Конспект урока по физической культуре Тема: «Волейбол» 10 класс


МОУ – СОШ с. Карпенка
Краснокутского района Саратовской области
Конспект урока по физической культуре
Тема: «Волейбол»
10 класс
Учитель: Бескобальный Александр Владимирович
2014 год
Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в волейболе.
Задачи:
Образовательная:а) Совершенствовать прием и передачу мяча на месте и в движении.б) Закрепить групповые и командные тактические действия в нападении с расстановкой игроков.
Развивающая:
а) Развитие быстроты реакции и ответных действий в непрерывно меняющихся условиях, выносливости, силы мышц рук и пресса.
Воспитательная: а) Воспитание интереса к игре, находчивость, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
Тип занятия: совершенствование навыков.
Место проведения: спортивный зал Инвентарь: маты, скамейки, волейбольные мячи, для половины учащихся класс, сетка, свисток.Ход урока
Этапы урока Частная задача этапа Дози-ровкаОрганизационно-методические указания
Деятельность учителя Деятельность учащихся Подготовительная часть. 12 мин.
Приветствие;Сообщение цели и задач урока; Психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие;Инструктаж по Т.Б. Восприятие объяснения учителя; Этап организации.Мотивация деятельности учащихся. 2 мин Построение в шеренгу, проверка наличия формы, готовность к уроку;методы проведения:
Словесный
Проведение ОРУ в движении и упражнения на формирование осанки и коррекции плоскостопия.Ходьба 1) на носках, руки за голову в замок; 2) на пятках руки в «замок» 3) на наружной стороне стопы, руки на пояс; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая снизу;Бег 1) Медленном темпе;2) В «стойке волейболиста», приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед; Перемещение у сетки 1) прыжками имитирую блок и нападающий удар. Упражнения для разминки: Перестроение в колону по два, через центр с поворотом на лево; 7.1. И.П. – О.С. руки на пояс, наклоны головой влево, вправо, вперед, назад;7.2. Встать на носки и опустится на пятки, имитируя передачу мяча двумя руками;7.3. Руки в «замок», разминаем кисти рук;7.4. Руки к плечам, круговые вращения в плечевом суставе;7.5.Наклоны в стороны, руки на поясе;7.6. Выпады глубокие с опорой на пол;7.7. Перекаты,, переносим центр тяжести с право на лево и наоборот;7.8.Из упора стоя на коленях, поочередные седы вправо, влево, назад на пятки, прогибание назад, руками касаясь пяток;7.9.Опускаемся в упор, лежа и поднимаемся 10 раз. Подготовительные упражнения волейболиста с мячом:1. Броски мяча двумя руками из - за головы;2. Броски мяча – одной рукой (правой, левой) поочередно;3. Бросок мяча в прыжке;4. Нападающий удар в пол с места (правой, левой) поочередно.
Выполнение упражнений на формирование осанки и коррекцию плоскостопия.
Выполнение ОРУ и подготовительных упражнений волейболиста на месте в парах. Подготовить организм и основные мышцы и суставы к работе в основной части.
Настроить учащихся на сотрудничество и работу в парах
10 мин
1,5мин
1,5мин
1,5мин
3мин
5 – 6р.
.5 – 6р.
4р.

4 – 5р.
4 – 5р.
4 – 5р.
4 – 5р.
10р
2,5мин Во время движения, по кругу выполняя упражнение в ходьбе и беге, следить за осанкой, соблюдать дистанцию, следить за дыханием, каждое упражнение выполнять правильно.
Сигнал к смене бега подается голосом.
Имитация одиночного блока и нападающего удара;
Упражнения выполнять в парах. Встать напротив друг друга поперек зала на расстоянии 5 – 6 м. Выполнять упражнения правильно.
При передачи мяча из – за головы, руки прямые и кистями рук направлять мяч вперед – вверх;
Бросок в прыжке выполнять с согласованной работой ног и рук и хлестким движением кистей рук вниз;
При выполнении нападающего удара, следить, чтобы локоть бьющей руки на замахе не опускался на плечо. И в момент удара по мячу, рука выпрямлялась, а кисть направляла мяч в низ, в пол под тупым углом; Методы проведения:
Поточный
фронтальный
индивидуальный

