Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия

Урок «Обыкновенные дроби»

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Цели:
Закрепить математические понятия, систематизировать знания, умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию обыкновенных дробей с равными знаменателями.
Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, навыки самостоятельной работы и самоконтроля.
Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, познавательный интерес к содержанию учебного материала.

Оборудование: карточки с заданиями, рисунки, опорные схемы, мультимедийная система.

Ход урока.

Действия учителя
Действия ученика
Направления коррекционного воздействия

I этап – Организационный момент(2 мин)

1). Задание «Выбери нужное».
54; -32,53; 5,67; 13 EMBED Equation.3 1415 -89.
- Почему выбрали эти числа?
- Чем отличаются эти числа?
- Что у них общего?
Действительно, на последних уроках мы с вами говорили об обыкновенных дробях. Научились определять правильные и неправильные дроби, выделять целую часть неправильных дробей, сравнивать, выполнять сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.
На сегодняшнем уроке мы повторим и закрепим знания по данной теме.
13 EMBED Equation.3 1415

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

Упражнение на активизацию внимания

II этап – Актуализация и систематизация опорных знаний (15 мин)

1). Ответы на вопросы.
- Скажите, пожалуйста, сегодня, какое число?
- Завтра, какое будет?
- Вчера, какое число было?
2). Используя эти числа, составьте дроби, которые удовлетворяют условиям:
1 группа, равны 113 EMBED Equation.3 1415

2 группа, больше 1


3 группа, меньше 1

3). Проверка выполнения заданий.
- Какие дроби вы составили?
- Какие дроби называются правильными?
- Какие дроби называются неправильными?
Опорные схемы: 13 EMBED Equation.3 1415=1, 13 EMBED Equation.3 1415>1,
13 EMBED Equation.3 1415 <1.
(Можно использовать при повторении и закреплении)

4). Прочитайте дроби: 13 EMBED Equation.3 1415
- Назовите смешанные числа.
- Назовите неправильные дроби и выделите целые части.
- Расскажите алгоритм выделения целой части неправильной дроби.
5). Сравните дроби: 13 EMBED Equation.3 1415
- Как сравнить две дроби с равными знаменателями?
- Как сравнить две дроби с равными числителями?
- Что больше: правильная или неправильная дробь?
6) Проверка работ, работающих по карточкам.
- Как найти сумму дробей с равными знаменателями?
- Как найти разность дробей с равными знаменателями?


16

1713 EMBED Equation.3 1415
15



13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415

Каждая группа объясняет выполненные задания и отвечает на вопросы.











Индивидуальная работа(один ученик работает по карточке у доски, другой по такой же карточке на месте, остальные устно).
Карточка
1.Выполните действия:
13 EMBED Equation.3 1415
2. Расположите в порядке возрастания дроби:13 EMBED Equation.3 1415



Упражнение на развитие аналитико-синтетической деятельности

























Развитие навыков самостоятельной работы.

III этап – Закрепление знаний и умений(20 мин)

1). Графический диктант с самопроверкой.
Задания проектирует на экран, следит за выполнением работы.
Какие выражения являются верными?
1. Дробь 13 EMBED Equation.3 1415является правильной дробью.
2.Дробь 13 EMBED Equation.3 1415является неправильной дробью.
3.13 EMBED Equation.3 1415
4.Закрашена 13 EMBED Equation.3 1415прямоугольника.















5. 1-13 EMBED Equation.3 1415
6. 13 EMBED Equation.3 1415
7. 13 EMBED Equation.3 1415
2). Самопроверка.
Проектирует шаблон для самопроверки.
__,__,^,^,^,__ ,^.

3). Рефлексия: Какие вопросы вызвали затруднения?
4)Физминутка.
По данному же шаблону проводит физминутку. Да - «-» - наклоны вперед и назад; нет - «^» - повороты туловища вправо и влево.



5) Задание «Смотри и запоминай!»
В течение 3 секунд показывает плакаты с геометрическими фигурами, где прописаны дроби с разными цветами. (Рисунок 1).
- Какая дробь написана в треугольнике?
- Каким цветом?
- Какая дробь написана в прямоугольнике?
- Каким цветом?
- Какая дробь написана в кругу? - Каким цветом?


6)Составление и решение уравнений. Показывает рисунок 2.
- Что вы видите на рисунке?
- Какое равенство спрятано?


Показывает рисунки 3 и 4.
-Какие уравнения спрятаны на рисунках?
- Составьте уравнения и решите.
Индивидуальная работа с учащимися, которым нужна помощь.
7) Выполните сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Работа с учебником, №819
1 группа - а, б, в;
2 группа – г, д, е;
3 группа - ж, з, и.
При необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Отвечают на вопросы, используя символы:
Да - «-», нет - «^»



























Проверяют ответы, оценивают свою работу (верный ответ - один балл).


Задают вопросы.


Наклоны вперед и назад-2 раза,
повороты туловища вправо и влево-3 раза, наклоны вперед и назад-1 раз, повороты туловища вправо и влево-1 раз.


Запоминают дроби и восстанавливают.















Равенство
Составляют равенство: 13 EMBED Equation.3 1415



Составляют уравнения 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415 и решают.

Выполняют №819































Упражнение на формирование навыков самоконтроля.




Упражнение на координацию движения.




Упражнение на развитие зрительной памяти.














Упражнение на развитие логического мышления

IV этап - Итог урока (3мин)

1).Подведение итогов деятельности учащихся на уроке.
- Чем занимались на уроке?
- Какие понятия, умения закрепили?
На сегодняшнем уроке вы закрепили правильные и неправильные дроби, выделение целой части неправильных дробей, отработали навыки сложения и вычитания дробей с равными знаменателями. Эту работу продолжите дома.
2). Индивидуальное домашнее задание.
Составьте 5 примеров на сложение и 5 примеров на вычитание дробей с равными знаменателями.
б) Оценивание деятельности учащихся учителем и самим собой.
Вопросы проектирует на экран.
- Какие этапы урока были для меня наиболее сложными и наиболее легкими?
- Насколько я довольна своей работой на уроке?
- Что мне мешало работать лучше?





Подводят итог.








Записывают домашнее задание.







Оценивают свою деятельность.



















Формирование навыков самооценки.

















Рисунок 13 SEQ Рисунок \* ARABIC 14115


















Рисунок 13 SEQ Рисунок \* ARABIC 14215

Рисунок 13 SEQ Рисунок \* ARABIC 14315


















Рисунок 4





























Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native