Тема урока: «Оказание первой помощи при ссадинах, потертостях, ушибах, вывихах, растяжениях».

Тема урока: «Оказание первой помощи при ссадинах, потертостях, ушибах, вывихах, растяжениях».
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
Образовательная:
обобщение и систематизация знаний и умений, обучающихся по теме обеспечить усвоение основных правил оказания первой помощи пострадавшим;
рассмотреть причины и признаки при ссадинах, потертостях, ушибах, вывихах, растяжениях
способствовать формированию навыков оказание первой помощи при ссадинах, потертостях, ушибах, вывихах, растяжениях
Развивающая:
развитие аналитического мышления и самостоятельной деятельности обучающихся;
умения ставить цели и планировать свою деятельность.
Воспитательная:
воспитать чувство ответственности за свою и чужую жизнь, чувство взаимовыручки и взаимопомощи;
воспитать интерес к изучаемому предмету и ответственность у обучающихся за качественное выполнение самостоятельной работы на уроке.
По окончании изучения темы, обучающиеся должны владеть навыками приемов оказания первой помощи при ссадинах, потертостях, ушибах, вывихах, растяжениях.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, карточки-задания, тестовое задание.


ХОД УРОКА
Организационный этап
Актуализация знаний
Давайте посмотрим на экран и попытаемся ответить на вопросы.
1. Личная гигиена – это комплекс гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
2. Почему в пешем походе необходим тщательный уход за ногами и как он обеспечивается?
Мыть, осматривать кожу ног, обрабатывать имеющиеся на ней трещины, царапины, потёртости йодом или зеленкой. Если позволяют условия снимать ботинки и носки чтобы дать ногам отдохнуть и просушить обувь.
3. Какие лекарственные растения вы знаете?
4. Перечислите их целебные свойства?
5. Правила применения лекарственных растений в походных условиях.
III. Цели, задачи, мотивация.


