Конспект открытого урока по познанию мира Знакомство с птицами


Средняя-общеобразовательная школа № 24

Конспект открытого урока на тему:
«Знакомство с птицами».

Подготовила:Айхинова М.С.
«Знакомство с птицами»
Конспект урока для детей 5-7 лет «Знакомство с птицами».
Автор: Айхинова М.С.
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Знакомство с птицами», которое направлено на представление детей о птицах. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Возраст детей 5-7 лет.Цель: обобщение у детей представления о многообразии птиц.Задачи: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.Оборудование: картинки с изображением птиц: скворец, грач, зимородок, аудиокассета с записью голосов птиц, шапочки птиц. Скворечник.Предварительная работа: наблюдали за поведением птиц, рассматривали их внешний вид. Хвост, тело покрытое перьями.Ход занятия.
Утренний круг.
Начало. Воспитатель: Здравствуйте дети! Дети: отвечают Здравствуйте!Сюрпризный момент. Появляется Незнайка и приносит картинки с изображением птиц.Незнайка: «Гулял я по парку и сфотографировал вот этих красивых больших жуков. Но, как они называются, не знаю». Воспитатель: рассматривает картинки «Почему жуков?»Незнайка: «У них есть крылья, ноги. Я видел, как они летают».Воспитатель: Ребята посмотрите, кого Незнайка сфотографировал и нам принес.Дети рассматривают фотографии и смеются.Дети: Так это же птицы.Воспитатель: «Почему вы так думаете?», «Что вы знаете про птиц?»
Дети: Они больше, чем жуки. На них перья, а у жуков перьев нет.
Воспитатель:  Сегодня на уроке мы будем говорить о птицах.Ребята скажите, что умеют делать птицы?Дети: ходить, летать, клевать, петь. 
Воспитатель: Отгадайте загадку.Мы в скворечнике живемПесни звонкие поем.Дети: Скворцы.
Воспитатель: Найдите на картинке скворца.Дети находят.

Воспитатель:
По каким приметам вы его узнали?
Дети: Он большой, красивый, у него черные блестящие перья с белыми полосочками.
Воспитатель:
 Где селится скворец?
Отгадайте загадку.
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том.
Только круглое окошко
Не пролезет даже кошка.

Дети: «Скворечник»
Воспитатель: Показывает скворечник. Дети рассматривают его.Что можно увидеть в скворечнике ( яйца, скворчат).

Игра – имитация «Скворцы кормят скворчат».
Воспитатель: Загадывает загадку.
Черный, проворный
Кричит: «Кракк»
Червякам враг.
Дети: Грач показывают его на картинке.

Воспитатель: Что вы видели на экскурсии.
Дети: Как было много птиц. Они кричали. Некоторые носили в клювах палки. Они строили гнезда.
Воспитатель: А вот вам загадка попробуйте отгадать ее.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут
…Дети: Гнездо.

Воспитатель: Включает голоса птиц.
Дети, как вы думаете, о чем поют птицы весной?
Дети: Они рады, что прилетели к нам.
Воспитатель: Скажите, как мы можем им помощь?
Дети: Развесить скворечники. Не губить деревья. Приносить корм.
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас еще с одной птичкой. Это птица Зимородок.
Смотрите, какая она красивая. У нее ярко-голубое оперенье со светло-каштановой манишкой, длинный клюв.

Скворцы селятся в скворечнике, грачи в гнездах на деревьях, а зимородок в глинистом берегу реки в норе, где у нее есть гнездо. Питается она рыбой. Поэтому у нее в гнезде можно найти кости от рыбы. Если у скворца, грача в гнездах можно найти пух, травники, то у зимородка чешую от рыб, мелкие кости от рыб, крылья стрекоз и другие остатки, насекомых.

Дети внимательно рассматривают картинки с новой для них птичкой.
Физ.минутка: «Птицы прилетели».
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам поработать в группах.
1группа – собирает пазл (грач)
2группа – Выполняет аппликацию (зимородок)
3группа – лепят из пластилина (скворец)
4группа – нарисовать несуществующую птицу.
(Работа в группах оценивается хлопками.) Выставка детских работ.
Игра в слова. Называю птиц, животных, предметы, растения. Если дети услышат
название птицы, то хлопают в ладоши.
Воспитатель: Проектная работа (А сейчас Гирман Алина, ученица нашего класса расскажет, как ухаживала за раненной птицей этой зимой и что, произошло дальше с судьбой этой птички).
Оценивание урока детьми. (Использ.материал: стикеры в виде сердца и картинка ствола дерева.)
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Вам понравилось?
Дети: Да.
Ребята спасибо за урок.
Коллеги спасибо за ваше внимание.