Доклад на тему:Развитие творческих способностей обучающихся в процессе производственного обучения


Развитие творческих способностей обучающихся в процессе производственного обучения
В отличии от других видов педагогической деятельности, производственное обучение открывает наибольшие возможности развития у воспитанников технического творчества. На производственном обучении при организации конструирования на занятиях обеспечивается формирование творческих качеств личности у всех обучающихся.
Необходимо отметить, что в профессиональное училища поступают учащиеся от различных школ, с неодинаковым уровнем как общеобразовательной, так и трудовой подготовки. Поэтому работа по техническому творчеству должна планомерно осуществляться в течении всего периода обучения в ПУ. Организация работы с обучающимися должна строиться с учетом технической подготовленности каждого подростка.
К сожалению, учащиеся приходят в училище с низким уровнем обученности, несформированности учебных умений и навыков. Анализ индивидуальных психологических особенностей обучающихся показал, что у них в большей степени развиты такие виды мышления как предметно-действенное и наглядно-образное, что не дает в должной мере мыслить самостоятельно, рассуждать, делать выводы. В такой ситуации остро встает вопрос об организации самостоятельной деятельности обучающегося, направленной на развитие их творческого потенциала.
Самостоятельная работа в процессе производственного обучения требует от обучающихся проявления не только умственных, но и физических усилий, связанных с производственным трудом, умениями обращаться с инструментами, оборудованием.
Самостоятельная работа в процессе производственного обучения – основная форма организации учебно-производственной деятельности обучающихся.
Профессиональная самостоятельность – это:
способность будущего молодого специалиста проявлять глубокие и прочные знания своей профессии;
владеть профессиональным мышлением, умениями и навыками;
свободно ориентироваться в имеющихся условиях современного производства;
самостоятельно видеть задачу и правильно оценивать предъявляемые к работе требования;
проявлять индивидуальный подход и стиль к повышению задания в установленное время и с заданным качеством.
Труд на уроке производственного обучения развивает познавательную деятельность и творческие способности обучающихся. Он способствует формированию и усвоению специальных знаний, умений и навыков, расширению жизненного опыта обучающих и положительно влияет на усвоение учебного материала по специальной технологии. Соединение физического и умственного труда, «головы и рук» является предпосылкой для развития общего и технического мышления.
Развитие творческих способностей подростков должны быть подтверждены педагогическими требованиями, воспитывать чувство коллективизма, направлять к сознательному творческому труду, способствовать формированию таких личных качеств как точность, выдержка, настойчивость, дисциплинированность и ответственность.
Творчество обучающегося начинается там, где он стремится внести в процесс работы что-то свое, направленное на повышение качества, производительности труда, облегчения в работе, применения оригинального способа.