Должностная инструкция классного руководителя


УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «КССОШ»
____________Т.М.Богданова «_2_» __сентября__ 2015г.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
5 «б» класса Десенко Ирины Николаевны
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Классный руководитель есть педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни, демонстрирующего воспитанникам пример достойной жизни.
1.2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.
1.3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы.
2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ (НАПРВЛЕНИЯ) РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КЛАССЕ
Содействовать созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального физического и духовного развития личности ребенка.
2.1.Изучаеть особенности развития каждого ребенка, его состояние здоровья, эмоциональное сочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.
2.2. Изучать склонности, интересы, сферу дарований ребенка.
2.3. Способствовать созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
2.4. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организовывать жизнедеятельность классного коллектива.
2.5. Развивать классное самоуправление, приучая воспитанников к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
2.6. Помогать воспитанникам решать проблемы, возникающие у них в общении с педагогами, товарищами, родителями. Помогать каждому адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
2.7. Направлять самовоспитание и саморазвития личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит их с правами и свободами российского гражданина.
2.8. Осуществлять помощь воспитанникам в учебной деятельности.
2.9. Организовать и участвовать в педагогических консилиумах (малый педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
2.10. Содействовать получению учащимися дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
2.11. Содействовать профессиональному самоопределению выпускника, подводит его к осознанному выбору профессии.
2.12. Защищать права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.
2.13. Организовать выполнение сельскохозяйственных работ, связанных с выполнением учебного плана аграрной школы. Вопросы оплаты труда в случаях превышения нагрузки учебного времени решаются с администрацией школы индивидуально.
2.14. Дает консультации родителям. Проводит родительское собрание, привлекает родителей к помощи школе.
2.15. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
2.16. Участвовать в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.
2.17. Своевременно выявлять и информировать органы системы профилактики о безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.
3. ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель имеет право:
3.1. участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовет, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
3.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
3.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».
3.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах власти и суда.
Классный руководитель не имеет право:
3.5. Унижать этичное достоинство воспитанника, оскорблять его действием ли словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.
3.6. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
3.7. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение (обманывать).
3.8. Использовать семью, родителей или родственников для наказания ребенка.
3.9. Обсуждать за глаза своих коллег. Представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и своего педагогического коллектива.
4. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
4.1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
4.2. «Конвенцию о правах ребенка», 1993г.
4.3. Педагогику, детскую, возрастную, социальную психологию.
4.4. Школьную гигиену.
4.5. Педагогическую этику.
4.6. Теорию и методику воспитательной работы.
4.7. Основы трудового законодательства.
5. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
5.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости ответственности.
5.2. Видеть и формировать свои воспитательные цели.
5.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.
5.4. Организовать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т.д.
5.5. Организовать и провести родительское собрание. Пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, опросчиками и корректно использовать их воспитательной работе.
ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ
Классный руководитель имеет и ведет (заполняет) следующую документацию:
6.1. Классный журнал
6.2. План воспитательной работы с классным коллективом
6.3. Личные дела учащихся
6.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся
6.5. Протоколы родительских собраний
6.6. Дневники учащихся
6.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами классных социально-психологических исследований, которые в дальнейшем могут иметь важное значение при проведении аттестации.