СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ВОЛКОВА О.Е.
МКОУ Красноэховская СОШ
Уже не секрет, что в последние годы дети приходят в школу физически слабыми. Это отмечают не только врачи, но и учителя физкультуры. Малоподвижный образ, использование компьютеров и мобильных телефонов, родители, которые «берегут» свое чадо и в школу подвозят на автомобиле ( это дошло и до сельской местности, где, порой, до школы рукой подать).
А ведь именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Дети проводят в школе значительную часть дня, а по ФГОС они во второй половине дня занимаются внеурочной деятельностью. И заниматься их здоровьем придется, в том числе и педагогам. Необходимо так организовать обучающий процесс, чтобы минимизировать риски для здоровья в процессе обучения.
Сама школа, ее внешний и внутренний устрой должен измениться, измениться по форме и по содержанию. Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов, спортплощадок. А что делать в школах старых стандартов? Ведь обновить ее до новых стандартов нет возможности. А в школе ребёнку должно быть комфортно и психологически, и физически. Тогда приоритетными направлениями работы можно выделить следующие:
Разработка национальной политики формирования здорового образа жизни;
Обеспечение безопасной и надежной среды обитания;
Создание социальных условий для сохранения и укрепления здоровья;
Содействие здоровому образу жизни.
Это - организация питания как способ формирования устойчивого здоровья (интересен опыт реализации в образовательных организациях Владимирской области проекта «Шаг к здоровью» комплексной программы «Ареал здоровья», формирование культуры здоровья, здорового образа жизни и психологического комфорта через организацию активного образования (это спортивные кружки во внеурочной деятельности, «уголки здоровья» в просторных местах школы (установка теннисных и игровых столов, «подвижные переменки» и др.)), внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, увеличение спортивно-массовых мероприятий: соревнований и праздников.Работать, приобретать новые знания, передавать свой опыт и не бояться нового!