → к формированию личностных и предметных компетенций.
Мотивационная среда школы: качество образования для качества жизни.
От традиционных методик преподавания → к современным образовательным технологиям гуманитарного и деятельностного характера.
От организации школьного пространства → к созданию комфортной мотивационной образовательной среды, обеспечивающей активность и успех каждого ребенка.
От традиционных отношений «учитель-ученик», «учитель-родитель» → к отношениям сотрудничества, сотворчества, социального партнерства всех субъектов образования.
От качества образования → к качеству жизни в стенах и за пределами школы.
Можно отметить ,что на современном этапе КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района» пребывает в режиме развития, т.е. находится в состоянии инновационной деятельности, создает условия для творчества учащихся и учителей, апробирует и внедряет в систему учебно-воспитательной работы идеи Кембриджского университета – идеи семи модулей.
ПРШ является главным управленческим стратегическим документом школы и призвана способствовать упорядочению и мотивированию совместной деятельности по развитию всех членов педагогического коллектива.
Данная Программа включает содержание образования определенный перечень педагогических технологий, применяемых в школе и пути их дальнейшего использования и совершенствования, разработаны новые подходы к воспитательной работе и работе с детьми мотивированными на обучение. Значительное место в ПРШ уделяется управлению качеством образования: информатизации образовательного процесса и созданию целостной системы диагностики и оценки результатов образовательной деятельности.
Для реализации ПРШ создана школьная стратегическая команда, которая сформирована из администрации школы, руководителей методических объединений, творческой группы и из других школьных подразделений с распределением полномочий в соответствии с основными направлениями ПРШ. Школьная стратегическая команда осуществляет свою деятельность через работу педагогического совета, Попечительского совета, методического совета, предметных объединений, творческих групп педагогов и учащихся.
За время существования Карагайлинской средней школы она выполняла главную миссию : - приобщала детей к знаниям;
- учила их мыслить;
- жить;
- трудиться;
- быть гражданином.
Условия для обучения
«Самый дорогостоящий товар
в современном обществе - это
мыслящие и образованные люди.
Цель системы образования
должна состоять в том,
чтобы этих людей было как можно больше».
(Дайана Халперн)
- численность контингента обучающихся по состоянию на 01.09.2015 года составляет 82 человека;
- укомплектованность сотрудниками в целом и педагогическими работниками составляет 95%, в том числе укомплектованность педагогическими работниками с высшим образованием – 95 %.
Всего педагогов: 20
Из них имеют
- высшую категорию – 2 (10%)
- первую – 10(50%)
- вторую – 6 (30%).
каждый педагог имеет свой творческий багаж, который открыт для коллег.
План развития школы:
Тема: «Внедрение в практику учителей новых подходов в преподавании и обучении , системы оценивания учащихся путем развития навыков самооценивания и взаимооценивани для повышения мотивации к обучению учащихся второго уровня обучения».
Цель: Учителя научатся преобразовывать общую цель урока в систему знаний и умений, которыми должен овладеть ученик на уроке, научатся ставить смарт цели. Учителя используют рамки учебного процесса для внедрения и применения новых подходов и методов в процессе преподавания своего предмета, становятся мыслящими практиками. Педагогический коллектив сможет применять групповую форму работы с учащимися при проведении уроков для повышения качества обучения, мотивации. Развитие навыков у учителей оценивания обучения учащихся, для повышения мотивации к обучению у самих учеников. Рассширить диапазон инструментария оценивания при помощи формативного оценивания, уметь применять приемы формативного оценивания и обратной связи как средства вовлечения учащихся в процесс самосовершенствования. Разработать рекомендации по развитию мотивации у учащихся. Актуализировать элементы применения ИКТ в образовательном процессе школы.
Приоритеты ПРШ:
- изменение культуры школы;
-внедрение в профессиональную практику учителей активных форм работы;
-применение новых подходов в обучении;
-повышение эффективности урока, мотивации и качества знаний ;- проведение Lesson Study- голос ученика учитывается в процессе преподавания и обучения
- учащиеся приобретают знания через оценивание для обучения, обучение становится более успешным, активно используется зона ближайшего развития, используют формативное оценивание
- учителя совершенствуют практику преподавания и обучения через использование подходов и стратегий модуля «Оценивание для обучения»
- профессионально взаимодействуют в СС.
- распространяют свой профессиональный опыт посредством СС.
Ожидаемые результаты:
Учителям:
- рост профессионального мастерства учителей, повышение эффективности урока;
-применение групповой работы обучения для повышения мотивации учащихся;
-создание комфортной среды и позитивного настроения учащихся, в перспективе - повышение качества обучения и образования;
- активизация учебного процесса;
- совершенствование школьной практики;
-привлечение учащихся к работе по активизации учебной деятельности;
- будут знать, что используя технологию формативного оценивания они смогут определять на каком этапе в процессе обучения находятся ученики, выявлять характер и причины слабых и сильных сторон, и используя оптимальные методы образования помочь ученику в достижении знаний;
- осуществят новый подход в обучении, поймут, что самостоятельно добытые знания учащимися крепче и на долгое время. А развитие самостоятельности у учащихся позволит воспитать творческую личность.
Учащимся: 
Научатся разным видам работы в группе, в парах. Общение друг с другом обогатят их знания.
Поймут, что труд их в классе оценивается, будут знакомы с подходами в системе оценивания.
