Конспект урока по русскому языку на тему «Способы выражения подлежащего и сказуемого. Нахождение главных членов предложения»


Русский язык в 4 классе
Тема: «Способы выражения подлежащего и сказуемого. Нахождение главных членов предложения»
Цель:
закрепить знания о главных членах предложения.
Задачи:
Образовательные: учить находить в тексте основу предложения, повторить название членов предложения.
Воспитательные: формировать  навыки межличностного общения при решении единой задачи при работе группами.
Коррекционные:  развивать речь, учить составлять предложения, выделять главную мысль в предложении.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Сообщение целей урока.
3. Повторение фонетического состава слова
Пришкольный, насыпь, сказка. Какое слово подходит к схеме?
Гора, голубой, загадка, сапог. Назовите слово, в котором нет звука Г.
Частый, чашка, честный, чаща, нос. Назовите слово, в котором согласные только мягкие.
Спешить, велосипед, предложение, редкий. Найдите слово в котором буква Е имеет два звука.
Заходить, тоньше, ёжик, объяснить. В каком слове звуков больше, чем букв.
4. Актуализация знаний.
- Давайте составим предложения, если получится
1. Цветут, желтые, на, поляне.2. Медведь, зимой, в, берлоге.
3. Скворцы, гнезда, вьют.
- Почему у нас получилось составить только одно предложение?
- Почему с 1 группой слов не получилось составить предложение?
- Чего не хватает в предложении?
- Какого члена предложения в нем не хватает?
- Какое подлежащее можно вставить в предложение?
-Теперь получилось предложение? Почему?
- Почему со 2 группой слов не получилось составить предложение?
- О чем или о ком это предложение?
- Что говорится о медведе?
- Какого члена предложения в нем не хватает?
- Какое сказуемое мы можем вставить в это предложение?
- Теперь получилось предложение? Почему?
Физ. минутка.
5. Закрепление материала.
1.) Прочтите слово на доске. БЕЛКА
- Составьте предложение из двух слов.
- О ком или о чем это предложение?
- Что говорится о белке?
- Давайте найдем главные члены предложения?
- Какое слово является сказуемым?
- А теперь от сказуемого «грызет» поставьте вопрос «Кто? Что?»
- Какое слово является подлежащим?
- Можем ли мы что-то добавить? Сделать предложение интереснее?
- Давайте попробуем добавить еще одно слово. Что грызет белка?
- Посчитайте, сколько получилось слов?
- Добавим еще слово. Повторите предложение и добавьте к нему еще одно слово. Какие орехи грызет белка? Сколько слов в этом предложении?
- Откуда она грызет орехи? Повторите предложение и добавьте 1 или 2 слова.
- Сколько слов получилось?
- Какое большое предложение у нас получилось!
- А теперь давайте сократим его. Для этого будем убирать по одному слову.
- А почему нельзя убрать слово белка?
- Почему нельзя убрать слово грызет?
- Что случится, если мы уберем эти слова?
По такому же алгоритму составьте предложение: МОРОЗ, ДЕРЕВЬЯ, ЗИМА.
Самые красивые предложения записываются в тетради и на доске.
2.) Работа по карточкам
Вставить пропущенные буквы и подчеркнуть главные члены предложения.
Листья д…ревье… в с…ду п…крылись снегом. Он ниче…о на свете (не) б…ит…ся. Со...нце раст…пило л...дяную гору
6. Итог урока.
- Понравился ли вам урок?
- Какое задание было трудным?
- Что получилось лучше всего?
7. Домашнее задание.