Тема урока: Совершенствование техники приема и передачи мяча ,ознакомление с нападающим ударом. Цель: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации.


План-конспект урока по физической культуре в группе ТМ-17.

Дата проведения: 08.10.2015 г.
Преподаватель: Карпец А.С.
Раздел: Волейбол
Тема урока: Совершенствование техники приема и передачи мяча ,ознакомление с нападающим ударом.
Цель: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации.
Задачи урока:
Образовательные;
а) совершенствовать технику выполнения упражнений с мячом.
б) ознакомление с нападающим ударом.
Оздоровительные и развивающие;
а) развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации.
б) профилактика искривления позвоночника.
Воспитательные;
а) воспитание интереса к физическим упражнениям.
б) воспитание смелости, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.
Метод проведения: Поточный, групповой, метод круговой тренировки.
Место проведения: Спортивный зал колледжа.
Инвентарь: Волейбольные мячи , баскетбольные мячи , скакалки , гимнастическая скамья , гиря , свисток , секундомер.





п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.
Подготовительная часть
12


1.
2.
3.
Организованный вход в спортзал.
Построение, приветствие.
Сообщение задач занятия.
30сек
30сек 30сек
Обратить внимание на осанку.

4.
Строевые упражнения на месте.
30сек
Активизация внимания обучающихся.

5.

Ходьба и её разновидности в колонне по одному.
а) на носках, руки вверх;
б) на пятках, руки на поясе;
в) в полуприседе, руки на поясе;
г) в приседе, руки за голову;
д) прыжками в приседе, руки на коленях
1 мин

Обратить внимание на осанку
Не сгибаться в тазобедренном суставе.



Выдерживать дистанцию.

6.
Равномерный бег:
а) в колонне по одному;
б) бег «змейкой» (по линиям площадки);
в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
г)бег спиной вперед.
2 мин
Самоконтроль обучающихся за дыханием.
Выдерживать дистанцию.


Имитация передачи мяча двумя руками сверху-снизу.


7.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания
30сек
3-4 раза

1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

8.

Перестроение поворотом в движении в две колонны.

30сек




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Ученики стоят лицом друг к другу

9.

ОРУ на месте без предметов
5 мин

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений



II.
Основная часть
28


1.
Выполнения приема и передачи мяча в парах .
1.
а) - броски и ловля мяча левой и правой
рукой из-за головы.
б) - броски мяча отскоком от пола левой и
правой рукой из-за головы.
в) – удары правой (левой) рукой по мячу,
лежащему на ладони выставленной
вперёд-вверх левой(правой) руки,
направляя его в пол с места.



30сек

30сек

30сек





Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища.
Удар наносится прямой рукой.

Быть внимательными.
контролировать движение мяча.


2.
Один обучающийся после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места,
другой принимает мяч снизу, направляя
его партнёру для очередного удара.



1-2 мин.




Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу.


3.
Обучающиеся располагаются в парах против друг друга. Один, сидя на полу с мячом
в руках, передает его партнеру , параллельно катит ему баскетбольный мяч.

1-2 мин.

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.


2.
Выполнения приема и передачи мяча в группах.
1.
Обучающиеся располагаются в кругу .
Передвигаясь приставными
шагами выполняют передачи по кругу.



3-4 мин


Напомнить о правильной работе ног и рук. Следить за правильным выполнением упражнения.




2.
Обучающиеся располагаются в кругу ,1 в центре круга.
Передвигаясь приставными
шагами обучающиеся выполняют передачи в центральному он выполняет передачу на 3 игрока.

3-4 мин
.


Напомнить о правильной работе ног и рук. Следить за правильным выполнением упражнения.
Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча.


3.
Игроки располагаются в группах на против друг друга . Выполняют передачи мяча в противоположную группу с за беганием за спину, далее упражнение выполняется со сменной мест.


3-4 мин







Следить за правильным приемам и передачей мяча, держать средний темп.



3.
Развитие силы , ловкости, координации с попощью 5 станций – I группа. Просмотр видео - II группа. После 5 минут смена групп.
10
мин.



1. Станция – приседание с отягощением.
2. Станция – прыжки через гимнастическую скамью.
3. Станция – выполнение приема и передачи воллейбольного мяча у стены.
4. Станция – поднятие гири 2 руками с фиксацией.
5. Станция – прыжки на скакалке.


Просмотр видео

5 мин.








5 мин

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





III.
Заключительная часть
2-3




1. Построение.
3. Подведение итогов урока.
4. Домашнее задание.
5. Организованный уход из зала.
30с
1мин
1мин
Организованный выход из зала
Активизировать внимание обучающихся.



0 0 0 0

0 0 0 0


000 0 о

0 0 0



Заголовок 415