Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс Правильное употребление местоимений


Технологическая карта урока
Русский язык 7 класс ФГОС
Учитель: Андреева Анастасия СагитовнаУрок № 55 (140 часов)
Тема: Правильное употребление местоимений.
УМК : Львова С.И., Львов В.В.
Цели:
Предметные: повторить и обобщить знания по теме «Правильное употребление местоимений».
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов.
Личностные: формирование навыков самодиагностики.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений (урок закрепления).
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
Планируемый результат
1.Организацион-ный этап.
(1 мин.) - Здравствуйте, Ребята!
Долгожданный дан звонок,Начинается урок.Тут затеи и задачи,Игры, шутки - все для вас,Пожелаю вам удачи
За работу, в добрый час!
Работаем сегодня под девизом:
« В кругу друзей лучше писать, лучше читать и побеждать.»– Начинаем урок русского языка. Приветствуют друг друга. Создание положительной мотивации
2. Постановка цели и учебных задач. (4 мин.) Постановка проблемы:
– Послушайте загадку и отгадайте.
Утром так заведено –Разомкнёшь ресницы,И к тебе идёт оноРозовой жар – птицей,А стемнеет – он придёт:Тоненький, смущённый.Он на цыпочках войдётДолькою лимонной.Срок прошёл – плывёт онаВ пелене тумана,Круглолица и грустна,Будто Несмеяна…
– Кто такие оно, он, она? А как вы догадались?– Какой частью речи являются эти слова?– Что такое местоимение?– Местоимение употребляется вместо …… Какого?– Значит, на какие вопросы отвечает местоимение?- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
Сформулируем цели и задачи урока. (Чему хочу научиться? Что для этого надо сделать?) Учитель пишет тему на доске, а ученики в тетрадях.
Ставят цели, формулируют
(уточняют) тему урока
Ученики рассуждают, чему они должны научиться и что для этого надо сделать. Отвечают на вопрос: Чему я хочу научиться? Сформулировать диагностические цели урока. Формирование ожиданий ученика.
3. Актуализация знаний.(5 мин.) - Прошу вас сформулировать правила, которые пригодятся сегодня на уроке.
Задание «Продолжи предложение»
1. Что такое местоимение?
2.Какие постоянные признаки имеет местоимение?
3.Какие непостоянные признаки имеет местоимение? Отвечают на поставленные вопросы.
Некоторые ученики работают по карточкам, разного уровня сложности. Наладить учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, актуализация знаний.
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые задания)
(7 мин.) - Назовите основные виды языковых норм ? ( Орфоэпические, грамматические и лексические)
Упр. 246, стр. 98 учебника, 3 часть учебника, словарь «Говорите правильно»
Повторяем орфоэпические нормы употребления местоимений Работа по заданию согласно алгоритму действий, самопроверка по эталону.
Учащийся работает у доски, остальные в тетради. Сформированность готовности применить знания и умения в знакомой ситуации
5. Физкультми-нутка (2 мин.) Показывает движения, координирует движения детей
Выполняют действия в соответствии с действиями учителя. Смена видов деятельности, переключение внимания, увеличение двигательной активности учащихся 
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
(11 мин.) 1) Работа с упражнением 249 на стр.98 учебника.
Повторяем грамматические нормы употребления местоимений.
2) Работа с упражнением 252 на стр.99 учебника.
Повторяем лексические нормы употребления местоимений. Работа в паре, отработка навыков применения правила согласно алгоритму, сверка с эталоном. Сформированность умения применять знания и умения в новой ситуации
6. Закрепление знаний, умений и навыков.
(7 мин.) – В тексте мы искали местоимения, а теперь попробуем их услышать.– Игра называется “УСЛЫШЬ МЕНЯ”– выложите столько жетонов, сколько местоимений вы услышите.
Мама! Она ласковая и добрая. С нею всегда легко и спокойно. Спасибо ей за тепло и заботу. Будь внимателен к маме, заботься о ней, береги её. Пусть ей будет хорошо. Она заслужила.
– О ком этот рассказ?
- Как нужно относиться к маме?
- А как относитесь к ней вы?
Проверка – У кого сколько жетонов?
Спишите текст в тетрадь. Подчеркните местоимения.
Учащиеся выполняют работу с дальнейшей самопроверкой.
Самоопределение и самокоррекция.
7. Рефлексия.
(4 мин.) Организует рефлексию
- Какую цель вы поставили в начале урока?
– Достигли ли вы её? Почему?
- Кто доволен своей работой на уроке? -Что было самым интересным на уроке?
- Что было наиболее трудным?
-Чью работу на уроке можно выделить (почему?) и оценить (как?)?
Выставляет оценки.
Осуществляют самооценку
собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их
соответствия
Осознание  успешности  восприятия  и  осмысления  объектов  изучения
8. Домашнее задание (1 мин.) Разъяснение заданий.
Дифференцированное домашнее задание по уровню сложности. Слушание, постановка вопросов. Осмысление домашнего задания.