Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса «Правила поведения в школе»


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Цель: дать понятия детям о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование:
компьютер, мультимедиа проектор;
слайдовая презентация
Ход занятия
1. Организационный момент.
- (СЛАЙД 2) Здравствуйте, ребята. Звенит звонок, начинается урок (учитель звонит в колокольчик)
2. Постановка проблемы.
- (СЛАЙД 3)-Ребята. вы пришли в необычную школу, которая называется «Кадетская школа №14». Учатся здесь самые лучшие ребята. Кадеты- сильные, умные, соблюдающие правила, ребята, которые защищают слабых, ребята готовые защищать свою Родину.
Все вы очень любите своих родителей, бабушек, дедушек. Это ваша семья. Вокруг вас ваши друзья, воспитатели, а скоро будут учителя. Все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
- А знаете ли вы, что такое правило?
СЛАЙД 4: Правило – значить вести правильно)-С какими правилами вы уже знакомы с детского сада, из жизни? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
-Когда вы поступите в школу, вы будете изучать много предметов.
-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «культура поведения».
- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)
Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять.
 
У кого всегда в порядке
Все учебники, тетрадки,
Кто читает много книг –
Тот хороший ученик.
 
Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку
Не забудет ни на миг –
Тот хороший ученик.
(СЛАЙД № 5)
ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!
(СЛАЙД № 6)ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
- Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий… Зачем нужно соблюдать это правило? (Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей. Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок.)- А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)
НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
(СЛАЙД № 7) ПРАВИЛО ВТОРОЕ:
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
-Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?
НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.
(СЛАЙД № 8) ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
-Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.
(СЛАЙД № 9) ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ:
Весь урок Наташка с Лизкой
Пишут Владику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
-Чем занимались девочки?
-А что значит заниматься посторонними делами? ( Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку. )
НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!
(СЛАЙД № 10) ПРАВИЛО ПЯТОЕ:
Да – интересный был урок, -
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,А что же должен делать ученик на уроке? (внимательно слушать учителя)
НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!
(СЛАЙД № 11) ПРАВИЛО ШЕСТОЕ:
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест,
Принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
-Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?
НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!
Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
(СЛАЙД № 12) ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ:
-А ещё в школе бывают перемены.
Носятся на перемене
Гриша с Федей , как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не забывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
Для чего дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)
НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.
Физминутка: -А теперь немного отдохнём:
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Вправо тоже посмотри-раз,два,три. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
(СЛАЙД № 13)ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ:
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
-Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)
-Правильно ли он себя ведет?
НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!
(СЛАЙД № 14) ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ:
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
-А какие неприятные ситуации могут произойти в столовой?
-Как же нужно вести себя в столовой?
В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!
СЛАЙД 15 Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой
А здесь есть правила свои.
Запомни их и повтори
Ешь аккуратно,
не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
СЛАЙД№ 16
На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями общаться,
И хороших манер не стесняться.
СЛАЙД 17.Как вы думаете, какие важные слова помогают соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)
Викторина
Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе. Надо быть очень внимательным. Если я произнесу правильное правило, то вы хлопаете в ладоши, а если неправильное - молчите.
За обедом нужно есть, и, конечно песни петь ⃝
После обеда нужно убрать за собой посуду ⃝да
За обедом можно разговаривать ⃝
Нельзя мыть руки перед едой ⃝
В столовой нужно баловаться ⃝
Сладости можно есть после обеда ⃝да
Перед едой нужно вымыть руки ⃝да
Есть нужно аккуратно ⃝да
Не надо класть руки на стол ⃝да
Нужно бережно относиться к хлебу ⃝да
За столом нужно толкаться ⃝
Не разговаривать во время еды ⃝да
На уроке можно болтать ⃝
Не нужно слушать учителя ⃝
Можно прийти в школу без учебников ⃝
Не надо выполнять домашнее задание ⃝
Приветствовать учителя нужно стоя ⃝да
Книжки и тетрадки содержи в порядке ⃝да
Чтобы ответить, поднимай руку ⃝да
Не перебивай своих товарищей ⃝да
На уроке можно есть ⃝
Можно не слушать учителя ⃝
Нельзя опаздывать на урок ⃝да
Нужно внимательно слушать учителя ⃝да
Можно бегать на перемене ⃝
-В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.
СЛАЙД № 18. –Скажите-ка, ребята, вам захотелось стать кадетами? Вы хотите прийти учиться в « Кадетскую школу №14».Надеюсь, что вы все теперь не только будете знать эти правила, но и применять их в жизни. И тогда каждый из вас может стать кадетом.
А закончить наше занятие я хочу вот этими словами:
Я хочу сказать вам на прощанье
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
СЛАЙД 19 Клип песни «Дорогою добра» АНЯ БУШКОВА