Назовите слова, который вы видите на экране.
Составьте из них предложение.
Это и будет тема нашего урока.
Запишите число и тему урока.
- Какая цель нашего урока?
- Что мы должны узнать?
- Чему научится?
(формулировка целей детьми примерно
Что такое ссадины, потертости, ушибы, вывих, растяжения.?
ПП при ссадинах, потертостях, ушибах, вывихах, растяжениях
Что нельзя делать при ссадинах, потертостях, ушибах, вывихах, растяжениях ?
Профилактика)
Лето, любимое время года. Можно покататься на велосипеде или поиграть в подвижные игры. И конечно в этот период мы можем получить травму ссадин, потертостей, ушибов, вывихов, растяжений. И чтобы такого не случилось, давайте подробно остановимся на этих терминах.
Первичное усвоение новых знаний
Ссадина – это нарушение целостности поверхностных слоёв кожи, сопровождающееся точечным кровотечением.
Ребята, а какие вы знаете Признаки ссадины:
Появляются боли в ушибленном месте
образуется кровоподтек
Припухлость
может произойти нарушение функции ушибленного органа и развитие травматического отека.
Подробно остановимся первая помощь при ссадинах: (практика)
промыть ссадину перекисью водорода или с мылом;
смазать рану раствором бриллиантовой зелени (зелёнкой);
наложить стерильную повязку, или приложить лист подорожника, или наклеить бактерицидный пластырь.
2. Потёртость – это повреждение верхнего слоя кожи, которое возникает под влиянием трения кожи.
А какие вы знаете признаки потёртости:
- плохо подготовленная обувь
- нижнее бельё ( трусы, плавки)
Остановимся на Первая помощь при потёртостях: (практика)
промыть поверхность потёртости перекисью водорода;
смазать зеленкой или детским кремом;
наклеить бактерицидный лейкопластырь.
3. Ушиб – это механическое повреждение мягких тканей тела человека.
Какие вы можете назвать признаки ушиба:
- образования синяка
- боль
- повреждения мелких кровеносных сосудов
Давайте остановимся подробней на первая помощь при ушибах: (практика)
- К ушибленному месту сразу прикладывают холод (пузырь со льдом) или делают холодные примочки (при этом через каждые 1-2 мин нагревшиеся салфетки необходимо менять).
- Если на коже в месте ушиба есть ссадины, то в этом случае не следует мочить ушибленное место, а сначала его надо обработать антисептиком и перевязать стерильным материалом и только тогда положить сверху пузырь со льдом или холодной водой.
- После примочек, если нет подозрения на перелом костей, на ушибленное место необходимо наложить давящую повязку и обеспечить полный покой, для чего руку необходимо подвесить на перевязь, а ноге придать горизонтальное положение.
4. Вывих – это смещение кости по отношению к её нормальному положению в суставе.
Какие вы знаете признаки вывиха:
- боль в конечности
- отек
- смещение оси и изменения длины конечности, её вынужденное положение (отсутствия подвижности)
Первая помощь при вывихах: (практика)
зафиксировать конечность в том положении, которое она приняла (на руку наложить бинтовую повязку, на ногу – шину)
положить холод (пузырь, целлофановый пакет с холодной водой) на область повреждённого сустава для уменьшения болей, отёка и кровоподтёка.
5. Растяжения связок возникает, когда кость выходит за пределы обычной амплитуды движения или меняет направление движения в несвойственной ей направлении.
Ребята, а какие вы знаете признаки растяжения:
- боль при малейшем движении
- невозможность выполнения обычных движений
- появление припухлости
Первая помощь при растяжениях: (практика)
наложить на повреждённую часть тела тугую повязку и обеспечить повреждённой руке или ноге неподвижность и покой;
на повреждённое место положить целлофановый пакет с холодной водой для снижения боли;
придать повреждённой части тела (руке или ноге) приподнятое положение.
Физкультминутка
1- подняться на носочки руки вверх вдох, опустится выдох руки вниз
2 – наклоны туловища право, влево, вперед, назад.
3. - руки вперед приседания.
4. – ходьба на месте
5. – на место тихо сесть.
Первичное закрепление
Карточки, выберите действия при оказании первой помощи ссадинах, потертостях, ушибах, вывихах, растяжениях. ( группа)
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, коррекция
(самопроверка) индивидуальная работа.
Тестовое задание
1. Выберите признаки ушиба:
А. головокружения
Б. боль
В. повреждения мелких кровеносных сосудов
Г. рвота
Д. образования синяка
2. Выберите признаки вывиха:
А. боль в конечности
Б. отсутствия подвижности
В. отек
Г. перелом
Д. смещение оси и изменения длины конечности
3. Выберите признаки растяжения:
А. образования синяка
Б. невозможность выполнения обычных движений
В. появление припухлости
Г. боль при малейшем движении
Д. наличие раны
4. Выберите правильное определения Ссадина – это
А) нарушение целостности поверхностных слоёв кожи, сопровождающееся точечным кровотечением.
Б) повреждение верхнего слоя кожи, которое возникает под влиянием трения кожи.
В) механическое повреждение мягких тканей тела человека.
5. Выберите правильное определения Растяжения связок – это
А) возникает, когда кость выходит за пределы обычной амплитуды движения или меняет направление движения в несвойственной ей направлении.
Б) нарушение целостности поверхностных слоёв кожи, сопровождающееся точечным кровотечением.
В) повреждение верхнего слоя кожи, которое возникает под влиянием трения кожи.
6. Выберите правильное определения Вывих – это
А) смещение кости по отношению к её нормальному положению в суставе.
Б) нарушение целостности поверхностных слоёв кожи, сопровождающееся точечным кровотечением.
В) возникает, когда кость выходит за пределы обычной амплитуды движения или меняет направление движения в несвойственной ей направлении.
7. Выберите правильное определения Ушиб – это
А) механическое повреждение мягких тканей тела человека.
Б) возникает, когда кость выходит за пределы обычной амплитуды движения или меняет направление движения в несвойственной ей направлении.
В) повреждение верхнего слоя кожи, которое возникает под влиянием трения кожи.
8. Выберите правильное определения Потёртость – это
А) механическое повреждение мягких тканей тела человека.
Б) смещение кости по отношению к её нормальному положению в суставе.
В) повреждение верхнего слоя кожи, которое возникает под влиянием трения кожи.
Информация о домашнем задании
§ 6.2, Выписать в тетрадь определения при ссадинах, потертостях, ушибах, вывихах и растяжениях.
Практическое задание. Вместе с родителями прочитайте в учебнике все о травмах. После этого определите, кто из родителей будет пострадавшим, и приступайте к оказанию первой помощи при ссадинах, потертостях, ушибах, вывихах и растяжениях! Кроме мамы или папы пострадавшими могут быть кукла или плюшевый медведь. Чтобы не забыть правила оказания помощи повторите свои действия несколько раз.
Рефлексия
Дополните любые предложения
сегодня я узнал (а)
я выполнял (а) задания
я могу оказать первую помощь при
я могу объяснить, как оказать первую помощь при
я четко различаю признаки при
я знаю, что нельзя делать при

15