Культура добрососедства Тема:Учимся дарить подарки на день рождения: современный этикет.


Предмет:  Культура добрососедства . 3 класс.
План – конспект на тему:
 Учимся дарить подарки на день рождения: современный этикет.
Тип урока: изучение нового материала.
Класс: 3.
Оборудование: проектор, компьютер, смайлики для проведения рефлексии.
Цель: познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет.
Ход урока
I.Организационный момент (психологический настрой)/
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно
На занятие торопит нас,
Культура добрососедства сейчас у нас.
- Своё хорошее настроение я хочу передать всем вам. Улыбнитесь друг другу. С таким добрым, хорошим настроением мы начинаем наш урок.
II.Мотивация учебной деятельности. Определение темы и цели урока.
- Сегодня нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.
1) Разгадывание ребуса.
- И начнём мы наш урок с разгадывания ребуса (Ребус записан на доске).
- Дорогие друзья! Давайте попробуем разгадать его.


2) Просмотр отрывка из видеоролика «День рождения».
- Кто уже догадался, какова тема нашего урока? (Ответы учащихся)
- Тема урока: «Учимся дарить подарки на день рождения: современный этикет».
- А чему мы с вами должны научиться на этом уроке? (Ответы учащихся)
- Сегодня мы с вами познакомимся с правилами выбора подарков; поговорим о том, как дарить подарок, соблюдая при этом современный этикет.
III. Изучение нового материала..- Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу.
Ситуация 1
Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:
— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?
— Да, а тебя?
— А ты ему подарок купил?
— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?
— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны...
— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?

- Эта ситуация почти такая же, как в юмористическом стихотворении М. Хаткиной.
Захотел порадовать
Бабушку-старушку?
Подари ты мячик ей
Или лучше клюшку!
Играть ей не понравится
В мальчишеской гурьбе —
И клюшечка достанется
Тебе, тебе, тебе!
Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.

Ситуация 2
Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.
— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!
— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.
— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!
— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь!..
— Прокомментируйте эту ситуацию. (Ответы детей.)
— Как нужно было поступить правильно?
— Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать. (Ответы детей.)

Запомните
• Если ты даришь то, что тебе не нужно, это не подарок.
• Надо учитывать повод для подарка. (День рождения, возраст человека, ваши отношения, интересы, хобби.)
• Выбирая подарок, задумайтесь! Принесет ли подарок радость?!
• Выбирайте вещь, как для себя.
• Не делайте слишком дорогих подарков, не ставьте человека в неловкое положение.
Принимая подарок, необходимо:
• поблагодарить того, кто пришел к вам в гости;
• развернуть подарок;
• поблагодарить за хороший выбор;
• даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его. Ведь даритель старался сделать вам приятное;
• если вам дарят цветы в целлофане — сразу разверните их и поставьте в вазу.
Вместе с тем, например, на Востоке (Япония, арабские страны), наоборот, не принято сразу разворачивать и разглядывать подарок. Человеку таким образом показывают, что важен не сам подарок, а внимание.
А теперь поговорим о том, как нужно выбирать подарок.
К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли к другу. Открытка, этикетка для коллекции, карманный фонарик, календарик могут привести виновника торжества в неописуемую радость.
IV. Физкультминутка

V. Работа в группах (группа девочек и группа мальчиков)
- Девочки запишут какие подарки по их мнению могут не понравиться мальчикам, а мальчики, которые могут не понравятся девочкам. После выполнения работы, мальчики, если будут не согласны с мнением девочек, могут высказать своё. Также и девочки.
(Обсуждение по записям групп)
VI. Викторина
- А сейчас проведём небольшую викторину.

1. Какой подарок получила Дюймовочка от эльфов в сказке «Дюймовочка»? (Крылышки.)
2. Продолжите пословицу: «Лучший подарок — это... (книга)».
3. Девочка, которая предпочитала в свой день рождения не получать, а дарить подарки. (Пеппи Длинный чулок.)
4. Что подарили Иа в его день рождения Винни-Пух и Пятачок? (Лопнувший шарик и горшок из-под меда.)
5. Что подарила крестная Золушке? (Хрустальные башмачки, бальное платье и необычную карету.)

VII. Итог урока
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Что нового вы сегодня для себя узнали, то чего не знали раннее?

VIII. Рефлексия
- Покажите пожалуйста смайлик, который в данный момент соответствует вашему настроению.
- Я очень рада, что наше хорошее настроение осталось с нами.