Консультация на тему Как научить ребёнка запоминать стихи


Консультация «Как научить ребёнка запоминать стихи?»
У многих детей дошкольного возраста при заучивании стихотворений возникают трудности. Для решения этой проблемы можно использовать приемы моделирования. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминали картинку, а потом припоминали слова.Мнемотаблицы - это прекрасный дидактический материал по развитию связной речи ребенка.Их используют для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказе произведений художественной литературы, для пересказа сказок и усвоения их главного урока, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.Мнемотаблицы очень помогают и облегчают процесс запоминая стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией.В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.Этапы работы над стихотворением:
1. Логопед выразительно читает стихотворение.2. Логопед сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть.3. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.4. Логопед задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.5. Логопед выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.6. Логопед читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.С детьми старшего и подготовительного возраста, при заучивании стихотворений использую разнообразные мнемотаблицы.