Рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми различных темпераментов


Рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми различных темпераментов
 
Если у ребёнка преобладают черты флегматического темперамента
 
· Нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания - это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребёнка;
· Не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий;
· Следует чаще хвалить его за скорые действия;
· Необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера;
· Следует побуждать ребёнка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег);
· Побуждать ребёнка к игре, труду, конструированию - активизировать его;
· Нельзя резко обрывать ребёнка, необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности;
. Привлекать ребёнка к деятельности в коллективе.
Если у ребёнка преобладают черты меланхоличного темперамента
· Нужно ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в то же время приучать ребёнка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку;
· Нельзя повышать голос на ребёнка, проявлять к нему чрезмерную требовательность. Наказывать, подчёркивать его недостатки;
· Целесообразно беседовать с ребёнком, так как он отличается внушаемостью, говорить нужно мягко, убеждающее, но уверенно, определённо;
· Ребёнку полезно заниматься спортом;
· Необходимо разнообразить жизнь ребёнка;
· Надо привлекать ребёнка к совместному труду со взрослыми;
· Важно развивать у него общительность;
. Необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость.
Если у ребёнка преобладают черты сангвинического темперамента
· Важно проявлять строгость, требовательность к ребёнку, контролировать его действия и поступки;
· Обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребёнка (не убрал игрушки);
· Необходимо, чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством (не разрешать приниматься за другой рисунок, пока не окончен первый);
· Целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново, главное - показать ребёнку конечный результат добросовестных действий;
· Важно формировать у ребёнка устойчивые интересы, не допускать частой смены деятельности;
· Учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.
 
Если у ребёнка преобладают черты холерического темперамента
· С пониманием относиться к проявлению активности ребёнка;
· Говорить с ребёнком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров;
· Целесообразно ограничивать всё, что возбуждает нервную систему ребёнка: кино, телевидение, чтение, компьютер - всё должно быть в меру. За два часа до сна - только спокойные игры и занятия;
· Необходимо развивать у ребёнка сосредоточенное внимание: настольные игры (но не те, где соревнуются), конструирование, рисование, лепка - всё, что требует усидчивости;
· Воспитывать у ребёнка у3мение управлять собой (игры с командами, с внеземными остановками «Замри», где он будет подчиняться);
· Приучать его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать;
· Необходимо строго соблюдать режим дня.