Внеклассное мероприятие по правильному питанию.


Методические рекомендации по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по биологии с использованием ИКТ.
учителя биологии МБОУ « СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюбского района Саратовской области»
Дубинчиной Ирины Васильевны.
В плане подготовки к итоговой аттестации ИКТ выступают одним из важнейших звеньев, существенно дополняя широкий спектр других образовательных технологий.  В процессе подготовки учащихся к ГИА по биологии применяю следующие методические приёмы использования ИКТ:
1) презентации Power Point;
2) Интернет-ресурсы;
Остановимся более подробно на каждом из них. В настоящее время презентации широко используются при подготовке к экзаменам. 
В работе использую в основном свои собственные презентации. Мной создана серия презентаций по подготовке учащихся к ОГЭ в 9 классе и к ЕГЭ в 11 классе. Темы презентаций соответствуют вопросам кодификаторов по биологии в 9, 11 классах.
Данные презентации позволяют работать в системе, служат очень удобным средством на уроках и консультациях. Данная работа ведётся последовательно на протяжении всего учебного года последовательно.
Алгоритм работы достаточно прост:
-изучение (закрепление, повторение) теоретического материала;
-отработка умений решать задания различного типа, сложности и т.д.;
-выяснение затруднений, проблемных вопросов, их решение, при необходимости возвращение к теоретическому материалу;
- контроль и повторение изученного материла.
Для итогового контроля используются презентации обобщающего характера, которые составлены на основе экзаменационных материалов, в основном из открытого банка заданий ФИПИ. При подготовке к ЕГЭ возможно применение игровых форм. Интеллектуальные игры « Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Колесо фортуны» могут быть проведены с использованием сложных вопросов ЕГЭ. В целом использование презентаций с элементами экзаменационных материалов использую, начиная уже с 6 класса.
Доступный интернет в последние годы играет не последнюю роль в подготовке учащихся. Проблема в привлечении Интернет-ресурсов заключается в том, что учащиеся чаще всего работают с ними бессистемно, перескакивая с одного на другое, выполняя более простые задания, не останавливаясь на сложных.
А между тем возможности Интернет-ресурсов достаточно велики, необходимо только направить энергию учащихся в нужное русло. С этой целью с начала учебного года учеников выпускных классов, да и более младших классов, приучаю правильно использовать возможности интернета.
Интернет предоставляет огромное количество разнообразных ресурсов, содержащих сведения об экзаменах. Но для полноценной подготовке к ЕГЭ особенно важны официальные ресурсы как источники новой важной информации о проведении экзамена в организационном, теоретическом, практическом плане. Зачастую учащиеся не могут самостоятельно выбрать нужные им сайты, затрудняются в поиске необходимой им информации, а иногда и не подозревают о её существовании.
Моя задача в этом случае направить учащихся в нужном направлении, проконсультировать их как более эффективно работать с данными ресурсами, при необходимости корректировать самостоятельную работу детей в интернете.
Соответственно алгоритм работы с Интернет-ресурсами заключается в следующем:
- консультации с учащимися;
- самостоятельная работа учащихся;
- корректировка деятельности учащихся.
Не стоит забывать и о том, что и для самого учителя интернет является зачастую незаменимым помощником при организации подготовки к экзамену. Используются видеоуроки, широко представленные в сети.Плюсы использования Интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ:
- источник получения информации об экзамене;
- возможность самостоятельной работы;
- онлайн-тестирование с последующим разбором ошибок.
Минусы использования Интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ:
- затруднения при отборе нужной информации;
- чрезмерная увлечённость подготовки в интернете;
- бессистемный характер работы детей в интернете.
Проверка знаний, умений и навыков является, бесспорно, важным элементом подготовки к ЕГЭ. В своей работе использую различные подходы к контролю за знаниями: иногда отвожу ему большую часть урока, применяя различные способы и формы проверки, в другой раз провожу фронтальный опрос или контрольную работу. Для систематической, глубокой проверки знаний учащихся большую помощь оказывает компьютер. Он позволяет сократить затраты времени на проверку. При такой форме контроля исключается возможность субъективной оценки, так как отметку выставляет «бесстрастный» компьютер. Немаловажным является тот факт, что ученик работает в удобном для него ритме. Предпочитаю использовать не только готовые формы контроля, но и разрабатывать их сама. Сегодня разработано достаточно много оболочек, которые учитель заполняет вопросами по своему желанию. Например, «Q-тест». Эта программа позволяет составлять несложные тесты для промежуточного контроля знаний учащихся буквально за считанные минуты. Накопленные результаты тестирования позволяют мне вести мониторинг освоения программного материала, спланировать индивидуальную работу с учащимися.