Конспект урока русского языка в классе -комплекте по теме Повторение способов и приемов проверки орфограмм(2 класс) и Имеют ли личные местоимения значения рода и числа?(4 класс)


Уровень образования: 
 начальное общее образование
Целевая аудитория: 
 Учитель –Ушакова Л.П
Класс: 
 2,4 класс
Предмет: 
 Русский язык
Цель урока:
2класс- орфограммы в корне слова 4класс- изменение частей речи по числам и родам
Тема. Повторение способов и приемов проверки орфограмм
Цели. Повторить три правила, которые «учат писать корень»: о безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Упражнять в решении орфографических задач, в графическом обосновании орфограмм и проверочного слова Тема. Имеют ли личные местоимения значения рода и числа?
Цели. Учить редактировать текст; определять число и род местоимений
Тип урока: 
 комбинированный
Учащихся в классе (аудитории): 
Используемые учебники и учебные пособия: 
Ресурсы:
Л.Я Желтовская , О.Б.Калинина «Русский язык» учебник для 2,4 класса, 2 часть. с.26-27,14-15
карточки: индивидуальные, самооценки.
 
Используемая методическая литература: 
Методическое пособие «Русский язык» к учебникам для 2.4класса,
Краткое описание: 
 1. Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) 2. Предполагаемый результат: Учить писать грамотно ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА русского языка во 2,4 КЛАССЕ
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Ход урока Планируемые результаты
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
(3 мин)
Цели:
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность. Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Тихо сели
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

- Расскажите, как мы работаем на уроке?(ответы детей)
-Как вы должны сидеть во время урока? (ровно держать спину и т. д.)
Надеюсь, что вы будете предельно внимательны не только к себе, но и к своим товарищам. личностные:
освоить личностный смысл учения, желание учиться.
2. Актуализация знаний учащихся.
(6 мин)
Цели:
Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности Словарный диктант. Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя. 2 класс 4 класс .
 Пассажир, пассажирский,
погода,
непогода,
библиотека,
библиотекарь,
месяц,
каникулы.
 
 
 
Определить род, число, часть речи Чему учились?--писать грамотно 3. Формулирование темы и цели урока.
(5 мин)
Цели:
-организовать актуализацию умений писать без ошибок;
  Работать с информацией, представленной в форме устного  вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организует выполнение задания по определению формулировки темы  и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения. Думаете, что мы сегодня новое узнаем на уроке? Чему будем учиться на уроке?
регулятивные:принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.
коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.
 
4. Решение учебной задачи.
(10  мин)
Цели:
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения Участвоватьв обсуждении проблемы в классе. Формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Формулировать своими словами, выводить алгоритм.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оценивать правильность выполнения заданий. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при нахождении площади. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения.
Организовать фронтальную работу по учебнику и в тетради.
  Работа по теме урока
Вставь пропущенные буквы
С.р- самопроверка Проверка, как определяли род?-
Значит что местоимения имеют… значение рода имеют только местоимения 3-го лица единственного числа.
А у всех ли слов определили род?
Каникулы-

У-упр.28, стр 15
объясните коммуникативные:умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.
познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  умение наблюдать и делать простые выводы.
    5. ФИЗМИНУТКА   Как же долго мы сидели,
Наши  руки  онемели,
Наши  ноги  затекли.
Ими  топнем: раз, два, три!
Руки в стороны, дружок,
Раз, два, три, потом – прыжок.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь   зарядку.  
музыкальная
     6.Закрепление. Работа с учебником
     (13 мин.)
Цели:
     - организация деятельности  с применением полученных знаний. Применяют новые знания.Работают самостоятельно.
Взаимопроверка в парах. . Организовать проверку.
 
У=Работа с таблицей стр 27,
разбор упр 15 соствьте со словами предложения
  С.р.упр 26 –по заданию
взаимопроверка
по карточке регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания.
коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга
Вот необычный текст
С.р.- по карточкам

У-Составить пословицу      7.Рефлексия.
(5 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
  Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности. Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке. Урок подходит к завершению.
 - Какую цель ставили перед собой?
 - Как вы думаете, нам удалось достичь её?
 - Что оказалось наиболее интересным?
  личностные:
личностный рост, личные достижения,  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
регулятивные:
уметь проговаривать последовательность действий на уроке
6.      8.Домашнее задание.
(2 мин) Записывают д/з
Задают вопросы по заданию. Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся. Запишите домашнее задание.
Стр.27,у .16- выписать слова и запомнить, как они пишутся Запишите домашнее задание.
Стр.17упр33-подчеркнуть местоимения. Указав лицо, число, род  
 
Висна.
Пригрело сонце. На лисной паляне начал таять снех. С пригорка побижал веселый ручеек.
Висна.
Пригрело сонце. На лисной паляне начал таять снех. С пригорка побижал веселый ручеек.
Висна.
л е о г
Пригрело со нце. На лисной паляне начал таять снех.
е
С пригорка побижал веселый ручеек.
Висна.
л е о г
Пригрело со нце. На лисной паляне начал таять снех.
е
С пригорка побижал веселый ручеек.
 Пассажир,
пассажирский,
погода,
, непогода,
погодные,
библиотека,
библиотекарь,
библиотечный,
каникулы.
Пассажир,
пассажирский,
погода,
, непогода,
погодные,
библиотека,
библиотекарь,
библиотечный,
каникулы.
Пассажир,
пассажирский,
погода,
, непогода,
погодные,
библиотека,
библиотекарь,
библиотечный,
каникулы.
Пассажир,
пассажирский,
погода,
, непогода,
погодные,
библиотека,
библиотекарь,
библиотечный,
каникулы.