Консультация на тему Как правильно научить ребенка читать по слогам

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ ПО СЛОГАМ, А ЗАТЕМ - БЕГЛО
КАК ПРАВИЛЬНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ ПО БУКВАМ Многие из нас еще помнят тот [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на обложке. Благодаря этой книжке миллионы детей быстро научились читать. Прошло время, и теперь эти дети повзрослели и сами стали родителями. Но теперь они уже[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], по которой сами когда-то научились читать. Нынче в моде столько методик по обучению детей чтению, что можно легко растеряться – на чем же остановить свой выбор,чтобы быстро научить ребенка читать и самое главное - правильно.Методика Тюленева предназначена для обучения малышей чуть ли не с пеленок, кубики Зайцева и шершавые[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]обещают чудеса в обучении. Молодые родители мечутся между всеми этими способами, а вместе с ними - и их ребенок. И все же, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], какой методике отдать предпочтение, когда начинать обучение и с чего? Эти вопросы волнуют многих молодых пап и мам. Но мало кто из них задумывается над тем, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]с предложениями вовсе не самое главное. Сейчас очень модно [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Едва ребенку исполнится год, как его уже начинают обучать читать и считать. Но уже доказано, что это чревато последствиями для формирующейся психики детей. Убеждение, что чем раньше начать обучение ребенка, тем лучше – ошибочно. По мнению невропатологов, родители, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], могут навредить своему малышу. Давайте разберемся, как происходит формирование ребенка. - С [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и вплоть до трех лет происходит формирование первого функционального блока мозга, который отвечает за эмоциональное, познавательное и телесное восприятие ребенка. - В трехлетнем возрасте и до пяти лет – восьми лет формируется второй функциональный блок мозга. Он управляет восприятием: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием. Как считают [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] чтению чревато последствиями для глаз – может развиться близорукость от преждевременных зрительных нагрузок. Специалисты не рекомендуют учить читать раньше, чем в пять-шесть лет. До этого возраста происходит формирование цилиарной мышцы, которая отвечает за остроту зрения. - Развитие [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] происходит в возрасте от семи до пятнадцати лет. Функциональные блоки мозга формируются последовательно. Все попытки родителей «перепрыгнуть» какой-либо из этапов, негативно[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], которые происходят в организме ребенка в тот или иной период. Попросту происходит искажение в естественном развитии малыша.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]могут проявиться не сразу. Тем они и чреваты. Спустя годы это может отразиться на эмоционально-личностных отношениях с людьми. А также может вылиться в непредсказуемую форму: заикание, тики, неврозы, в различные нарушения речи и навязчивые движения. Как определить, что физиологически ребенок готов к обучению чтению? - у ребенка сформировалась речь, он может говорить предложениями и составить связный рассказ; - у малыша [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Причем здесь имеется ввиду не только правильное произношение отдельных звуков, но и нарушения ритма и мелодики речи; - ребенок хорошо ориентируется в пространстве, не путаясь в понятиях верх и низ, вправо – влево; - фонематический [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – он легко распознает звук не только в начале слова, но и в средней его части и в конце слова. Как правильно научить ребенка читать, чтобы не вызвать слез, упреков и обиды ? Этим вопросом чаще других задаются родители будущих первоклашек. Конечно, можно остановиться на привычной для всех методике. Она сводится к ежедневным монотонным занятиям, в процессе которых[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], а также читает букварь. Но все папы и мамы знают, что такие занятия несут в себе скуку, усталость и раздражение, ребенок не учится читать вдумчиво. Вследствие чего развивается нежелание к учебе. И хоть ребенок получит определенные знания и навыки, такое обучение вряд ли станет для него хорошей школой развития чувств и эмоций, а также средством познания окружающего мира и себя в нем. Чтобы обучение стало [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]детей и взрослых,чтобы ребенок научился читать правильно и быстро, выберите другой путь. Так же как [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], они должны учиться читать слова и предложения. Но самое главное – это вполне реально и факты это подтверждают. Ученые доказали, что глаз видит, но не осознает того, что видит; ухо воспринимает звук, но не понимает того, что слышит. Весь процесс понимания этого происходит сугубо в мозгу. Когда мы слышим произнесенное слово или предложение, звуки разделяются на несколько электрохимических импульсов, которые посылаются в мозг. Наш мозг соединяет все эти импульсы воедино и воспринимает их смысл и значение. Аналогичное действие происходит и со зрением. Наши глаза видят написанное, но не понимают его. Мозг не видит написанного, но понимает его. Зрительное и слуховое окончания пропускаются через мозг, который обрабатывает полученную информацию. В том случае, если малыш должен был бы владеть только одним из многих навыков, то таким навыком, несомненно, стало бы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Именно оно является основой всех видов стандартного, формального и неформального обучения.