Урок на тему Волейбол.Передача мяча сверху двумя руками, прием и передача снизу двумя руками.


Технологическая карта
Учебный предмет Физическая культура
Класс 11
Тип урока Комбинированный
Метод проведения Фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный и игровой
Тема урока Волейбол.
Цель урока Получить возможность учащимися закрепить ранее изученные приемы. Закрепление техники в игровых действия
Основные термины, понятия Передача мяча сверху двумя руками, прием и передача снизу двумя руками.
Материально-техническое обеспечение Волейбольные мячи и сетка
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные
учебные действия
I. Организационный момент
Построение; приветствие. Настрою детей на работу.
Проверяю готовность обучающихся к уроку, озвучиваю тему и цель урока; создаю эмоциональный настрой на изучение и повторение материала. Слушают и обсуждают тему урока.
.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие.
II. Актуализация знаний Сегодня мы будем с вами совершенствовать передачи мяча сверху двумя руками, прием и передача снизу двумя и закреплять технику в игре.
Выполнение команд.
класс «Равняйся!», «Смирно!», перекличка.
Проводит подготовительные упражнения:
1Бросок в пол двумя руками
2Бросок правой и левой рукой в пол
3Бросок двумя руками из-за головы
4Бросок правой и левой рукой из-за головы Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Выполняют
ОРУ в ходьбе
ОРУ в беге
Беговые упражнения: подскоки, за хлёст голени, с высоким подниманием бедра, правым и левым боком приставные шаги, прыжки на правой и левой ноге, ускорения по прямой Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач Объясню техники правильного выполнения упражнения и показ на более подготовленных учеников
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
IV. Закрепление материала. Формулирую задание, осуществляю контроль.
Даю команду разбиться по парам. Показываю на учащемся правильное выполнения упражнения.
Обратить внимание на положение рук.
Объясняю технику выполнения. Формулирую задание, обеспечиваю мотивацию выполнения, осуществляю индивидуальный контроль.
*передача мяча сверху двумя руками.
*передача мяча сверху двумя руками, после передачи вверх.
*прием мяча снизу двумя руками.
*прием мяча снизу двумя руками, после подбивки вверх
*передача мяча сверху двумя руками и прием снизу. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
.
V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД. Помогаю учащимся корректировать и исправлять ошибки.
Ориентирую учащихся на согласованность действий
при выполнении передачи.
Ориентирую учащихся работать в группах.
Выявляю типичные ошибки. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
Познавательные: восстановить навык в выполнении упражнения.
VI. Первичное осмысление и закрепление Для закрепления технический приемов провожу игру Волейбол Выполняют игровые действия.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;
VII. Рефлексия.
Итоги урока. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
-выражаю благодарность классу, говорю про дисциплину на уроке, выставляю оценки, сообщаю домашнее задание
Вот и закончен урок. Всем Спасибо, всем до свидание.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осмысляю домашнее задание Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.