интегрированный урок: самопознания, биология, технологияСемейство крестоцветных. Борьба с их вредителями


Тема урока: «Чай. Сервировка чайного стола».
Цель урока: Формирование у учащихся знаний о чае, технологии его
приготовления, умений и навыков в сервировке чайного стола.
Задачи урока:1. Познакомить учащихся с историей возникновения чая,
чайными церемониями различных народов. Дать понятие о
сортах и типах чая. Научить сервировке чайного стола.
2.Развивать чувство тактики, гостеприимства, мышления, речи.
3. Воспитывать коллективизм, аккуратность, бережливость,
чувства эстетического вкуса.
Тип урока: Комбинированный.
Методы и приемы работы: Объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, частично- поисковый.
Межпредметная связь: история, самопознание.
1.Организационный момент:
Приветствие. Проверка посещения и готовности учащихся к уроку.
Мотивация учащихся на урок:
- Прежде, чем начнем урок, я хотела бы узнать с каким настроением вы сегодня пришли на урок?
- Выберите себе настроение. (учащиеся разбирают разноцветные квадратики, которые соответствуют их настроению: желтый- хорошее настроение, красный- активность, синий- безразличие, черный- безразличие.)
- У некоторых из вас хорошее настроение, а у некоторых не веселое, но я думаю, что к концу урока у всех оно будет замечательным!
- Сейчас получите оценочные листы и не забывайте каждый свой ответ и работу фиксировать (каждый учащийся получает оценочный лист).
2.Повторение пройденного материала:
-На прошлом уроке мы с вами познакомились с казахскими национальными блюдами из баранины, традиционной подаче мяса баранины гостям.
- А теперь давайте проверим как вы усвоили пройденный материал.
-У каждого из вас в карточке по два вопроса, кто готов может сразу же отвечать. (учащиеся получают карточку № 1)
- Молодцы с вас выйдут отличные хозяйки!
3. Подготовка учащихся к новому учебному материалу:
-А теперь перейдем к новой теме урока.
Тема: «Чай. сервировка чайного стола».
цель урока: как можно больше узнать о чае и научиться сервировать чайный дастархан.
- Откройте тетради, запишите число и тему урока.
- Давайте прочитаем эпиграф к уроку: «Чай освежает тело, укрепляет дух, смягчает сердце, пробуждает мысли, прогоняет леность»
(на доску вывешивается тема урока и эпиграф).
4. Изучение нового учебного материала:
- Чтобы рассказать о чае готовилась не только я, у каждого из вас есть чем поделиться, это было наше домашнее задание.
- Самое основное по ходу сообщений конспектируете в своих рабочих тетрадях.
- И начнем мы с истории чая (доклад ученицы 2-3 минуты).
-Сейчас мы узнаем кто же распространил чай по всему миру (доклад ученицы 2-3 минуты).
-А сейчас познакомимся с типами и сортами чая (просмотр презентация)
- Я хочу опять вернутся к эпиграфу урока
- Сколько полезного мы получаем от чая. О полезных свойствах и о том как рекомендуют не пить чай врачи нам расскажет..(доклад ученицы 2-3 мин).
- О наиболее известных чайных церемония расскажет (доклад ученицы 2-3 м.)
-А еще мы послушаем о чайном дастархане. (доклад ученицы 2-3 минуты)
-О чае мы узнали много, а вот о сервировке чайного стола мы посмотрим презентацию, которую нам подготовила..(просмотр презентации)
- Для того чтобы перейти к практической части урока нам необходимо повторить что? (ответ учащихся ПТБ)
- Каждый из вас получает карточку с ключевым словом - вам необходимо назвать полностью правило. (учащиеся получают карточку№2)
- Кто готов можете отвечать.
- Теперь мы одеваем спец. одежду, моем руки с мылом и проходим в кабинет где будет проходить практическая часть урока (приглашаем присутствующих гостей пройти в кабинет для практики.)
5. Закрепление изученного материала:
Практическая работа, вводный инструктаж : «Заваривание чая»,«Сервировка чайного дастархана»
После того как стол накрыт проверка правильности сервировки стола.
Все присаживаются за стол.
-У каждого на салфетки лежит роза изготовленная руками наших учениц, полюбуйтесь какая она красивая, а теперь давайте по очереди передадим розу соседу справа и пригласим его выпить чаю (учитель начинает).
Дегустация чая (чаепитие с последующей уборкой рабочих мест).
Учащиеся и гости возвращаются в кабинет.
6. Итог:
-Вот и подошло к концу наше чаепитие.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что больше всего понравилось?
-Отлично! Как настроение? может кто то хочет поменять свой предыдущий квадратик на другой?
- А теперь проведем игру «Пропущенное слово» (флепчарт).
- Давайте проверим оценочные листы и подведем итоги.
- Сегодня все работали на высоте (выставление оценок в дневники)
7. Домашнее задание:
- На следующем уроке мы перейдем к разделу «Моделирование швейных изделий» и будем снимать мерки с фигуры человека, поэтому домашнее задание повторить буквенное обозначение мерок.
15