Воппитательная беседа:Электроприборы. Как вести себя при возгорании электроприборов



Государственное казенное
общеобразовательноеучреждение Ростовской области
«Матвеево-Курганская специальная школа-интернат»
(ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат)

4125833157605
Электроприборы. Как вести себя при возгорании электроприборов.
 
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте, Все ль в порядке:Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Пусть пойдет ребятам впрок,Очень важный наш урок.
2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
- Мы с вами  сегодня поговорим о безопасности и защите человека в чрезвычайных ситуациях.
 - Вспомните сказки, в которых нарушены основы безопасности жизнедеятельности, которые привело к печальным последствиям.
1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса”
2. “Волк и семеро козлят”
3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”
4. “Спящая красавица”
5. “Снежная королева” (чрезмерное доверие к незнакомцам. )
(не открывай дверь чужим. )
(слушай старших. )
(будь осторожен с колющими и режущими предметами. )
(нельзя цепляться за впереди идущий транспорт. )
3. Сообщение темы и цели занятия.
 
- Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит,Искусает всю ладонь.Рыжий зверь на всех сердит.Он от злости ест дроваЦелый час, а может два.Ты его рукой не тронь,  
- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?
(ответы детей)
- Когда враг?
(ответы детей)
- Мы сегодня поговорим о пожаре.
Разобрать причины возникновения пожара;
Изучить правила безопасного поведения дома;
Научимся соблюдать правила обращения с огнем и электроприборами; Цели:
1 2 3
В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.
4. Причины пожара.
- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.
Спички - лучшая игрушкаДля скучающих детей.Папин галстук, мамин паспорт -Вот и маленький костер.Если тапочки подкинуть,Или веник подложить, Можно целый стул зажарить,В тумбочке сварить уху.Если взрослые куда-тоСпички спрятали от вас,Объясните им, что спичкиДля пожара вам нужны.
Г. Остер
- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести ?
(к пожару)
-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое?
(ответы детей)
ПОЖАР-неконтролируемый процесс горения,
уничтожение материальных ценностей и
создающий опасность для жизни людей.
 
- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.
Статистика пожаров в Российской Федерации .
- зарегистрировано 218 тысяч 570 пожаров ; 
- погибли 17 тысяч 65 человек, в том числе 698 детей;   Статистика
- получили травмы 13 тысяч 379 человек; 
- прямой материальный ущерб причинен в размере 7, 9 млрд. руб. .  
ЕЖЕДНЕВНО
- происходило 599 пожаров,  
- погибали 47 человек ЕЖЕДНЕВНО
- получали травмы 37 человек  
- уничтожалось 186 строений,  
- материальный ущерб 21, 7 млн. руб.    
Подразделения ГПС спасли на пожарах:
96 тысяч 851 человека
материальных ценностей на сумму 30 млрд. рублей.
- Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)
- Как вызвать людей этой профессии?
- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они бросаясь в огонь и дым спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.
- НО отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.
Ищут пожарные,Ищет милиция,Ищут фотографыВ нашей столицеИщут давно,Но не могут найтиПарня какого-тоЛет двадцати.
- Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак, “Рассказ о неизвестном герое. ”)
- О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.
5. Мультфильм “Кошкин дом”. (кадры)
6. Физкультминутка
Маша шла, шла, шла, (Дети шагают на месте)Маша ягодку нашла. (Присели)Опустилась, подняла — (Поднялись)“Ах, какая ягодка!” (Показывают, как любуются ягодкой)
Возле газовой плитыРасшалился - жди беды.Лучше даже и не стойПеред газовой плитой.
Каждый знает, что утюг –Добрый, но серьезный друг.Тот, кто с утюгом знаком,Не играет с утюгом.
Кто науку изучает,Так приборы не включает:Перегретая розеткаЗагорается нередко.
- Какие приборы в доме опасны?
7. -Д\задание.
Придумать запрещающие знаки об использовании домашних приборов.
8. Вывод
Причины пожаров
Неосторожное обращение с огнем. причины
Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
9 . УСТРАНЕНИЕ ПОЖАРА.
- Чем можно потушить пожар?
- Добавь словечко:
Выпал на пол уголек,Деревянный пол зажег.Не смотри, не жди, не стой,А залей его. . . (водой).
- Недаром говорят:
ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.
- А ещё чем можно?
- Пожар не ждёт!К ящику бросок!!
- Насыпь на очаг спасительный …
(ПЕСОК)
- Если есть огнетушитель – пенный
- На следующем уроке мы познакомимся с другими существующими огнетушителями и научимся их применять.
- Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.
10. Закрепление знаний.
ТЕСТЫ.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой
б) позвать кого-нибудь на помощь
в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону
01
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом, зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) пойду понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это
буду делать, не включая света
3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
а) Убежать
б) Закричать.
в) Вызвать пожарных.
4. Телефон при пожаре:
а) 03
б) 02
в) 01
5.
11. Проверка тестов.
таблица
12. Подведение итогов.
- О чём говорили на уроке?
ПАМЯТКА
1. Никогда и нигде не играй со спичками.
2. Не зажигай самостоятельно газ. плиту и печь.
3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.
- Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.