Основная часть (30 мин)
Прием и передача мяча на месте и в движении: Развитие быстроты реакции и ответных действий в непрерывно меняющихся условиях;1) Передача мяча над собой и передача партнеру на месте;2) Бросок мяча назад, поворот, прием снизу двумя руками партнеру;3) Передачи мяча в тройках со сменной мест;Групповые и командные действия в нападении:4)Команда (шесть учащихся), располагается по зонам площадки. Из зоны №6 противоположной половины площадки игрок выполняет нападающий удар через сетку в зону №6, из зоны №6 – в зону №3, из зоны №3 – в зону 4(2), из зоны №4)2) – через сетку. 3.Развитие выносливости, силы мышц рук и пресса:1) Поднимание туловища из положения, лежа на спине - 20 – 30р.2) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 5 – 30р3. Прыжки на скакалке 120 – 150р.Учебная игра:с заданием: взаимодействовать игрокам второй линии с игроками первой линии, разыгрывать мяч через игрока №3. Выполнение заданий по технике исполнения в парах, индивидуально.Самооценивание
Система оценивания.
Сделать 5 передач над собой и партнеру – «5балов»; Сделать 5 бросков назад и выполнить прием над собой – «5 балов»
Продержаться в тройке 3 раза – «5 балов»
Взаимодействие игроков второй линии с первой, вторая передача в зону №3 из зоны №3 - в зоны №4(2) – через сетку. Совершенствование приема и передачи мяча.
Познакомить обучающихся с групповыми и командными тактическими действиями в нападении.
Повысить уровень двигательных способностей посредством динамических усилий и игрового метода.
Повысить уровень технико-тактической подготовки игроков, используя все технические действия: приемы, передачи, подачи мяча , нападающий удар. 5мин
10мин
5мин
10мин Передачу над собой выполнять 1 – 2 м, а передачу партнеру передавать с высокой, средней и низкой траекторией. Чередовать снизу и сверху.
Бросок мяча назад выполнять со средней или высокой траекторией полета, на 2 – 3м назад, быстро повернуться к направлению мяча и бегом вперед выполнить прием снизу.При передачах в тройках со сменой мест стараться дольше держать мяч в воздухе и быстро перемещаться к мячу на противоположную сторону. При этом соблюдать Т.Б при движении вперед – по правой стороне двигаться строго по своей стороне.
В групповых и командных действиях в нападении после результативного нападения делать переход по зонам. Класс разделился на 3 группы: 1.группа – отрабатывает групповые командные действия, принимает мяч и разыгрывает на три с игроками первой линии №3,2,4; 2 группа – выполняет нападающий удар с места с №6; 3группа – выполняет развитие физических качеств; а затем меняются заданиями.
При выполнении упражнений на развитие физических качеств, следить за правильность выполнения упражнений: руки держать в «замке» не отрывать при подъеме туловища, таз не поднимать; при отжимании руки сгибать до угла 90* , туловище не прогибать; Упражнения выполняют все индивидуально по своим группам. Методы проведения:
Индивидуальный
Групповой
Игровой
3.Заключительная часть (3 мин)
1)Упражнения для восстановления:- в ходьбе со сменой положения рук;.2) Подведение итогов урока. Рефлексия.Чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?У кого то появился интерес к волейболу?Выполнены нами поставленные задачи? 4.Домашние задание5. Организованный уход из спортзала. Выполнение упражнения на восстановление организма. Организованный уход 1мин
2мин Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по парам и группам и индивидуально. На «5» - 15 передач; на «4» – 12; на «3» - 9;Отметить ответы обучающихся и учитывать их на следующих уроках.Методы проведения:
словесный
Выполнить упражнения дома на развитие силы: пресс: 25 – 30 х 2подхода; отжимание: 10 – 15 х 2подхода; прыжки на скакалке 120 – 150 х 2 подхода.