Технологическая карта урока русского языка по теме Личные местоимения 1, 2 и 3 лица единственного и множественного числа.


Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.
Учитель ГБОУ НАО «СШ п. Искателей» Игнатьева Инна Владимировна.
Тема урока: Личные местоимения 1, 2 и 3 лица единственного и множественного числа. Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цель урока: Уточнить и закрепить знания о личных местоимениях. Задачи:
- учить распознавать личные местоимения среди других частей речи
- учить определять грамматические признаки личных местоимений
- Учить распознавать личные местоимения по выделенным признакам.
Планируемые результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
находить местоимения среди других частей речи
определять их грамматические категории (лицо, число, род)
называть местоимения по данным грамматическим признакам
заменять существительные личными местоимениями
определять роль местоимений в речи. понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя
доказывать правильность выполнения задания
самостоятельно оценивать выполнение задания
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
подбирать действия в соответствии с поставленной задачей Проявлять интерес к русскому языку
Осознавать себя частью учебного коллектива
Вырабатывать стремление к достижению высокого результата деятельности
Использовать навыки сотрудничества для достижения цели
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихсяМотивация познавательной деятельности
Предлагает уточнить, какую часть речи продолжат
изучать на уроке. Сформулировать тему.
Игра «Доскажи словечко» Читает стихотворение.
Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,
ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –
Все слова отличные
Важные и личные.
Это без сомнения
Все МЕСТОИМЕНИЯ
Помогает сформулировать цель и задачи урока, используя слова –помощники (доска) Слушают. Произносят «МЕСТОИМЕНИЯ». Записывают тему урока в тетрадь. Вспоминают определение.
Определяют цель и учебные задачи урока
Актуализация необходимых знаний
Предлагает обобщить знания о личных местоимениях по упр. 69 рабочей тетради (2 часть) Читают задание, вспоминают и уточняют местоимения 1,2, 3 лица ед. и мн. числа
Организация познавательной деятельности
Организует работу в паре на карточке: прочитать слова разных частей речи и подчеркнуть среди них местоимения, сформулировать учебную задачу этого задания: Юля, соль, он, столик, в, острый, ты, на, ямка, ходит, я, от, вы, она, дерево, оно, ток, гном, мы, шумный, они.Организует самостоятельную работу по упражнению 116 учебника: прочитать предложения, на место пропуска вставить местоимение, подчеркнуть существительное, на которое указывает местоимение, определить лицо и число местоимений. Сформулировать учебную задачу этого задания.
Организует игру: стоя около своих мест, прослушать предложения. Если услышали местоимение 1 лица, один раз прыгнуть, если местоимение 2 лица, присесть два раза, местоимение 3 лица – хлопнуть три раза. А вы сделали домашнее задание? Я очень жду дня рождения. О чем ты думаешь? Она весело смеётся. Когда они приехали? Мы – молодцы!
Предлагает в группе выполнить задание № 114 учебника. Сформулировать учебную задачу для этого задания.
Предлагает рассмотреть для домашнего задания упр. 71или упр. 72 (в зависимости от усвоения темы) по Рабочей тетради. Читают слова и подчеркивают местоимения. Выполняют самопроверку (слайд), дают самооценку ( !, +, - ). Называют учебную задачу, которую выполняли с помощью этого задания.
Читают задание. Списывают предложения, вставляя пропущенные местоимения. Подчеркивают существительные, которые заменили местоимениями. По окончании зачитывают существительные и местоимения парами. Называют грамматические признаки местоимений. Дают самооценку.
Слушают предложения, самостоятельно выделяют местоимения, его лицо. Выбирают и выполняют движение в соответствии с правилами.
Читают задания, формулируют учебную задачу. Выполняют в паре. Доказывают правильность выполнения задания. Оценивают работу друг друга.
Читают задание, комментируют алгоритм его выполнения.
Подведение итогов
Предлагает оценить достижения в закреплении знаний о местоимениях, определить причины успеха и неуспеха. Заканчивают фразы на карточке:
Сегодня я научился….
Сегодня мне понравилось….
Мне было интересно…..
Мне было трудно…..
Сегодня мне захотелось….
Диагностика достижения планируемых результатов. Заполнить таблицу (на карточках).
Лицо Единственное число Множественное число
1-е 2-е 3-е
Дополнительное творческое задание: Составить сообщение-презентацию по теме «Личные местоимения.