Памятка для учителя при работе с гиперактивными детьми на уроке


Памятка для учителя при работе с гиперактивными детьми на уроках русского языка и литературы.
Учитель русского языка и литературы Ордынская Ирина Владимировна.
Все больше и больше гиперактивных детей обучается в школах. Конечно, совсем не просто подобрать к ним «ключик», сделать обучение для них привычным и необходимым. Гораздо легче присвоить клеймо «неуправляемый» и по возможности перевести в другой класс или в другую школу. К сожалению, часто такие дети, несмотря на удивительные способности и креативность, уже к концу учебного года оказываются в числе неуспевающих. Но как показывает практика, помощь гиперактивным детям может оказаться эффективной, и некоторые из них могут со временем стать «гордостью» школы.
Важно запомнить несколько правил, чтобы повысить учебную мотивацию у гиперактивных детей:
1)менять виды деятельности для того, чтобы не утомлять ребенка;
2)реализовать двигательные потребности ребенка;
3) выполнять упражнения на релаксацию в середине урока для отдыха. 
Методы работы с гиперактивными детьми .1. Использование принципа потока учеников со сделанными заданиями к учителю для проверки упражнений или работа по очереди у доски (реализуется двигательная потребность)
2. Чередование письменных упражнений с устными (не дает быстро утомляться)
3. Чтение стихотворений сначала, потом с конца наоборот и с последней буквы наоборот и чтение стихотворения по одному слову по очереди (вызывает интерес и не дает возможность отвлекаться).
4. Чтение 3 раза по очереди скороговорок (вызывает интерес, поднимает настроение и не дает возможность отвлекаться).
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудитьсяИ день и ночь, и день и ночь!
5. Обязательно чаще хвалить учеников (сохраняет желание учиться).
6. Обязательно ставить на оценку выше, если ученик проявил старание (сохраняет желание учиться) 2=3-, 3=4-, 4=5-.
7. Если ребенок не выполняет часто домашнее задание, найди время , выполни часть домашнего задания вместе с ним в школе (помогает не уничтожать желание учиться).
8. Сочинение на тему « 2 »- полезная оценка»(помогает понять то, что учитель зря два не ставит).
Релаксация с использованием классической музыки или звуков природы вместо физкультминутки, которую лучше использовать в младших классах.
Как молитву повторяйте слова: «Мои дети- мои крылья за спиной, мои дети -мои звезды над Землей. Мои дети- мое счастье навсегда, мои дети- и богатство, и года... мои дети- продолжение мое, мои дети- то, что Богом мне дано!!!»