Внеклассное мероприятие Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!


Внеклассное мероприятие
«Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»
Равный обучает равного
(четвероклассники обучают третьеклассников)
Цель:
1.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. 2.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. 3.Формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации. Прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.
4. Равный обучает равного.Задачи:
1.Вызвать интерес к изучению ПБ;
2.Развивать умение систематизировать, анализировать информационный материал по ПБ;
3.Развитие творческих способностей.
ТСО: — компьютер с программой PowerPoint; — мультимедийный проектор, экран; — презентация. 
Этап урока Ход урока Предполагаемые ответы
Звучит тревожный сигнал по эвакуации
Песня -Чтобы не горел наш дом,Тот в котором мы живемНужно помнить: любят детиИногда играть с огнем.Чиркнешь спичкой и тогдаМожет в дом придти бедаВедь от этого пожарыВозникают иногда.Пр: Родители, привычки
меняйте поскорейНадежней прячьте спички
т маленьких детей.2)Коль не будем мы опятьЧто попало поджигатьТо пожарным не придетсяГероизм свой проявлятьЕсли мы и впрямь умныТо пожарников должныНавсегда лишить работыС пользою для всей страны.
.Учитель:- Кто догадался, какой теме посвящен классный час (пожар)
- Как вы понимаете слов
- С чем люди борются при пожаре
Пожар — это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей.
с огнем)
о «пожар»?
Выступление учащихся 4 класса В настоящее время трудно найти область человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.
  Огонь является участником многих обрядов, традиций, обычаев. Знаменит праздник Ивана Купалы с его ритуальными прыжками через костёр.
  В России огонь издавна используют в дни всенародных праздников в виде фейерверков. Все мы знаем праздничный салют в честь побед Советской Армии 9 мая.
  Без огня не обходится празднование Нового года. Новогодний праздник - один из древних на Земле. Берёт он своё начало у древних земледельческих народов, которые считали Солнце главным божеством. В зимние дни, когда Светило опускалось к горизонту, и наступал короткий день, думали, что Солнце умирает. Чтобы оживить его, везде зажигали костры, скатывали с холмов охваченные пламенем бочки или огненные диски, которые по своей форме напоминали Солнце. С тех давних пор и пришли к нам новогодние огни.
Есть древний обычай - зажигать Олимпийский огонь. В древней Греции, как и в наше время, Олимпийский огонь зажигали от солнца на самой высокой горе. И этот Огонь - как символическое воплощение Бога - смотрел и оценивал спортивные состязания. Это ему показывали своё умение, ловкость и силу сильнейшие.
Это ему посвящались достижения и рекорды.
Охотник возле костра, рыболов, колдующий над котелком на огне, отблеск пламени на лице уставшего путника, дым над хижиной – с этого начинается жизнь в пустынных местах, это её первые, хоть и осторожные, но уверенные шаги.
-Это мы рассказали о огне, который радует нас. Всегда ли огонь - радость?
(ответ детей) Групповая работа.
Задание: Вам предложены цитаты из произведений, в котором говорится об огне. Определите, есть ли опасность и какая для тех, о ком говорится в рассказах в предложенных произведениях.
- Какую ошибку допустили герои?
1 группа
И вдруг заголосили:"Пожар! Горим! Горим!”С треском, щелканьем и громом.Озирается кругом,Машет красным рукавом.
С. Маршак "Кошкин дом”
2 группа
Что за дым над головой?Что за гром над мостовой?Дом пылает за углом.Что за мрак стоит кругом?Ставит лестницы команда,От огня спасает дом.
С. Михалков "Дядя Стёпа”.
3 группа
“Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:- Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”
А.Н.Толстой “Золотой ключик» Вывод: Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. 4-о классники с плакатами Правил пожарных на свете немало,Все бы их выучить вам не мешало!Но основное из правил уменья –Знать, как таблицу должны умножения.
Выключайте электроприборыЕсли гости к вам пришлиИли навестил вас друг,Перед тем, как с ним играть —Не забудьте выключить утюг!
Уходя тушите свет! Знай, любые проводаПовреждённые – беда!Ведь они опасны слишком –Замыкание как вспышка!
Дать друзьям такой советПросто каждый может:Уходя тушите светИ приборы тоже!
Ребята, помните о том,Что нельзя шутить с огнёмКто с огнём неостороженУ того пожар возможен. Групповая работа: Игра «Собери пословицу и объясни смысл» Народная мудрость
Искру туши до пожара,- … огонь не забава.
Спички не тронь,… - … и ведро воды.
Спички не игрушка,… -… беду отводи до удара.
Дорого при пожаре… - в спичках огонь.
Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.
Спички не тронь,… - … в спичках огонь.
Спички не игрушка,… - … огонь не забава.
Дорого при пожаре… - … и ведро воды.
Вывод:
Не шутите с огнём!Я- огонь! Я – друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом! Физкультминутка:
Стих-е о пожарных Слово пожарному из МЧС Видео о пожаре Тест с самопроверкой 1. По какому номеру необходимо звонить при пожаре?
- 01
- 02
- 03
2. Можно ли  пользоваться во время пожара лифтом.
- Да
-Нет
3.Ваши действия при пожаре:
-выйти через двери (если есть такая возможность) и закрыть окна и двери;
-если нет выхода через дверь — выходите на балкон
- спрятаться в туалете или под кроватью
4. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.
- да - нет
5. Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?
- залить сковороду водой;
- вынести её из кухни;
- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;
- убежать.
6.Что делать, если из телевизора пошёл дым?
- залить телевизор водой;
- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;
- убежать в другую комнату.
7. Что обязательно должно висеть в школе на стене?
- картинки с рисунками на тему пожара;
- план эвакуации;
- портреты пожарных; Групповая работа:

ВЫВОДЫ
Плакат «Спички детям не игрушки»
Правила пожарные без запинки знайте,Правила пожарные строго соблюдайте!Утром, вечером и днемОсторожен будь с огнем Вручение
памяток
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ
Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать основные правила поведения при пожаре:
1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.
2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.
3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.
4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.                                                                                                      ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:
1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.
2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.
3. Пользоваться во время пожара лифтом.
4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.
5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.
6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.
 ЗАПОМНИТЕ!
За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;
Смертельная доза угарного газа для человека — 4-5 минут нахождения в задымленном помещении. Ответное слово 3-еклассников
1.Огонек всегда такой –
И хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет,
 И  проказничать умеет.
2.Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
3.Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
4.Кто науку изучает,
Тот приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
5.Чайник все  кипел, кипел
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым под потолок.
6.Взгляд лесничего суров.
- Здесь не место для костров! –
Погасить велел костер
И закончил разговор.
7.Вы с бензином, керосином
Не играйте никогда.
Не успеешь оглянуться,
Как получится беда!
8.Чтобы в ваш дом
Не пришла беда,
Будьте с огнем
Осторожны всегда.
9.Правила пожарные
Без запинки знайте,
Правила пожарные
Строго соблюдайте!
Хором:
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем! Песня итоговая
Литература:
1.Горбунова Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности. – Волгоград, 2002.
2  Яровая Л. Н., Барылкина Л. П., Цыбина Т. И. Внеклассные мероприятия. – М.: ВАКО, 2005.
3.Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях./Главный редактор В. А. Володин.- М.: Аванта +, 2001.
4. Интернет ресурсы