развитию стремления учащихся к самостоятельной деятельности и самообразованию;
повышению уровня коммуникативных навыков участников образовательного процесса;
развитию творческих способностей личности ученика;
гармоничному развитию личности учащихся с учетом их интеллекта и интересов;
обеспечению эмоционального благополучия учащегося, коррекции и профилактики неблагоприятного развития личности ребенка;
профессиональному самоопределению учащегося.
Родителям:Понимают, на каком уровне обученности находится их ребенок, и смогут отслеживать прогресс в обучении.
Мероприятия для педагогического коллектива.
…Управление качеством в школе
начинается с работы с человеком и,
прежде всего с учителем,
и заканчивается работой с кадрами,
повышением их профессионального уровня.
Других путей нет…
Ю.А.Конаржевский

Меры и мероприятия (2015-2016 учебный год I полугодие)
Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
1.Педагогический совет
«Анализ итогов 2014-2015 уч.г. Утверждение КЦП на 2015-2016 уч.г.».
2.Заседание МС
Об основных направлениях внедрений инноваций в УВП школы в новом учебном году. 1.Круглый стол «Организация работы по подготовке к иссле-довательской работе учащихся школы».
2..Анкетирование:
Выявление эффективности применения предложенных технологий Заседание МС
«О стратегии и тактике работы учителя на основе национального плана действий по развитию функциональной грамотности.
ПДС для учителей нач. классов:
«Современные образова-тельные технологии как фактор совершенствования форм и методов УВП и обязательное условие уп-равления качеством образования». 1.Организация творческих групп по проблемам внедрения идей семи модулей.
2. Педсовет:
«Формирование информационной компетентности у учащихся в процессе препо-давания с использованием ИКТ»
3. Коучинг №1
«Рефлексивное преподавание». Проведение серии уроков Lesson Study.
3.1 Lesson Study-8 класс
3.2 Lesson Study-10 класс
3.3 Lesson Study в соответствие с проблемой или заявкой учителя
Меры и мероприятия (2015-2016 учебный год II полугодие)
Январь Февраль Март Апрель Май
1. Заседание МС
Анализ результатов школьных олимпиад, научных проектов.
2.Коучинг №2
«Как диалог может способствовать инте-ллектуальному раз-витию учащихся.». Методическая неделя учителей , прошедших уровневые курсы: «Использование новых подходов в обучении». Педагогический совет:
«Использование ИКТ в работе классно-го руководителя»
Коучинг №3
«Обучение талантливых и одаренных детей». Фестиваль: «ППО – жемчужина идей»
1.Мастер-класс «Использование диалоги-ческого обучения в преподавании истории» - учитель истории Дуспаев А.У.
2.Мастер-класс «Самостоятельные формы работы с учащимися на уроках на этапе изучения материала с использованием ИКТ» - учитель начальных классов Шпехт Н.В.
3.Мастер-класс «Развитие логического мышления на уроках информатики» - учитель информатики Идрисов И.К. 1.Заседание МС
Отчет учителей о прохождении курсовой подготовки в новом формате.

2.Коучинг №4
«Коллаборативное обучение как способ преодоления барьеров в преподавании и обучении»
3.Итоговый педсовет с анализом результатов работы по реализации положений ПРШ.
4.Анкетирование выбора тем коучинговых сессии в 2016-2017 учебном году.
Мероприятия для учащихся:
Меры и мероприятия (2015-2016 учебный год I полугодие)
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Анкетирование:
Мотивация учения и причин низкой
успеваемости учащихся
Мониторинг:
Определение уровня сформированности ключевых компетенций школьников. 1. Школьные предметные олимпиады 1. Районные предметные олимпиады Анализ успеваемости и качества знаний за I полугодие
Меры и мероприятия (2015-2016 учебный год II полугодие)
Январь Февраль Март Апрель Май
Исследование в действии «Является ли групповая работа эффективным методом воздействия на мотивацию обучения учащихся». (Сравнитель-ный анализ влияния груп-повых методов обучения на школьников с разным уровнем обученности). (6-11кл.). Мониторинг:
Определение уровня сформированности ключевых компетенций школьников.
2.Интеллектуальная компьютерная викторина «Своя игра».
3.Конкурсы презентаций среди учащихся. 1. Мониторинг качества знаний учащихся (6-11кл.).
2. Школьные предметные олимпиады 1. Дистанционные предметные олимпиады 1.Анализ успеваемости и качества знаний за 2015-2016 уч.год.
2. Анкета для учащихся «Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам?»
Мероприятия для родителей:
Важной составляющей успешного развития школы является взаимодействие с родителями. Школа и семья - две силы, которые должны действовать в одном направлении. Проводятся совместные мероприятия с родителями.
Меры и мероприятия (2015-2016 учебный год I полугодие)
Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Общешкольное родительское собрание:
Знакомство с КЦП на 2015-2016 уч.годПривлечение родителей к исследовательской работе их детей. Анкетирование:
«Удовлетворенность родителей успеваемостью и организацией УВП их детей».
Меры и мероприятия (2015-2016 учебный год II полугодие)
Январь Февраль Март Апрель Май
Анкетирование:
Уровень удовлетворенности родителей обучением их детей.. (насколько комфортно чувствует себя Ваш ребенок в школе, интересно ли ему учиться, произошли ли какие-то изменения у ребенка в последнее время). Форум учителей, учащихся и родителей по внедрению семи модулей в УВП. Родительское собрание:
«Формирование положи-тельной самооценки подростка — важная составляющая семейного воспитания». Впереди – поиск новых путей развития, потому что, однажды научившись, мы не должны переставать совершенствоваться!!!