Проект воспитательной работы со студентами для специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях

Тамбовское областное государственное автономное
образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Педагогический колледж г. Тамбова»










Проект воспитательной работы в группе
3 курса специальности
280707 Защита в чрезвычайных ситуациях (ЗЧС-31)




Куратор: Учанина О.Ю.












Тамбов 2014г.


Пояснительная записка
В данном проекте приоритет ставится на физическую подготовку и гражданско-патриотическое воспитание, которое является одной из значимых сфер воспитания, так как в ней формируются мировоззренческие ориентации и принципы, а также происходит становление необходимых личностных качеств, что играет главную роль в формировании отношения к будущей профессии студентов специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях (техник-спасатель, матрос-спасатель).
Общее руководство и контроль за учебным процессом в рамках реализации проекта осуществляет куратор и администрация колледжа.
Проект воспитательной работы в группе ЗЧС-31 (специальность 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях) рассчитан на 2 года. Программа реализуется в 2014-2015 и 2015-2016 учебных годах. Предполагается, что за это время студенты данной группы должны иметь достаточную информацию о профессии пожарного и спасателя; нужные знания, умения и навыки будущей профессии; спортивную подготовку и знания по базовым предметам, необходимым для поступления в высшие учебные заведения данного профиля.


Цели проекта:
создание условий для формирования:
общей культуры личности студентов на основе усвоения обязательного минимума содержания учебных программ, их адаптация к жизни в социуме, создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
гражданственности;
ответственности и правового самосознания;
духовности и культуры;
инициативности и трудолюбия;
уважения к правам и свободам человека (толерантности);
любви к природе, Отечеству, семье;
конкурентно способной личности, достойной стать абитуриентом высших учебных заведений пожарного и спасательного профиля.

Задачи проекта:
способствовать повышению интереса студентов к выбранной профессии;
формировать навыки спасения, самоспасения и самосохранения;
получение знаний по пожарной безопасности;
формировать навыки по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях;
создать условия для формирования активной гражданской позиции студентов;
повышать эффективность  работы по воспитанию культуры, духовности, патриотизма;
развивать потребность к самореализации творческого потенциала, через личностный рост студентов;
способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни и повышению физической подготовки, сознательного отношения к семейным ценностям;
поддерживать и  укреплять традиции учебного учреждения;
продолжить работу по формированию органов самоуправления группы.

Основное нормативно-правовое обеспечение проекта:
Конституция Российской Федерации
Закон РФ « Об образовании»
Проект реализуется в 2 этапа:
1 этап – 3 курс (2014-2015 гг.)
2 этап – 4 курс (2015-2016 гг.)

Пути реализации:
коллективно-творческая деятельность;
дела группы;
спортивная деятельность;
дополнительное образование;
работа с родителями;
студенческий совет.


Основными целями проекта по первому этапу являются:
- дополнительная диагностика физического и психологического уровня коллектива группы, личностных особенностей;
- формирование сплочённого коллектива, спортивной команды;
- выработка умения подчиняться, действовать по установленным правилам;
- профильная подготовка студентов (продолжаем знакомство с профессией пожарного и спасателя, водителя
· автомобиля);
- физическая подготовка, необходимая для выполнения нормативных требований к специальности;

Основными целями проекта по второму этапу являются:
- усиление физической нагрузки, тренировка выносливости (занятия пожарно-спасательным и туристским спортом, а также увеличение физической нагрузки на уроках физкультуры, атлетической гимнастике согласно учебному плану);
- знакомство с высшими учебными заведениями, осуществляющими подготовку специалистов пожарного профиля и спасателей;
- изучение требований к абитуриентам высших учебных заведений выбранного профиля;
- предметно-профессиональное консультирование студентов сотрудниками ГПС МЧС России;
- усиление подготовки по профильным дисциплинам (теория горения и взрыва, пожарная и аварийно-спасательная техника и оборудование, потенциально-опасные процессы и производства);
- укрепление здоровья и дальнейшее совершенствование физической подготовки.


Реализация проекта:
- спортивно – оздоровительный блок (тренировки по пожарно-прикладному спорту и туризму; участие и помощь в проведении дней здоровья, спортивных мероприятиях (футбол, баскетбол, легкоатлетическое троеборье и т.д.), мероприятиях по специальности;
- патриотическое воспитание (участие в ежегодном конкурсе строевой песни «Честь имею», день спасателя, день пожарного и др.;
- профессиональная подготовка (ежедневный контроль внешнего вида студентов, постановка задач на учебный день, организация встреч с сотрудниками ГПС МЧС России, посещение музейно-выставочного центра г. Тамбова, организация походов согласно учебному плану, проведение пожарно-профилактических мероприятий по правилам поведения в ЧС; знакомство с различными ВУЗами профиля ГПС МЧС, подготовка личных дел);
- интеллектуально-познавательный блок;
- культурно - творческий (участие в праздничных концертах в честь профессионального праздника – Дня пожарной охраны России, в честь Дня Спасателя, посвящённых Дню защитника Отечества) и духовно-нравственный блок.

Мониторинг результативности проекта осуществляется через:
- заполнение портфолио студента;
- итоговую проверку уровня воспитанности;
- подсчёт среднего балла успеваемости и посещаемости по результатам каждого семестра;
- психологическое тестирование по различным методикам.


Планируемый результат первого этапа проекта
- 100 % привлечение учащихся к занятиям туризмом, пожарно-спасательным спортом
- знание основных воинских (памятных) дат России
- умение носить парадную форму принятого образца
- умение грамотно стоять и ходить в строю
- получение информации о выбранной профессии путём посещения тематических выставок, музеев, мероприятий МЧС
- умение активно пропагандировать правила пожарной безопасности среди детей и взрослого населения
- улучшение среднего балла успеваемости (в сравнении по полугодиям) и посещаемости.
Планируемый результат второго этапа проекта
- результативное участие в различных соревнованиях с завоеванием призовых мест
- осознанный выбор высшего учебного заведения ГПС МЧС
- подготовка портфолио и личного дела
- успешное прохождение тестов на профессиональную пригодность
- успешное прохождение медицинского освидетельствования.

15