Урок основы здоровья 2 класс Тема. Безопасное поведение дома. Пользование бытовой техникой. Причины возникновения пожаров, аварий. Осторожное отношение к лекарствам.

Урок основы здоровья
2 класс
Тема. Безопасное поведение дома. Пользование бытовой техникой. Причины возникновения пожаров, аварий. Осторожное отношение к лекарствам.
Цель: повторить правила пользования бытовой техникой; ознакомиться с действиями человека при возникновении пожара, аварии; учить правильно обращаться с лекарствами; развивать внимание, логическое мышление
Оборудование: сюжетные рисунки по теме, рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Фронтальный опрос по вопросам учебника.
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ Беседа.
Как музыка влияет на здоровье?
Нужен ли нам телевизор? Почему?
Какие правила профилактики травматизма вам известны?
IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кто из вас оставался дома один?
Что говорили вам родители, уходя из дома?
V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
I. Беседа
С каждым годом расширяется выбор «домашних помощников». В магазины поступает разнообразная бытовая техника, которая помогает нам в быту: обогреет комнату и уберет квартиру, постирает и погладит белье.
Бытовая техника наш помощник, но она может стать и врагом, если ею не уметь пользоваться.
2. Коллективная работа.
Давайте составим правила работы с бытовой техникой.
Пользование электроприборами:
не пользуйтесь неисправными электроприборами;
не прикасайтесь к оголенному проводу;
не дотрагивайтесь до включенного прибора мокрыми руками;
не подходите к упавшим на землю проводам ближе, чем на 15 м;
не играйте вблизи электростанций, около электрощитов;
не протирайте включенные электроприборы;
не разбирайте электроприборы, если они включены.
Пользование бытовым газом:
1) зажигайте спичку, одновременно открывая газовый кран;
не оставляйте плиту без присмотра включенной;
уходя из квартиры, перекройте газ;
не используйте газовые плиты для отопления помещений;
при возникновении запаха газа немедленно выключите газовую плиту, перекройте газовый кран, откройте окна или форточки, выйдите из загазованного помещения и вызовите аварийную службу по телефону «04».
Как избежать затопления в квартире:
не засоряйте раковину;
не бросайте в канализацию посторонние предметы;
уходя из дома, проверьте, закрыты ли краны;
Если вы обнаружили протекание, то:
сообщите об этом родителям или позовите соседей;
отключите электричество и перекройте воду;
в местах протекания поставьте тазы, ведра.
Отгадайте загадку.
Сколько бы не ел, а никогда сытый не будет. (Огонь.) К основным причинам возникновения пожаров относятся: неосторожное поведение с огнем, игры с огнем, нарушение противопожарных норм при строительстве, неправильное построение печей и дымоходов, грозовые разряды.
Как же вести себя во время возникновения пожаров?
Правила поведения при пожаре:
вызовите пожарную охрану по телефону «01»;
сообщите о пожаре соседям, отключите газ;
немедленно покиньте помещение;
при выходе через задымленный коридор накройтесь мокрой тканью и дышите через мокрый платок.
Что делать, если выйти из помещения невозможно?
Вернитесь и плотно закройте входную дверь;
Дверные щели заткните мокрыми тряпками;
Откройте или выбейте окно и зовите на помощь.
Как избежать отравлений препаратами бытовой химии:
никогда не пользуйтесь незнакомыми препаратами бытовой химии;
не пейте жидкость из незнакомых бутылок и банок;
не пользуйтесь спичками вблизи бутылок с резким запахом;
храните аэрозольные баллончики в вертикальном положении в прохладном месте;
не распыляйте их содержимое вблизи открытого огня.
Обращение с лекарствами.
Вы должны запомнить, что лекарства не только помогают людям, но и могут стать причиной тяжелых отравлений. Нужно придерживаться следующих правил:
не занимайтесь самолечением;
перед тем как принять лекарство, проверьте срок его годности;
не изменяйте самостоятельно дозу лекарств, которую прописал врач;
храните лекарства в домашней аптечке.
3. Физкультминутка «Жаворонок».
В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год.
Дети выполняют махи руками
Слегка помахивая руками
опускают их вниз
Приседают, обхватывают руками
колени
Стоя, хлопают в ладоши

VII. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Работа с учебником (с. 4955).
Чтение статьи «Безопасность дома» (с. 49.) Беседа по рисункам.
Рассмотрите рисунки на с. 49. Как пользоваться изображенными электроприборами?
Чем они опасны?
Составление рассказов по сюжетным картинкам (с. 51).
Чтение статьи «Газ и безопасность» на с. 52.
Чтение статьи «Безопасность» (с. 54).
Рассмотрите рисунки на с. 55. Какие правила нарушают дети?
Перечислите правила пользования инструментами.
3. Работа в тетрадях (с. 2728).
Рассмотрите рисунки на с. 27. Какие еще электроприборы вы знаете?
4. Работа в парах.
Составьте диалог между «потерпевшим» и службой «01» или «04».
Работа в парах по заданию в тетради (с. 28).
VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Беседа.
Какие правила поведения дома вы запомнили? Что нужно делать, если начался пожар?
Как нужно пользоваться электроприборами?
IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Описать последовательность включения газовой плиты.