Конспект урока на тему Совершенствование элементов волейбола (9 класс)


Конспект урока « Совершенствование элементов волейбола в 9-м классе»
Составил учитель физической культуры МБОУ «Бакрчинской СОШ» Рыжов Г.И.
Тема урока: Совершенствовать технику передач.
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
Совершенствование элементов волейбола: передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте, нижняя прямая подача, нападающий удар.
Закрепить понятия двигательных действий.
Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
Оздоровительные и развивающие задачи:
Формировать правильную осанку.
Развивать силу мышц рук и брюшного пресса.
Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Развивать умения выполнять простейшие элементы волейбола на высоком уровне.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку.
Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи на каждую пару, волейбольная сетка, свисток.
Место проведения: спортзал.
Дата проведения: 04.02.2016 г.
Часть
урока Содержание Дози-
ровкаОрганизационно методические указания
I
Подготовительнаячасть
II
Основнаячасть
III
Заключительная
часть 1.Построение, рапорт дежурного, приветствие.
2. Сообщение задач урока.
3. Проверка пульса.
4. Повороты на месте.
5. ОРУ в движении.
6.Ходьба
- ходьба по залу на носках с одновременным вращением в лучезапястным суставе;- сгибание и разгибание пальцев рук в различных положениях: руки вперед, вверх, в стороны;
- круговые вращения в локтевых, плечевых суставах;
- кисти рук в замок перед собой, ладони прижать к груди, локти в стороны, на первый шаг руки вытягиваем вперед, ладони поворачиваем от себя, на второй шаг и.п. , на третий шаг руки вверх, на четвертый шаг и.п.
- перекатом с пятки на носок, руки на поясе;
- повороты туловища, кисти рук в замок;
-наклоны на каждый шаг;
- выпады на каждый шаг;
7. Бег с заданием
-обычный бег;
- бег с захлестыванием голени назад;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег правым и левым боком приставным шагом в средней стойке, руки перед собой;
- бег правым и левым боком скрестным шагом;
-бег прыжками;
8. Ходьба с восстановлением дыхания.
Упражнения с волейбольными мячами в парах.
Прием и передача мяча двумя руками сверху.
- поднять мяч с пола;
- подбросить мяч вверх и поймать над собой;
- работа в парах: приём и передача мяча сверху двумя руками;
- работа в парах: две передачи мяча над собой и передача партнёру;
Прием и передача мяча двумя руками снизу.
- работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру вправо и влево, второй возвращает его приёмом снизу;
- работа в парах: приём и передача мяча снизу двумя руками.
Нижняя прямая подача мяча.
- имитация подачи мяча;
- подача мяча стоя в парах;
- работа в парах: нижняя прямая подача волейбольного мяча через сетку.
Нападающий удар.
- имитация нападающего удара в прыжке с разбега без мяча;
- имитация нападающего удара с собственного подбрасывания через сетку;
- имитация нападающего удара с держателем;
- прямой нападающий удар по мячу, который партнер подбрасывает руками.

1.Построение в шеренгу, под – счёт пульса.
2. Игра на внимание «Карлики!», «Великаны!».
3. Подведение итогов урока.
4. Домашнее задание.
5.Организационный уход из зала. 7минут
1минута
30сек
30сек
5минут
15минут
3минуты
2минуты
5минут
5минут
3минуты
30сек.
1минута
1минута
30сек.
Обратить внимание на наличие спортивной одежды и обуви.
Ознакомить учащихся с задачами урока
Считать за 6 сек, умножить на 10.
«Класс нале-во!», «кругом!»
«Класс налево в обход по залу шагом марш!»
Поднимаемся выше на носочки
Упражнение выполнять с максимальной амплитудой.
Кисти рук сжаты в кулак.
Спина прямая
Спина прямая, встаем с пятки на носок.
Поворот туловища выполняем больше.
Наклон ниже касаемся пола.
Выпад глубже, касаемся коленом пола.
Приготовиться к бегу «бегом марш!».
Чаще движение ногами.
Бедро поднимаем выше.
Ноги полусогнуты, руки перед собой.
Руками помогаем.
Прыжок выше.
Вдох руки через стороны вверх, выдох руки вниз.
Показать положение кистей и контакт с мячом.
Обратить внимание на положение кистей.
Мяч отбиваем без хлопка.
Локти разводим в стороны.
И.п. одна нога впереди другая сзади, ноги полусогнуты, руки на уровне пояса.
Отбиваем мяч предплечьем.
Передвигаемся приставным шагом вправо, влево, вперед, назад.
И.п. – лицом к сетке. Ноги согнуты в коленях, одна нога впереди ( противоположная ударяющей руке). Туловище слегка наклонено вперед, мяч в левой руке, правая рука опущена вниз. Одновременно с подбрасыванием мяча правая рука отводиться вниз назад на замах. Удар по мячу напряженной ладонью, прямой рукой на уровне пояса. Тяжесть тела переноситься на впереди стоящую ногу, и игрок после удара делает шаг вперед.
Руку при ударе в локтевом суставе не сгибать.
По сигналу учителя.
Следить за правильностью.
Положение – лицом к сетке. Одна нога, разноименная с ударяющей рукой, впереди, мяч в левой руке, правая готовиться к замаху. В момент подбрасывания мяча тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу. Правая рука, сгибаясь в локтевом суставе, отводится назад. Подбрасывание мяча над собой на 50-80 см выше головы. При ударе по мячу тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, ударяющая рука перемещается локтем вперед, а затем полностью выпрямляется. После удара кисть придает полет мяча нужное направление.
Ударяем точно по мячу. Прыжок выше, удар сильнее.
Мяч ударяем перед собой, а не за головой.
«Класс в одну шеренгу становись!»
Сравнить пульс с первоначальным.
Отметить самых внимательных и невнимательных учащихся.
Что мы с вами сегодня изучали на уроке? У кого – то появился интерес к волейболу? Объяснить ошибки. Отметить лучших.
Повторить имитацию прямого нападающего удара.
«Равняйсь!», «Смирно!», «На этом урок закончен до свидания!», «Вольно!», «Разойдись!»